Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимовыгодные отношения с поставщиками




Подход к принятию решений на основе фактов.

Непрерывное улучшение.

Системный подход к менеджменту.

Процессный подход.

Вовлечение работников.

Лидерство в компании.

«Весь персонал — от высшего руководства до рядового сотрудника — должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. В концепции управления качеством персонал рассматривается как главный ресурс организации, которая должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала.

Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления таких проблем в будущем.

Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.

32) стратегические задачи повышения качества и конкурентоспособности на операционном уровне.

5 задач:

1) определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития, т.е. необходимость обозначения цели и долгосрочной перспективы;

2) превращение общих целей в конкретное направление работы;

3) умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

4) эффективная реализация выбранной стратегии;

5) оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение коррективов в долгосрочные основные направления деятельности в цели, стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта изменившихся условий новых идей или новых возможностей.

 

3 задачи создания стратегии:

1) Формирование стратегического видения

2) Установление целей

3) Разработка стратегии.

33) характеристика тенденции и эффективность всеобщего управления качеством.

Всеобщее управление качеством - это подход к управлению организацией, объединяющий основные существующие методы управления и технические средства в научно обоснованную систему, целью которой является постоянное улучшение производственной деятельности и результатов этой деятельности. Принятая аббревиатура концепции «всеобщее управление качеством» - TQM (Total Quality Management). Концепция TQM охватывает все структуры предприятия, все виды производственной деятельности и направлена на использование материальных (технических) и человеческих ресурсов в интересах наиболее эффективного достижения полного удовлетворения потребностей потребителей, общества и сотрудников предприятия. Концепция TQM может быть использована в организации любого профиля деятельности, и, как показывает международный опыт, это ведет к улучшению качества результатов трудовой деятельности и улучшению финансовых показателей. На основании концепции TQM может быть построена система качества.

Стандарт ISO 8402 дает следующее определение:

Всеобщее управление качест­вом - подход к управлению органи­зацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной струк­туры) и на­правленный как на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований по­требителя, так и достиже­ние выгоды для членов орга­низации и общества.

34) характеристика и эволюция принципов научной организации труда Тейлора

Фредерик Уинслоу Тейлор (1856--1915) создатель тейлоризма, основоположник научной организации труда и менеджмента.

четыре научных принципа, которые Тейлор называл законами управления.

1. Создание научного фундамента, заменяющего собой старые, грубо-практические методы работы, научное исследование каждого отдельного вида трудового действия.

2. Отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение на основе научных критериев. (Позже такую процедуру ученые назвали профотбором, профконсуль-тированием и профобучением.)

3. Сотрудничество между администрацией и рабочими в деле практического внедрения НОТ.

4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей (ответственности) между рабочими и менеджерами. Будучи необходимым участником производственного процесса, каждый из них должен точно и своевременно выполнять свой собственный круг задач.

35) определение моделирования

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

В настоящее время по технологии моделирования и области применения выделяют такие основные виды моделирования:

  • Информационное моделирование
  • Компьютерное моделирование
  • Математическое моделирование
  • Математико-картографическое моделирование
  • Молекулярное моделирование
  • Цифровое моделирование
  • Логическое моделирование
  • Педагогическое моделирование
  • Психологическое моделирование
  • Статистическое моделирование
  • Структурное моделирование
  • Физическое моделирование
  • Экономико-математическое моделирование
  • Имитационное моделирование
  • Эволюционное моделирование
  • Графическое и геометрическое моделирование
  • Натурное моделирование
  • Метамоделирование

36) процесс моделирования

Процесс моделирования включает три элемента:

  • субъект (исследователь),
  • объект исследования,
  • модель, определяющую (отражающую) отношения познающего субъекта и познаваемого объекта.

Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Одной из форм такого исследования является проведение «модельных» экспериментов, при которых сознательно изменяются условия функционирования модели и систематизируются данные о её «поведении». Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

Четвёртый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им.

Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырёхэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах.

37) преимущества моделирования

Преимущества моделирования состоят в следующем. Моделирование позволяет получить описание моделируемого объекта, в частности осложнения, улучшающее и уточняющее его понимание и представляющее такую организацию информации, которая обеспечивает более легкое получение необходимой информации. С помощью модели можно соответствующим образом поставить экспериментальные исследования, причем обнаруживается положительная обратная связь между моделью и экспериментом, так как дополнительные эксперименты, ставшие необходимыми вследствие более четкого понимания сущности явления, приводят к уточнению модели, углублению знаний об этом явлении, к постановке новых экспериментов.

38) недостатки моделирования и меры предосторожности которых придерживаются при построении моделей

Недостатки метода: возможность проявления собств. свойств модели вследствие несоответствия критериев подобия объекта и модели (напр., разл. условия перемешивания); необходимость применения аналогичных контрольно-измерительных приборов на модели и объекте; относит. сложность построения физ. модели, обычно представляющей собой значительно уменьшенную копию объекта; трудность достоверной экстраполяции результатов на др. масштабы из-за полного отсутствия надежных критериев достоверности масштабного перехода. Несмотря на перечисл. недостатки, физическое моделирование часто служит единств. ср-вом исследования химико-технол. процессов (особенно мало изученных). При этом оно во мн. случаях предшествует математическому моделированию, являясь источником экспериментальных данных для построения и проверки мат. моделей.

39) методология моделирования

Методология моделирования бизнес-процессов (Business Process Modeling) — совокупность методов и принципов построения моделей бизнес-процессов.

Моделирование осуществляется с помощью графических элементов (совокупности нотаций) и правил их использования. В настоящее время наиболее распространенными методологиями моделирования бизнес-процессов являются стандарты IDEF0, ARIS и пр.

В методологии моделирования выделяют различные подходы к построению и отображению моделей бизнес-процессов, основными среди которых считаются функциональный и объектно-ориентированный.

В функциональном подходе к моделированию главным элементом является функция (операция), а бизнес-процесс представляется в виде последовательности функций, преобразующих входы процесса в выходы с использованием определенных ресурсов. Особенностью методологии функционального моделирования является четкое разграничение между данными и функциями, которые их обрабатывают.

Объектно-ориентированный подход отражает общую схему взаимодействия объектов без детализации выполняемых операций, но с описанием условий и событий, которые инициируют выполнение конкретных функций бизнес-процесса. Основу данного подхода составляет объектная модель, которая базируется на таких принципах, как инкапсуляция, абстрагирование, полиморфизм, наследование, параллелизм, устойчивость и т.д. При этом статическую структуру модели описывают объекты, а поведение модели — сообщения, которыми эти объекты обмениваются.

Каждый из двух приведенных подходов обладает своими достоинствами и недостатками. Так, например, в рамках методологии объектно-ориентированного моделирования можно разработать более устойчивые модели, которые лучше отображают организационную структуру. Однако это не всегда требуется, особенно когда эта структура в компании не является устоявшейся. В данном случае следует использовать функциональный подход, который более понятен конкретным исполнителям задач (функций) бизнес-процесса в силу простоты графического представления. Тем не менее, в функциональном подходе очень слабо выражена связь между данными и бизнес-процессами, а также условия выполнение процессов.

Таким образом, выбор того или иного подхода к моделированию бизнес-процессов зависит от таких факторов, как, например, степень устойчивости структуры организации, степень динамичности ее процессов и т.п. На практике объектно-ориентированные и функциональные модели часто комбинируются.

40) определение размера и мощности организации

Объем основных производственных фондов и степень их использования определяют величину производственной мощности предприятия.

Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции.

41) требования к расположению организации

Организация рабочего места в значительной степени влияет на условия труда и его эффективность Основным элементом организации рабочего места является компоновка оборудования, выбор основных и вспомогательных устройств, обеспечивающих безопасность труда

При выборе того или иного технологического оборудования и его расположении следует учитывать источники вредных и опасных факторов и требования безопасности труда

Правильное расположение позволяет наиболее рационально организовать рабочие места, обеспечивать безопасность, уменьшать усталость работающих, а затем повышать производительность труда

Организация безопасных рабочих мест предшествует началу любого технологического процесса

Рабочее место - это участок где, постоянно или временно находятся работающие при исполнении ими трудовых процессов Пространство, которое охватывает всю площадь рабочего места и имеет высоту 2м над ее уровнем, называется рабочей зон ною.

Организация рабочего места должна обеспечивать наилучшие условия для освещения, вентиляции и отопления, подачи материалов или сырья, удаления готовой продукции и отходов производства

Положение технологического оборудования, приспособлений и инвентаря должен быть стойким и таким, чтобы не вызвать их случайного смещения Продуманное оптимальное расположение технологического оборудования позволяет наиболее эффективно использовать производственные помещения, избегать излишней тесноты, создавать безопасные и комфортные и удобные условия работ.

Итак организация рабочих мест - это комплекс мероприятий, обеспечивающих рационализацию трудовых процессов, удобство приемов и рабочих движений с целью снижения утомления и повышения производительности труда

42) методы оценки местоположения организации

Постоянное усложнение процессов, взаимодействий между участниками рынка заставляют предпринимательские структуры более тщательно подходить к планированию, прогнозированию своей деятельности и поиску путей и способов повышения эффективности использования всех доступных ресурсов. Из теории и практики предпринимательской деятельности известно, что удачное местоположение предпринимательской структуры предоставляет ей дополнительные возможности для осуществления деятельности. Совокупность благоприятных факторов, определяющих местоположение современных предпринимательских структур, создает возможности для укрепления их конкурентных позиций, способствует успешной деятельности в долгосрочной перспективе, отражается на финансово-экономических показателях, облегчает доступ к рынкам сбыта и ресурсов.

 

43) планировка офисов

Успешный проект офисного помещения во многом зависит от грамотно составленного задания на проектирование. Помимо всего прочего в этом задании определяется состав помещений. Из каких же характерных зон состоит современный офис?

Прежде всего, это такие традиционные помещения, как собственно рабочие пространства, входная группа, комнаты переговоров и служебные помещения.

Пространственное решение рабочих зон зависит от корпоративной культуры компании, от ее организационной структуры и возможностей конкретного здания. При планировке мы советуем не придерживаться какой-либо раз и навсегда выбранной схемы, а творчески подходить к решению вопросов, поставленных конкретной ситуацией. В результате такого подхода рождаются пространства, напоминающие своим разнообразием городскую ткань, где есть улицы и кварталы, площади и парки.

Стремление к повышению эффективности использования площадей и выработка новых методов работы привели к появлению новых рабочих зон в офисе. По статистике, до 40% персонала многих компаний единовременно находятся вне офиса. Особенно это характерно для компании, работающих в сфере услуг. По данным исследований, проведенных нашей компанией совместно с Fraunhofer IDA, сотрудники офиса одной промышленной компании на своем рабочем месте проводят в среднем 40% своего рабочего времени. Таким образом, планирование офиса на основании общего количества сотрудников может привести к неэффeктивнoмv использованию пространства.

Решением этой проблемы служит поочередно? использование несколькими сотрудниками одного рабочего места по заранее составленному расписанию. Альтернативным решением является выделение специальной зоны с рабочими местами, которые оснащены всеми необходимыми техническими средствами. Любое свободное в настоящий момент место предоставляется сотруднику компании по требованию. При этом возможности современного телефонного оборудования позволяют сохранять за каждым человеком его личный телефонный номер. Все документы и офисные принадлежности хранятся в мобильных шкафчиках, припаркованных в специально отведенном месте.

44) способы размещения производственных мощностей

Способы размещения произв. мощностей в организации зависят непосредственно от стратегических приоритетов ее развития. Основные способы:

1) Размещение по технолог. (функциональному) принципу – такой способ размещения, при котором одинаковое оборудование или однородные технолог. операции группируются вместе (больницы).

2) Размещение по предметному принципу (по принципу изготовления определенной номенклатуры изделий) – такой способ размещения оборудования, при котором оборудование или произв. процессы выстраиваются по ходу технолог. операций, через которые изделия проходят последовательно при изготовлении. Маршрут изделий может быть разнообразным.

3) По принципу обслуживания неподвижного объекта – реализуется в случае, если изделия в течении всего технолог. процесса остается на одном месте (из-за больших габаритов или массы).
4) комбинированный способ – предполагает группирование различного оборудования в рабочие центры или технологические ячейки для обработки изделий, имеющие одинаковые или сходные способы и требования к обработке.

45) факторы оказывающие влияние на размещение производственных мощностей

Факторами размещения принято считать совокупность условий для наиболее рационального выбора места размещения хозяйственного объекта, группы объектов, отрасли или же конкретной территориальной организации структуры хозяйства республики, экономического района.

ФАКТОРЫ: природные факторы, включающие экономическую оценку отдельных природных условий и ресурсов для развития отдельных отраслей и районов; экономические факторы, включающие мероприятия по охране природы и ее рациональному природопользованию; демографические факторы, под которыми понимаются системы расселения, обеспеченность отдельных территорий страны трудовыми ресурсами.

В состав этих факторов следует включить и состояние социальной инфраструктуры. Большую роль в рациональном размещении производительных сил страны играют экономико-географические и экономические факторы.

46) потенциальные возможности повышения производительности

Производительность труда - важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом.

 

Могут ли ваши сотрудники работать более эффективно, повысить производительность труда? Конечно, да. При этом эффективно – это не значит до ночи, не поднимая головы. Это значит, при меньших затратах достигая более существенных результатов. Управление эффективностью сотрудников – это комплексный процесс, строящийся на трех «китах»: • измерение эффективности – то есть оценка сотрудников. Чтобы целенаправленно идти дальше, нужно понимать, где мы находимся сейчас. • развитие сотрудников по результатам оценки. • материальное поощрение тех, кто наиболее эффективен.

 

Повышение производительности труда на предприятии проявляется в виде: • увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном ее качестве, • повышения качества продукции при неизменной ее массе, создаваемой в единицу времени, • сокращения затрат труда на единицу производимой продукции, • уменьшения доли затрат труда в себестоимости продукции, • сокращения времени производства и обращения товаров, • увеличения массы и нормы прибыли.

 

Факторы, влияющие на производительность труда, могут быть объединены в четыре группы: • Материально-технические. Связаны с использованием новой техники, внедрением новых технологий, видов сырья и материалов. • Организационно-экономические. Определяются уровнем организации труда, производства и управления. • Социально-психологические. Подразумевают социально-демографический состав трудовых коллективов, их уровень подготовки, трудовую дисциплину, морально-психологический климат в коллективе и т.д. • Естественные и общественные условия, в которых протекает труд.

47) особенности размещения оборудования и рабочих зон

Грамотное размещение оборудования и рабочих зон подразумевает получение максимальной чистой прибыли с каждого квадратного метра занимаемой площади. В настоящее время используется концепция «сервисный ландшафт» - это среда, в которой предоставляются услуги и которая влияет как на действие потребителей, так и на действия обслуживающего персонала. Концепция включает 3 элемента:- окружающая среда;- пространственное и функциональное размещение товара;- внешние атрибуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1043; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.