Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель его роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса




СЕМИНАР № 3

Урок - важнейшая сфера жизни,

в которой соприкасаются

педагог и ученик.

В.А.Сухомлинский

(урок глазами будущего учителя)

2 часа

Задачи:

· подвести студентов к пониманию сущности компетентностного подхода к педагогической деятельности

· формировать умение студентов наблюдать по заданной программе за деятельностью учителя на уроке;

· формировать умение студентов по внешне видимым на уроке действиям учителя и учеников делать выводы о сформированности у учителя организаторских и коммуникативных умений;

· продолжить формирование ценностного отношения к учительской профессии.

Опорные теоретические понятия:

· педагогическая компетентность;

· организаторские умения;

· коммуникативные умения;

· педагогическая техника.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогическая компетентность как единство теоретической и практической готовности учителя к осуществлению педагогической деятельности.

2. Требования к учителю, обусловленные сущностью, спецификой и значимостью педагогической профессии.

 

Практические задания

1. Прочтите выбранную из предложенного списка литературу и письменно проанализируйте ее по следующей схеме:

Схема анализа

- для какой категории населения предназначена данная книга;

- какую цель ставил автор при написании данной книги;

- какие идеи хотел довести автор книги до читателя;

- какие позиции автора Вы разделяете и с какими бы хотели поспорить;

- какие вопросы у Вас возникли при чтении книги и как бы Вы сами на них ответили;

- чем для Вас полезна была эта книга;

- что непонятно Вам было при чтении книги (слова, понятия, идеи, подходы, и другое);

- дайте рекламу прочитанной книге;

- дайте антирекламу прочитанной книге;

- чтобы Вы хотели добавить в содержание книги или посоветовать автору;

- Ваше отношение к прочитанной книге в целом.

Литература для анализа

1. Алексин А. Школа – прежде всего учитель. М., 1991.

2. Белухин Д.А. Как возненавидеть себя, детей и педагогику. М., 1992.

3. Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. М., 1994.

4. Бондаревская Е.В., Белоусова Т.В. Введение в педагогическую культуру. Ростов н/Д, 1995.

5. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др.; Под ред. А.С.Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

6. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

8. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1985.

9. Лещинский В.И. и др. Всегда ли прав учитель? М., 1990.

10. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учебное пособие. С.-Петербург: Образование, РГПУ, 2000.

11. Межериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002.

12. Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск, 1991.

13. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. учеб. заведений / И.А.Зязюн, И.Ф. Кривонос, Н.Н.Тарасевич и др.; Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

14. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М., 1998.

15. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. М.: Педагогика, 1987.

 

2. Подберите из сборников пословиц и поговорок разных народов такие, которые свидетельствуют о том, что в общественном сознании людей с древних времен утвердилось представление о высоком предназначении учителя и педагогической деятельности (не менее 10).

3. Предложите свой вариант педагогического аналога клятвы Гиппократа (текст, сжато формулирующий моральные нормы врачебной деятельности). Ваш вариант должен содержать не менее пяти заповедей психолого-педагогической деятельности, которыми мог бы руководствоваться педагог в процессе «сеяния Разумного, Доброго, Вечного», например:

-уважайте в ученике Человека, Личность; относитесь к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к вам;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.