КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели инновационных процессов и эффективность операционного менеджментаСовременные модели проектирования продукции, задачи стратегического менеджмента. Модели для обеспечения качества, установленные в трех международных стандартах, перечисленных ниже, представляют собой три четко различимые формы требований к системе качества, пригодные для демонстрации поставщиком своих возможностей и оценки этих возможностей внешними сторонами. а) ИСО 9001 Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании - используется, когда поставщик должен обеспечить соответствие установленным требованиям в процессе проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания. b) ИСО 9002 Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании - используется, когда поставщик должен обеспечить соответствие установленным требованиям в процессе производства, монтажа и обслуживания. с) ИСО 9003 Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях - используется, когда поставщик должен обеспечить соответствие установленным требованиям только в процессе окончательного контроля и испытаний. Следует подчеркнуть, что требования к системе качества, установленные в настоящем международном стандарте, в ИСО 9002 и ИСО 9003, являются дополнительными (не альтернативными) по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, которые определяют, какие элементы необходимы для включения в системы качества. Однако целью этих международных стандартов не является навязывание единообразия системам качества. Эти стандарты являются общими и не зависят от какой-либо конкретной отрасли промышленности или сектора экономики. На разработку и внедрение системы качества неизбежно должны оказывать влияние специфика потребностей организации, ее конкретные задачи, поставляемые продукция и услуги, а также применяемые процессы и практический опыт. Инновационный процесс в первом приближении рассматривается как процесс преобразования входов (ресурсов, информации и др.) в выходы (новые товары, новые технологии и т.п.). Данный подход основан на предположении, что процесс нововведения, сопряженный с творческой деятельностью, изначально является иррациональным и неорганизованным. Усиление конкуренции и сокращение жизненного цикла товаров привели к необходимости более тесной взаимосвязи НИОКР с другими стадиями инновационного процесса. Это привело к появлению интерактивной модели, комбинирующей рыночную и линейную модели. Сторонники подобной модели инновационного процесса утверждали, что поиск нового технологического решения базируется как на новых, так и существующих знаниях. Вследствие этого процесс НИОКР (линейная модель) следует запускать только после того, как станет ясно, что рыночный запрос невозможно удовлетворить, опираясь на знания, уже накопленные фирмой. Появление четвертой - интегрированной бизнес-модели инновационного процесса было вызвано развитием новых способов организации производства на японских предприятиях. В данных моделях акцент делался на интеграцию исследований и разработок с производством и на более тесное сотрудничество с поставщиками и покупателями. Итогом развития подобной модели стало появление совместных предприятий и стратегических альянсов. Развитие сетевого подхода в экономических исследованиях привело к появлению пятой модели инновационной системы – сетевой. Эта модель характеризуется наличием таких стратегических элементов как – корпоративная гибкость, ориентированная на потребителя стратегия, интеграция с основным поставщиком, наличие горизонтального технологического сотрудничества, использование электронных баз данных. Сетевая модель рассматривается как основа организации инновационных процессов на макроуровне. Ключевым отличием пятой модели инноваций является использование информационных и коммуникационных технологий. Важность информации и данных в инновационном процессе привела к появлению большого числа IT-решений, которые облегчают хранение и обмен информации. Появление последней, шестой модели, связано с увеличением роли знаний как основного фактора конкурентоспособности современной экономики. Ключевые характеристики шестой модели заключаются в том, что предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают, интенсивностью использования знания, а также тем, как они используют и преувеличивают эти знания. 26) Технологичность эффективность и конкурентоспособность на операционном уровне в современном бизнесе. Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Сегодня одним из наиболее прогрессивных способов повышения эффективности бизнеса по праву считается бюджетирование.
27) Управление качеством на предприятии. Управление качеством - это методы и виды деятельности оперативного характера, включающие в себя контроль качества, сбор и распределение информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений и их реализацию на всех этапах производства. Управление качеством включает в себя три элемента: -1)субъект управления 2)- объект управления3)- механизм воздействия Управление качеством осуществляется путём реализации управляющих функций. Это - планирование, мотивация, организация, контроль, информация, разработка мероприятий, принятие решений и внедрение мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой и их последовательная реализация представляет собой процесс управления качеством. Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование. уровень качества продукции должен устанавливаться, обеспечиваться и поддерживаться. Это означает, что управление качеством направлено на регулирование всех этапов жизненного цикла и предусматривает: техническую подготовку производства; входной контроль; процесс изготовления продукции; учет и финансовую деятельность; контроль качества работы и продукции; послепродажное обслуживание в эксплуатации. 28)характеристика и эффективность статистических методов управления качеством. статистические методы - это выборочные методы основанные на применении теории вероятностей и математической статистики. методы позволяют по ограниченному числу наблюдений принимать обоснованные решения при управлении качеством продукции. Научные методы статистического контроля качества продукции используются в следующих отраслях: в машиностроении, в легкой промышленности, в области коммунальных услуг. Основной задачей статистических методов контроля является обеспечение производства пригодной к употреблению продукции и оказание полезных услуг с наименьшими затратами. Статистические методы контроля качества продукции дают значительные результаты по следующим показателям: - повышение качества закупаемого сырья; - экономия сырья и рабочей силы; - повышение качества производимой продукции; - снижение затрат на проведение контроля; - снижение количества брака; - улучшение взаимосвязи между производством и потребителем; - облегчение перехода производства с одного вида продукции на другой. Главная задача - не просто увеличить качество продукции, а увеличить количество такой продукции, которая была бы пригодной к употреблению.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |