Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Используя знание современной психолого-педагогической литературы, раскройте движущие силы и закономерности развития личности




Формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности относится к ________________ функции педагогического процесса.

Тексты тестов и домашних контрольных работ

Тест по теме «Общие основы педагогики»

Вариант 1.

1. Педагогика – это наука, т.к. она:

  1. имеет собственный предмет познания;
  2. связана с другими человековедческими науками;
  3. изучает педагогический процесс;
  4. выполняет аналитическую функцию.

2. Характерным признаком воспитания является:

  1. передача опыта от старшего поколения к младшему;
  2. взаимодействие воспитателя и воспитуемого;
  3. целенаправленное создание условий для формирования систем человеческих качеств под социально направленным воздействием воспитателя на воспитуемого;
  4. деятельность педагога, способствующая социализации личности.

3. В структуру педагогических наук входят:

1. возрастная психология, общая педагогика, возрастная физиология;

2. философия, теория и методика воспитания, валеология;

3. филология, методика преподавания математики, история образования и педагогической мысли;

4. дефектология, сравнительная педагогика, военная педагогика.

4. Анализ понятийно-терминологической системы относится:

1. к методологическим принципам научно-педагогического исследования;

2. к теоретическим методам педагогического исследования;

3. к логике научно-педагогического исследования;

4. к сфере реализации методологии педагогического исследования.

5. Методологическим основанием индивидуализации обучения стала философия:

1. неотомизма;

2. экзистенционализма;

3. прагматизма;

4. диалектического материализма.

6. Рассмотрение самостоятельных компонентов в их взаимосвязи и развитии – сущность подхода:

1. системного;

2. антропологического;

3. личностного;

4. культурологического.

7. Деятельностный подход требует:

1. ориентации на личность как на цель педагогической деятельности учителя;

2. освоение творческих способов педагогической деятельности;

3. перевода ребёнка в процессе педагогической деятельности в позицию субъекта познания, труда, общения;

4. уверенности педагога в позитивном потенциале воспитанника.

8. Осознание понятий образования как ступеней восхождения от абстрактного к конкретному – это:

1. составляющая педагогической культуры;

2. характерная черта конкретно-научного исследования;

3. критерий методологической культуры учителя;

4. критерий методологической культуры учёного.

11. Сформулируйте определения понятий:

  1. воспитательная система;
  2. социализация.

 

Вариант 2.

1. Доказательством принадлежности педагогики к научному знанию является:

  1. наличие объекта;
  2. наличие своего понятийно-терминологического аппарата;
  3. взаимосвязь с психологией и физиологией человека;
  4. накопление педагогических фактов.

2. Одной из задач прогностической функции педагогики выступает:

  1. обеспечение эффективного управления;
  2. теоретическое объяснение педагогических фактов и явлений;
  3. разработка новых педагогических технологий;
  4. анализ и оценка педагогического опыта.

3. Предметом возрастной педагогики является:

  1. особенности формирования, развития и регулирования физиологических функций, жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления в разные периоды онтогенеза;
  2. закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека;
  3. психологические вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности;
  4. закономерности, формы, методы и средства организации педагогического процесса на различных стадиях детства.

4. В педагогике методология – это:

1. учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности;

2. совокупность педагогических методов исследования;

3. система научно-педагогических знаний;

4. процесс научного познания педагогических явлений.

5. Целью обучения и воспитания, по мнению неотомистов, является:

1. научить учащихся «творить себя как личность»;

2. обучать методам приобретения знаний;

3. развитие «досознательного» стремления приблизиться к Богу;

4. самовыявление инстинктов и склонностей ребёнка, присущих ему от рождения.

6. Системный подход отражает:

  1. ориентацию педагога на индивидуальные особенности личности;
  2. единство диалогического и личностного подходов;
  3. всеобщую связь и взаимообусловленность явлений и процессов действительности;
  4. необходимость всестороннего знания ученика в целях его обучения и воспитания.

7. Сущность технологической методологии заключается в:

  1. процедурах получения и первичной обработки достоверного эмпирического материала;
  2. формулировке объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования;
  3. выявлении действительных педагогических проблем и стратегии из разрешения;
  4. понимании структуры процессов образования и воспитания в отношении к структуре природы человека.

8. К критериям методологической культуры педагога-учёного относится:

  1. осознание ценностей как цели воспитания;
  2. использование методологии в педагогической деятельности;
  3. творческое отношение к деятельности;
  4. понимание мировоззренческих, гуманистических функций педагогики.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.