Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о воспитательных системах




Коллектив как объект и субъект воспитания

Задание

Признаки, характеризующие развитие коллектива на второй стадии:

R выбранный актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе

R большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя

R цели коллектива признаются большинством учащихся

Задание

Главное условие развития коллектива:

R наличие общих социально значимых целей и совместной деятельности членов коллектива для их достижения

Задание

Теория воспитательного детского коллектива была разработана …

R А.С.Макаренко

Задание

Структура коллектива, которая задается извне педагогами: …

R формальная

Задание

Временный коллектив имеет особенности:

R кратковременность функционирования

R относительную автономность существования

Задание

Устойчивые формы коллективной жизни, эмоционально воплощающие нормы, обычаи, желания воспитанников, называются …

R традициями

Задание

Соответствие стадий развития коллектива его основным характеристикам:

Первая Организует деятельность и предъявляет требования педагог
Вторая Усиливается влияние актива, он сам способен предъявлять требования к членам коллектива в процессе самостоятельно организуемой деятельности
Третья Коллектив предъявляет требование к каждому через общественное мнение. Происходит развитие творческой индивидуальности каждого члена коллектива в разнообразной деятельности.

Задание

Коллектив – представляет собой объединение воспитанников, отличающееся рядом таких важных признаков, как:

R общая социально значимая цель и совместная деятельность для достижения поставленной цели

R отношения ответственной зависимости

R общий выборный руководящий орган

. Задание

Авторской воспитательной системой можно назвать опыт педагогической работы

R А.С.Макаренко

R В.А.Сухомлинского

R В.А. Караковского

. Задание

Автор идеи создания воспитательной системы образовательного учреждения:

R Л.И. Новикова

 

Задание

Целостный социальный организм (упорядоченная целостная совокупность компонентов) целенаправленно и эффективно содействующий развитию личности учащихся:

R воспитательная система

. Задание

Общие признаки воспитательных систем:

R единый коллектив детей, педагогов, родителей

R воспитательная концепция, ведущий замысел, руководящая идея

R системообразующая деятельность, в которой реализуется основная идея воспитания

Задание

Основные функции школьной воспитательной системы:

R интегрирующая

R воспитывающая

R развивающая

Задание

К основным компонентам воспитательной системы школы относятся:

R педагогические идеи и цели

R деятельность и общение педагогического и ученического коллектива

R субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие

Задание

Последовательность этапов развития воспитательной системы:

1 зарождение, становление системы проектирование коллективных ценностей.

2 отработка содержания деятельности и структуры системы

3 оформление системы, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается

4 обновления и перестройки системы

Задание

Критерии эффективности воспитательной системы:

R социальная защищенность ребенка и педагога

R реализация педагогической концепции, идей и принципов

R благоприятный психологический климат

Задание

Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как:

R ориентация на личность

R обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка

R проявление отношений доверия и доброжелательности

Задание

Основные критерии педагогической целесообразности воспитательной системы:

R самочувствие ребенка

R личностное развитие ребенка

R умение педагогического коллектива наилучшим способом организовать воспитательный процесс

Основные направления деятельности классного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.