Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для докладов. 1. Объект и предмет исследования современной педагогической науки




ТЕМА 16. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА В ЖИЗНИ СЕМЬИ

Темы для докладов

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

ТЕМА 15. ПРЕДМЕТ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

 

Вопросы к семинару

1. Объект и предмет исследования современной педагогической науки.

2. Педагогические методы исследования личности.

3. Основные отрасли педагогики.

4. Понятие и содержание социальной и профессиональной педагогики.

5. Основы педагогического труда.

1. История психолого-педагогических учений.

2. Современная педагогика в поисках новой модели образования.

3. Мастерство педагогического общения.

4. Современные образовательные технологии.

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2007.

2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001.

3. Немов Р.С. Психология. – М., 2007.

4. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина/. – М., 2000.

5. Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2008.

6. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М.,1995.

Задания по теме

Задание 1.

Дайте определения понятий:

· педагогический процесс;

· педагогическая система;

· педагогическое взаимодействие;

· воспитание и обучение;

· педагогическая технология;

· педагогическая деятельность;

· педагогическая задача.

Задание 2.

Перечислите основные составляющие образования как педагогического процесса. В чем особенности каждого из этих элементов?

Задание 3.

Дайте обоснование отличия научного педагогического знания от житейского. Назовите основные формы связи педагогики с другими науками и проиллюстрируйте это примерами.

Задание 4.

По какому основанию проведена следующая классификация форм

воспитания? (Место организации воспитательного процесса; особенности способов проведения; состав участвующих лиц)

Лекции по вопросам воспитания, встречи с опытными и авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий, опека, шефство, кураторство, благотворительность, участие в работе общественных организаций, дискуссии, диспуты, общие собрания.

 

 

Вопросы к семинару

1.Специфика семьи как малой группы и основного агента социализации.

2.Семейное воспитание и семейная педагогика.

3.Основные сферы отношений супругов; прогноз прочности брака.

4.Стили родительско-детских отношений.

1.Проблема насилия в семье.

2. Психология и виды девиантного поведения.

2.Влияние семейного воспитания на подростковую агрессию.

3.Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема.

Литература

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2007.

2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001.

3. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М.,2001.

4. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина/. – М., 2000.

5. Раттер Майкл. Помощь трудным детям. – М., 1999.

6. Социальная психология. Учебное пособие для студентов вузов. /Под ред. А.Н. Сухова, А.А., Деркача/. – М., 2001.

Задания по теме

Задание 1. Ниже приведен список разнообразных межличностных ролей. Подумайте, какие из них успешнее играются взрослыми, подростками, детьми.

Вундеркинд, Мудрец, Скромник, Шалун, Тупица, Тихоня, Порочный Старикашка, Благородный Рыцарь, Добрый Папа, Красавчик, Невзрачный, Брюзга, Неудачник, Преуспевающий, Остроумец, Всеобщий Любимец, Душа Общества, Сизиф, Ясновидящий, Золушка, Ничтожество, Подхалим, Прилипала, Позер, Ханжа, Кавалер, Обыватель, Калека, Дурачок, Жертва Обстоятельств, Подстрекатель, Придурок, Шут, Агрессор, Придворный, Старый Воин, Поэт, Профессор, Скандалист, Психопат, Правдоискатель.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.