Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Традиционная модель образования есть




Охарактеризуйте проблемы воспитания, развития и социализации личности, которые ставятся в современной педагогической литературе.

Эффективность педагогического процесса обусловлена соответствием содержания, форм и методов воспитательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям детей, их потребностям и интересам. Это ________________ педагогического процесса.

11. Сформулируйте определения следующих понятий:

1. воспитание;

2. педагогический процесс.

Тест по теме «Теория обучения (Дидактика)»

1. Приобщение человека к ценностям культуры в процессе образования происходит посредством:

1. посещения музеев, театров и кинотеатров;

2. присвоения и создания культурных ценностей;

3. поощрения и наказания.

2. Цель образования состоит в:

1. овладении знаниями, умениями и навыками;

2. умении пользоваться полученными знаниями, умениями и навыками;

3. развитии личностного потенциала;

4. всё указанное.

3. В образовательную систему современной России не входят:

1. воскресные школы;

2. детские сады;

3. учреждения начального профессионального образования.

  1. способ передачи молодому поколению универсальных элементов культуры, которые связаны с воспроизводством культуры прошлого;
  2. обучение, направленное на развитие личности;
  3. усвоение знаний, умений и навыков обучающимися и практическое приспособление к существующему обществу.

5. Преимущественно гуманитарное, «классическое» направление образования отстаивали представители теории:

1. материального образования;

2. дидактического формализма;

3. дидактического прагматизма;

4. структурализма.

6. Концепция проблемного обучения разрабатывалась:

1. В.Я. Ляудисом;

2. М.А. Даниловым, Б.П. Есиповым;

3. Т.В. Кудрявцевым, М.И. Махмутовым;

4. Н.А. Менчинской, Ю.К. Бабанским.

7. Проблема методов обучения относится к исследованиям:

1. фундаментальным;

2. прикладным;

3. количественным;

4. функциональным.

8. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения знаний, эвристический выделены в соответствии с:

1. спецификой усвоения различных видов содержания;

2. функциями обучения;

3. источниками познания;

4. структурой личности.

9. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:

1. систематичности;

2. доступности;

3. наглядности;

4. научности.

10. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:

1. белл-ланкастерская система;

2. мангеймская система;

3. бригадное обучение;

4. план Трампа.

11. Основы классно-урочной системы заложил:

1. Я.А. Коменский;

2. В. Ратке;

3. Ж.-Ж. Руссо;

4. И.Г. Песталоцци.

12. Требованиями к организации контроля и проверки знаний, умений и навыков учащихся не являются:

1. результативность;

2. всесторонность;

3. периодичность;

4. гласность.

13. Определите понятие «форма организации обучения» и охарактеризуйте основную форму организации обучения в современной школе.

Вариант № 2

1. Приобщение человека к ценностям культуры в процессе образования происходит посредством:

  1. языка как хранителя и выразителя духовной культуры;
  2. упражнений и подражания;
  3. чтения.

2. Составляющей структуры образовательного процесса является в:

  1. цели образования;
  2. усвоение индивидом социального опыта человечества;
  3. интеллектуальном развитии личности.

3. В образовательную систему современной России не входят:

  1. общеобразовательная школа;
  2. учреждения дополнительного образования для детей;
  3. высшие учебные заведения.

4. Феноменологическая модель образования предполагает:

  1. организацию образования вне социальных институтов;
  2. совершенствование методов обучения и изменение позиции ученика в обучении на субъективную;
  3. персональный характер обучения с учётом индивидуально-психологических особенностей учащихся, бережное отношение к их интересам и потребностям.

5. Принципы государственного управления обществом выступают в качестве эталона парадигмы образования:

1. культурологческой;

2. технократической;

3. педоцентрической;

4. социетарной.

6. Впервые обучение разделил на учение преподавание:

1. И.Г. Песталоцци;

2. А.Ф.В. Дистервег;

3. И.Ф. Гербарт;

4. Ф. Фребель.

7. Проблема взаимосвязи обучения и развития относится к исследованиям:

1. фундаментальным;

2. прикладным;

3. количественным;

4. функциональным.

8. К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения, относится:

1. проблемное обучение;

2. программированное обучение;

3. традиционное обучение;

4. игровые технологии.

9. На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изучаемого материала нацеливает принцип:

1. систематичности;

2. наглядности;

3. прочности;

4. научности.

10. Для развития мышления наиболее эффективен следующий метод обучения:

1. лекция;

2. дискуссия;

3. иллюстрация;

4. лабораторный.

11. Умственное развитие считали главной задачей представители теории:

1. материального образования;

2. формального образования;

3. дидактического прагматизма;

4. структурализма.

12. Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок:

1. системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова;

2. дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

3. системы обучения на основе операционной деятельности теории поэтапного формирования умственных действий;

4. программированного обучения.

13.Опишите виды и формы организации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.

 

Примерные вопросы к зачёту

1. Предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук.

2. Основные категории педагогики. Междисциплинарные понятия, используемые педагогической наукой.

3. Взаимосвязь педагогической теории и практики.

4. Педагогическая деятельность и воспитание. Основные характеристики педагогической деятельности. Компоненты педагогической деятельности.

5. Связь педагогики с другими науками. Формы связи с другими науками.

6. Методология и методы научного исследования в педагогике. Теоретические и эмпирические методы исследования.

7. Опрос как метод исследования в педагогике.

8. Наблюдение как метод исследования в педагогике, требования к научному наблюдению. Типы наблюдений.

9. Движущие силы педагогического процесса. Возможные противоречия педагогического процесса.

10. Противоречия в деятельности педагога. Противоречия, вызывающие барьеры в решении педагогических задач.

11. Сущность педагогической антропологии. Характеристика педагогических концепций и систем, основанных на идеях педагогической антропологии.

12. Философская основа отечественной педагогики (авторитарная и гуманистическая педагогика). Сущность гуманизации педагогического процесса.

13. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений: понятие о педагогических ценностях.

14. Понятие «педагогический процесс». Основные характеристики педагогического процесса.

15. Функции педагогического процесса. Цель как основной компонент развития педагогического процесса.

16. Сущность педагогического процесса. Его структура, закономерности и принципы.

17. Понятия «личность», «развитие», «воспитание», «акселерация», «социальные условия». Факторы, закономерности и движущие силы развития личности.

18. Биосоциальная сущность человека. Личность как объект и субъект воспитания.

19. Социализация и воспитание личности. Проблемы воспитания, развития и социализации личности в современной педагогической науке.

20. Образование как процесс развития и социализации личности. Актуальные проблемы современного образования.

21. Возрастная периодизация с позиции деятельностного подхода.

22. Характеристика школьников разного возраста. Учёт возрастных особенностей учащихся в педагогической деятельности учителя.

23. Дидактика как теория образования и обучения. Характеристика основных дидактических понятий.

24. Анализ современных дидактических концепций (развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение).

25. Сущность процесса обучения как части целостного педагогического процесса (цель, закономерности, принципы, противоречия).

26. Основные этапы процесса обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

27. Психофизиологические основы процесса обучения, их учёт в профессиональной деятельности учителя.

28. Сущность содержания образования. Теории формирования содержания образования.

29. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Современные концепции содержания общего среднего образования.

30. Основные направления гуманитаризации содержания образования в современной школе.

31. Причины введения стандартов образования. Проблемы стандартизации образования. Основные характеристики Государственного образовательного стандарта.

32. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. Нормативные документы, отражающие содержание образования.

33. Принципы и критерии отбора содержания образования. Структура изложения содержания образования в учебном процессе.

34. Инновационные образовательные процессы, их роль в повышении эффективности обучения.

35. Характеристика учебных планов, программ и учебников. Их значение для организации обучения.

36. Средства обучения и их классификация.

37. Современные ТСО и санитарно-гигиенические требования к их использованию в процессе обучения.

38. Характеристика познавательной деятельности школьников. Место самообразования в структуре познавательной деятельности.

39. Роль различных видов познавательной деятельности учащихся в обучении. Стимулирование познавательной деятельности (мотивация учения).

40. Характеристика мотивов учебной деятельности школьников разного возраста и пола.

41. Познавательный интерес, его виды и уровни. Особенности познавательных интересов учащихся разного возраста и пола; их развитие в процессе обучения.

42. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения: теория и практика.

43. Индивидуальные особенности учащихся, их учёт в процессе обучения.

44. Умственные способности учащихся, их влияние на процесс обучения. Учёт умственных особенностей школьников в организации познавательной деятельности.

45. Проблема организации обучения одарённых детей.

46. Понятия «метод обучения», «приём обучения». Сущность и основные требования к методам обучения.

47. Общая классификация и критерии выбора методов обучения. Развивающие и воспитательные возможности различных методов обучения.

48. Классификация методов обучения по источникам знаний;

49. Классификация методов обучения по уровню познавательной самостоятельности и активности школьников.

50. Приемы обучения и их классификация.

51. Сущность и организация проблемного обучения.

52. Виды, методы, формы и функции контроля и самоконтроля. Педагогические требования к учету и контролю знаний, умений и навыков учащихся.

53. Цели, задачи и условия гуманизации проверки, оценки и учёта успеваемости школьников.

54. Сущность диагностики успеваемости школьников и психолого-педагогические условия повышения её эффективности.

55. Понятия «педагогические технологии» и «дидактические системы». Современные дидактические системы и технологии.

56. Обусловленность педагогических технологий характером педагогических задач. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные. Проектирование и процесс решения педагогических задач.

57. Общее понятие о формах организации обучения. Внеурочные организационные формы обучения.

58. Развитие форм организации обучения в современной дидактической теории и школьной практике.

59. Понятие о классно-урочной системе обучения. Современные педагогические требования к уроку.

60. Типология и структура урока. Достоинства и недостатки урока как организационной формы обучения.

61. Коррекционная и развивающая работа учителя с учащимися на уроке.

62. Современные модели организации обучения, нестандартные уроки.

63. Фронтальная, групповая и индивидуальная формы организации познавательной деятельности учащихся, их взаимодействие в процессе обучения.

64. Проблема поддержания детского здоровья в ОУ. Технологии здоровьесберегающего обучения.

65. Информационные технологии в современном образовании.

66. Формирование культуры здоровья у учащихся в процессе обучения.

67. Организация образовательного процесса в ОУ различных типов. Авторские школы

68. Профессиональное мастерство учителя в использовании образовательных технологий..

 

 

Второй семестр

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.