Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 2. Сущность и структура педагогической деятельности




М.Горький

Человек на земле.

Что ты самый необходимый

Задачи:

- осмыслить сущность и структуру педагогической деятельности;

- подвести студентов к осмыслению многомерности педагогической

- деятельности;

- расширить представление слушателей о социальной ценности

- педагогической деятельности.

 

Опорные теоретические понятия:

- педагогическая деятельность;

- структура педагогической деятельности;

- виды педагогической деятельности;

- педагог, учитель, преподаватель;

- компетентность;

- компетенция;

- ключевые образовательные компетенции.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность педагогической деятельности, ее социальная ценность.

2. Гуманистическая направленность педагогической деятельности.

3. Характеристики структурных составляющих педагогической деятельности, их взаимосвязь.

4. Компетентностный подход в собвеменном образовании.Профессиональная компетентность учителя и ключевые компетентности ученика.

 

Практические задания:

1. Прочтите статью Лебедева О.Е. Компетентностный подход в образовании (См. Приложение 1).

Прочитав указанную статью, выполните следующие задания:

· ответьте на вопросы: «Согласны ли Вы с позицией автора?», «В чем Вы не согласны с позицией автора?»;

· составьте тезисный план статьи;

· составьте краткую аннотацию на один из источников, на которые ссылается автор.

2. Составьте библиографию статей из периодических изданий по теме «Компетентностный подход в образовании»

 

3. Герой повести Д.Сэлинджера «Над пропастью во ржи» так выразил смысл педагогической деятельности: «Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут. А тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи».

В чем Вы видите смысл педагогической деятельности, о котором говорит автор?

2. Как Вы понимаете суть утверждения: «Теперь учитель не тот человек, который сообщает о теореме Пифагора, а тот, кто смог произвести впечатление своим рассказом о необыкновенной теореме великого грека Пифагора».

Творческие задания:

1. Создайте образ понятия «педагогическая деятельность». Прокомментируйте свой выбор.

Пример: Я представляю «педагогическую деятельность» ступенями, которые поднимаются вверх, потому что …..

2. Сделайте рекламу профессии учитель.

 

Литература:

 

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов / Под ред. А.С.Роботовой. М.: Из-во «Академия», 2000.

2. Введение в специальность: Учеб. пособие для студентов / Л.И.Рувинский, В.А.Кан-Калик, Д.М.Гришин и др. М.: Просвещение, 1988.

3. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.

4. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студентов. М.: Педагогическое общество России, 2002.

5. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991.

Занятие проходит в форме деловой игры. Студенты разбиваются на микрогруппы, каждая из которых получает свое задание.

Приложение1.

К вопросу 4.

  1. Ключевые образовательные компетенции, учитывающие цели образования и виды деятельности ученика, помогающие ему овладевать социальным опытом, по классификации А.В. Хуторского таковы:
  • ценностно-смысловая компетенция
  • общекультурная компетенция
  • учебно-познавательная компетенция
  • информационная компетенция
  • коммуникативная компетенция
  • социально-трудовая компетенция
  • компетенция личностного самосовершенствования.

 

Попытайтесь охарактеризовать эти компетенции и привести примеры их реализации в учебной деятельности школьника (студента).

Приложение 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.