Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся




Проверка, оценка и учет результатов обучения

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.

Задачи:

· Установить качество ЗУН, которые характеризуются их прочностью и осознанностью;

· Стимулировать учащихся в их учебной деятельности;

· Способствовать выявлению недостатков в организации и методов проведения учебного процесса;

· Вырабатывать у учащихся навыки самоконтроля;

· Проверка ЗУН учащихся должна проходить по заранее разработанному плану.

Похвала и замечания повышают трудовую активность учащихся, более внимательно относиться к работе, выступает как элемент соревнования в работе.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Оценка должна быть объективной.

Методы и формы проверки ЗУН:

1. Текущие наблюдения, устный (письменный) опрос, выполнение и анализ проверочных практических заданий, тестирование (анкетирование), выполнение проектов, выполнение квалифицированных работ.

2. Метод машинного (безмашинного) контроля.

3. Самоконтроль

Виды контроля:

· Устный – беседа, опрос, доклад

· Письменный – тест, работа у доски, контрольная работа, чертеж

· Практический – изделие

· програморованный

Виды контроля:

Текущий контроль – это систематическая проверка усвоения ЗУН. Проводится на каждом занятии. Учитель проверяет усвоенный школьниками материал и умение применять их на практике, правильность выполненной работы, знание инструментов и оборудования, умение правильно обращаться с ними.

Периодичный (промежуточный) – проводится в конце изученного материала. Проверяется качество изделия, отделки с учетом времени затраченного на работу, соответствие изделия своему назначению (опрос, контрольная работа).

Итоговый – проводится в конце четверти и года. Итоговые оценки выставляются ученикам на основе оценок текущего и периодичного учета.

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся – один из самых доступных и проверенных практикой способ повышения эффективности урока.

По форме организаций можно разделить: на индивидуальные, фронтальные, групповые.

В соответствии с уров­нями самостоятельной продуктивной деятельности учащихся выделяют 4 типа с/р:

· воспроизводящие – с/р по об­разцу для запоминания;

· реконструктивно-вариотивного типа – на основе полу­ченных знаний найти самостоятельно способы решения;

· эвристические – формируют умения и навыки поиска ответа за пределами образца;

· Творческие – позволяют получать новые знания, закрепляют навыки самостоятельного поиска знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.