Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы проверки и оценки результатов обучения




Дидактика знает такие виды контроля, как: предварительный, теку­щий; периодический; тематический, итоговый и отсроченный. Итоговый контроль проводится накануне перевода на следующую ступень обуче­ния, его задача – зафиксировать минимум подготовки, который обеспечи­вает дальнейшее обучение. В последнее время получил распространение так называемый постоянный контроль за процессом обучения – монито­ринг.

По числу проверяемых и характеру вопросов проверка может быть: индивидуальной, фронтальной, комбинированной.

В педагогической практике используются методы устного, письмен­ного, практического, машинного контроля и самоконтроля.

Устный контроль – наиболее гибкий метод, применяется на всех эта­пах обучения. Письменный контроль экономичен во времени, отличается индивидуальным характером выполнения заданий (диктант, изложение, сочинение, контрольные работы и т. п.). Практический контроль приме­няется для выявления сформированности умений.

Сочетание различных методов контроля называется комбинированным (уплотненным) контролем.

К методам проверки успешности обучения относятся: синтезирован­ный и вероятностный методы проверки результатов обучения.

Синтезированный метод используют для проверки системы знаний (основан на подборе наиболее обобщенных понятий). Вероятностные методы используют для проверки взаимосвязи знаний различных дисцип­лин. С этой целью вводится понятие «диагностический вес вопроса», определяемое как вероятность ответа на все вопросы при условии ответа на данный.

В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль. В зависимости от предмета измерения выделяются тесты педа­гогические, психологические, социологические, социально-психологичес­кие, культурологические и др.

Наряду с традиционными методами в высшей школе все большее рас­пространение получают модульно-рейтинговые технологии контроля зна­ний. Учебный курс разбивается на темы и подтемы (модули). К каждому модулю разрабатывается система заданий, а знания проверяются с помощью теста.

Как альтернативная форма тестовым заданиям все большее примене­ние находит форма проверки достижений с помощью «портфолио».

Задания и вопросы для самостоятельной работы

1. Знать точное определение понятий: проверка знаний, диагно­стика, оценка знаний, диагностический тест, неуспеваемость, отметка, портфолио.

2. Ознакомиться со следующими текстами:

1. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. – М., 1991. – С. 5–19.

2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. – М., 1998. – С. 16–37.

3. Ответить на следующие вопросы:

1. Какие педагогические требования предъявляются к контролю?

2. В чем преимущества и недостатки устного и письменного опросов?

3. Какая шкала оценок, на Ваш взгляд, является перспективной?

4. Каковы возможности машинного контроля?

5. Охарактеризуйте звенья проверки знаний, умений.

6. Что Вы знаете об основных поисках в области контроля и проверки знаний?

7. Что из зарубежного опыта контролирования Вам импонирует?

8. Какие формы тестового контроля Вы знаете?

9. В чем особенности программированного, компьютерного тестирования?

10. Дайте характеристику видов контроля.

11. Перечислите типичные субъективные ошибки оценивания.

4. Практическое задание: составить конспект по указанным источникам.

Литература: 6; 9; 11; 26; 42.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.