Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятия. Информационная справка о методах, реализуемых при подготовке и проведении




Информационная справка о методах, реализуемых при подготовке и проведении

3.2.1. Метод «Интервью» предназначен для решения педагогических задач через организацию мыследеятельности, смыслотворчества, диалога.

Алгоритм реализации:

1. Путем жеребьевки с помощью разрезанных пополам картинок (в соответствии с количеством

участников) участники образуют пары и располагаются рядом друг с другом.

2. В течение 5 (10) минут пары обмениваются информацией по предложенным вопросам, при этом информация фиксируется в тетради. Вопросы предлагаются каждой паре на карточках.

Примерный перечень вопросов, которые будут обсуждаться в парах в ходе реализации метода «Интервью» на семинарском занятии № 7:

 

1) Какие теории содержания образования известны в истории педагогики?

2) Как решается проблема содержания образования в современной педагогике?

3)Раскройте структуру содержания образования.

4) Дайте оценку содержания образования, предлагаемого в средней общеобразовательной школе Республики Беларусь с точки зрения культурологической концепции содержания образования.

5)Каковы цели и содержание общего среднего образования?

6) Назовите источники содержания образования.

7) Какие принципы отбора содержания образования разработаны в педагогической науке?

8)Каковы цели и содержание политехнического образования?

9) Охарактеризуйте систему критериев отбора содержания общего образования в педагогике.

10) Каковы цели и содержание профессионального образования?

11)Проанализируйте учебный предмет как один из уровней представления содержания образования.

12) Чем вызвана необходимость стандартизации содержания образования? Какие задачи она решает? 13)Дайте краткую характеристику основных тенденций совершенствования содержания общего среднего образования в Республике Беларусь.

14) Охарактеризуйте учебный план как нормативный документ, определяющий содержание образования в учреждениях образования.

15) Охарактеризуйте учебную программу как нормативный документ, определяющий содержание образования в учреждениях образования.

16) Охарактеризуйте учебник как важнейшее дидактическое средство.

17)Сторонником какой теории содержания образования вы являетесь? Почему?

18) Какие функции должен выполнять учебник? Какова может быть его структура?

 

3. Пары представляют собранную информацию всей группе. При этом каждый участник рассказывает не о себе, а о собеседнике.

4. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например:

1) проанализируйте свое эмоциональное состояние в ходе технологии и после нее? Как вы оцениваете свои знания и знания вашего интервьюера.

2) применима ли данная технология в школе (на уроке, во внеклассной работе)? Для решения каких педагогических задач?

3.2.2. Метод «Комплимент» относится к методам создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации. Основное назначение этой группы методов заключается в формировании положительной мотивации к предстоящей деятельности, в развитии позитивных чувств и эмоций, в организации взаимодействия. Педагог реализует своего рода «коммуникативную атаку» для оперативного включения учащихся в совместную деятельность.

Алгоритм реализации:

1. Каждый участник, включая педагога, по очереди (по часовой стрелке или по цепочке) делает комплимент соседу.

2. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия. Например:

1) проанализируйте свое эмоциональное самочувствие до применения данной технологии и после нее?

2) применима ли данная технология в школе (на уроке, во внеклассной работе)? Для решения каких педагогических задач?

3.2.3. Метод «Рефлексивная мишень» предназначен для организации рефлексивной деятельности учащихся и педагога.

 

Алгоритм реализации:

1. На листе ватмана или просто на доске заранее рисуется мишень, которая делится на несколько секторов (в зависимости от количества параметров оценки состоявшегося педагогического взаимодействия) На образце (см. рис. 1) изображено четыре сектора, в каждом из которых записаны параметры рефлексии состоявшейся деятельности: сектор I предназначен для оценки содержания деятельности; сектор II – для оценки методов и форм взаимодействия; сектор III – для оценки деятельности педагога; сектор IV - для оценки своей деятельности.

2. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером (фломастером, цветным мелом) «стреляет в мишень», то есть ставит, например, точку или другой знак. «Выстрел» в поле 0 на мишени – соответствует низкой оценке; в поле 5 – средней оценке, в поле 10 – высокой оценке.

3. После «выстрелов» каждого участника организуется краткий анализ «рефлексивной мишени».

 

 


 

 

IV. - моя деятельность I. - cодержание взаимодействия

 

0

 
 


10

 

 

II – деятельность педагога II – методы и формы взаимодействия

 

 

Рис. 1. Образец «рефлексивной мишени»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.