КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Подготовка к занятию. Требования к компетентности по теме
Требования к компетентности по теме Лабораторное занятие № 2 ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ УРОКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СТРУКТУРЫ, СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ · знать и уметь давать общую характеристику урока, определять его тип и структуру урока; · знать и уметь обосновать требования к современному уроку, пути повышения его эффективности; уметь применять эти знания при анализе образовательной практики; · знать виды и схемы анализа урока; уметь анализировать урок с точки зрения его содержания, структуры, а также принципов, методов, средств обучения; · уметь проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках урока или других внеурочных форм организации обучения. Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:
1. Ермолаева, М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: учебно-методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – СПб.: КАРО, 2008. – С. 109-119; С.135-155. 2. Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов [и др.]; под ред. А.И. Кочетова. – Минск: Нар. асвета., 1987. - С. 113-120. 3. Педагогическая практика студентов: учеб. пособие / В.П. Тарантей [и др.]. – Минск, 1991. – С. 195-198. 4. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л.Д. Столяренко. – Ростов н /Д, 2000. – С. 313-322. 5. Татарченкова, С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-методическое пособие/ С.С. Татарченкова. – СПб.: КАРО, 2005. – С. 190-197; С. 384-398.
Учебно-исследовательские и творческие задания 1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Методы обучения, их классификация», «Формы обучения. Урок – основная форма учебного процесса в школе», «Современные средства обучения». 1.2. Прочитайте фрагмент учебно-методического пособия М.Г. Ермолаевой «Современный урок: анализ, тенденции, возможности» о педагогическом анализе урока (см. раздел III). Сделайте записи в форме «двухчастного дневника» (табл. 14).
Таблица14
1.3. Ознакомьтесь (по возможности) с темой урока, который вы посетите, и его содержанием (по учебной программе, учебнику и т.п.). Продумайте, урок какого типа и структуры может быть проведен по данной теме; какие методы, приемы и средства обучения могут быть реализованы на этом уроке. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на уроке.
1.4.. Изучите схемы: · фиксации своих наблюдений на уроке (табл. 15); · аспектного анализа урока: с точки зрения принципов обучения (табл. 16) и методов обучения (табл. 17); · структурного анализа урока (табл. 18). Таблица 15 Конспект содержания посещенного урока
Таблица 16
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |