Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для докладов. 1. Психология сознания: структурализм и функционализм




СИСТЕМНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕМА 3. ПСИХИКА ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ

ТЕМА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ

 

Вопросы к семинару

1. Психология сознания: структурализм и функционализм. Общее и различное в этих направлениях.

2. Психология поведения (бихевиоризм).

3. Психоанализ, его особенности.

4. Основные положения гуманистической психологии.

5. Понятие о гештальтпсихологии.

Темы для докладов

1. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века.

2. Развитие психологии в первой половине XX века.

3. Зарубежные психологические школы, их классификация

Литература

1. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974.

2. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006.

3. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.-М.,1982.

4. Петровский А.В. Психология в России. ХХ век. – М., 2000.

Задания по теме

Задание 1.

Выберите правильный ответ:

1. Первая психологическая лаборатория была создана:

а) Вундтом;

б) в 1732 г.;

в) для изучения функций сознания;

г) верны все ответы.

2. Схема S – R делает упор на:

а) объективное описание поведения;

б) бесполезность концепции сознания;

в) соответствие между реакцией и данным стимулом;

г) верны все ответы.

3. Когнитивный подход настаивает на том, что:

а) индивидуум реагирует подобно машине;

б) разум человека обладает большей информацией, чем та,

которую он получает извне;

в) нашим поведением управляют подавленные влечения;

г) мозг функционирует путем ассоциации идей.

4. Гуманистический подход

а) носит детерминистский характер;

б) направлен на раскрытие потенциальных возможностей

личности;

в) основан на изучении приемлемых форм поведения;

г) верны все ответы.

Задание 2.

Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы, на ваш взгляд, практические последствия такой теоретической ориентации? Как она называется?

«Доверьте мне десяток здоровых нормальных детей и дайте возможность воспитывать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что, выбрав каждого из них наугад, я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, художником, коммерсантом и даже нищим или вором, независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков».

 

 

Вопросы к семинару

1. Строение, функционирование и свойства центральной нервной системы человека.

2. Психофизиологические характеристики головного мозга

3. Генетические корни психологии и поведения.

4. Развитие высших психических функций у человека.

5. Сравнение психики человека и животного.

6. Характеристики сознания. Проявления бессознательного.

1. Элементарные и высшие психические функции у человека.

2. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

3. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека.

Литература

1. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006.

2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М., 2006.

3. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. — М., 1987.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 2005.

5. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991.

6. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.

 

Задания по теме

Задание 1.

1. Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась:

а) в V в. до нашей эры;

б) в XVII в.;

в) во второй половине XIX в.;

г) в XX в.

2. Первым этапом в становлении психологии как науки было:

а) изучение и объяснение феномена «души»;

б) применение метода интроспекции в психологии;

в) исследование сферы бессознательного;

г) исследование природы психического.

3. Предметом психологии является:

а) высшая нервная деятельность;

б) «душа»;

в) процесс активного отражения человеком объективной

реальности;

г) переживание человека.

4. Основным предметом изучения советской психологии выступило:

а) сознание;

б) психика;

в) «душа»;

г) поведение.

Задание 2.

Выберите правильный вариант из предложенных ответов.

1. Важнейшим условием развития сознания в онтогенезе является:

а) развитие органов чувств;

б) формирование прямохождения;

в) общение с окружающими взрослыми;

г) наследственные предпосылки.

2. Сознание как высшая форма психического отражения и высший уровень саморегуляции характеризуется:

а) активностью;

б) интенциональностью;

в) критичностью;

г) все ответы верны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.