Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Труд в природе




Хозяйственно-бытовой труд.

Содержанием этого вида труда являются труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. Имеет общественную направленность.

Хозяйственно – бытовой труд в младших группах представляет собой помощь взрослому стирке мелких предметов, убирании снега на участке и т.д. В процессе такого труда воспитатель формирует у детей умение доводить начатое дело до конца с помощью взрослого. Очень важны положительная оценка, похвала.

Дети среднего и старшего возраста способны к более разнообразному хозяйственно – бытовому труду и меньше нуждаются в помощи взрослого. Они могут заниматься уборкой группы, участка, принимать участие в приготовлении пищи, в труде по ремонту книг, игрушек.

Воспитатель использует методы показа, объяснения, обсуждение процесса труда и результатов, оценки, обучения отдельным способам выполнения трудовых операций. Важно формировать у детей представление о значении хозяйственно – бытового труда для всех и лично для каждого.

Содержанием этого вида труда являются уход за растениями и животными. Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на формирование нравственных качеств.

В младших группах внимание детей привлекает к растениям и животным. Вместе со взрослым и под его руководством ребенок ухаживает за живыми объектами.

Старший дошкольный возраст.

Обязанности детей значительно шире.

Труд в природе имеет свои особенности:

· Результатом этого труда может быть материальный продукт (выращенные ребенком овощи, посаженные цветы, деревце). Это сближает детский труд с производительным трудом взрослых.

· Труд в природе чаще всего имеет отсроченный результат. Это особенность помогает воспитывать выдержку и терпение.

· Ухаживая за животными, выращивая растения, ребенок всегда имеет дело с живыми объектами. Поэтому нужны особая осторожность, бережное отношение, ответственность.

· Труд в природе дает возможность развивать познавательные интересы.

Таким образом, труд в природе способствует не только трудовому воспитанию, но и нравственному, эстетическому, умственному, физическому развитию.

Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани, дерева. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей, развивает мелкую моторику, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

В младших группах вводятся отдельные элементы ручного и художественного труда. При этом участие взрослого обязательно.

Данные виды труда педагог организует в разных формах, таких как Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие.

Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

Общий, совместный, коллективный труд.

Общий – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.

Совместный – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Коллективный – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.