Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа наблюдения урока




Изучите программу предстоящего наблюдения урока.

1. Проанализируйте урок с точки зрения сформированности у учителя организаторских умений и навыков:

- насколько быстро и четко учитель настроил класс на работу;

- какими средствами, приемами учитель поддерживал интерес школьников к уроку;

- присутствовала ли логика в предъявлении материала школьникам;

- использовал ли учитель творческие и проблемные вопросы;

- удалось ли учителю в течение урока поддерживать дисциплину, каким образом;

- что Вы в целом можете сказать об организаторских умениях учителя.

2. Проанализируйте урок с точки зрения сформированности у учителя коммуникативных умений и навыков:

- что Вы можете сказать о способах, которыми учитель поддерживал внимание ребят;

- насколько, по-Вашему, эмоциональна, содержательна, интересна речь учителя;

- присутствовал ли на уроке легкий юмор, шутки;

- вызывал ли учитель школьников на диалог;

- как Вам показалось, сумел ли учитель создать доброжелательную обстановку на уроке.

3. Что Вы можете сказать о мимике учителя, его телодвижениях, жестах? Что Вы в целом можете сказать о педагогической технике данного учителя?

4. Какие личностные свойства проявились у учителя в большей степени?

5. Чем Вам понравился данный учитель? Возникло ли у Вас желание учиться у этого учителя?

3. Творческое задание

Напишите синквейн, посвященный учителю. (См. Приложение 1)

Литература:

1. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ./ Под ред. А.С.Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

2. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М., 1995.

3. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.

5. Основы пед. мастерства: Учеб. пос. для студ. / Под ред. И.А.Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

6. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 1999.

7. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. М.: Педагогика, 1987.

Формы контроля:

· участие в обсуждении вопросов, обозначенных в программе семинара;

· выписки из рекомендованных материалов;

· практические задания выполняются письменно.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Синквейн происходит от французского «cinq» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Жесткая синтаксическая структура синквейна позволяет излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

Правила написания синквейна:

1. Первая строка, она же тема стихотворения, выражается одним словом, как правило, именем существительным;

2. Вторая строка – описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными;

3. Третья строка – описание действия в рамках заданной темы тремя словами, обычно глаголами;

4. Четвертая строка – фраза до четырех слов, выражающая отношение автора к данной теме;

5. Пятая строка – одно слово – синоним первого, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы

Пример: Учитель. Учитель.

Добрый, справедливый. Нетактичный, жесткий.

Помогает, заботится, направляет. Грозит, унижает, давит.

Учитель, в первую очередь, друг. Деспоты есть везде.

Доверие. Страх.

 

6. Для каждой профессии имеются те или иные противопоказания. Сформулируйте такие противопоказания для профессии педагога (не менее 10).

Например, для профессии педагога не приемлемы:

- равнодушное отношение к детям;

- ….

 

Литература:

8. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ./ Под ред. А.С.Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

9. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. М., 1995.

10. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979.

11. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993.

12. Основы пед. мастерства: Учеб. пос. для студ. / Под ред. И.А.Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

13. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 1999.

14. Учителю о педагогической технике / Под ред. Л.И.Рувинского. М.: Педагогика, 1987.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.