КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о воспитательных системах
Коллектив как объект и субъект воспитания Задание Признаки, характеризующие развитие коллектива на второй стадии: R выбранный актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе R большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя R цели коллектива признаются большинством учащихся Задание Главное условие развития коллектива: R наличие общих социально значимых целей и совместной деятельности членов коллектива для их достижения Задание Теория воспитательного детского коллектива была разработана … R А.С.Макаренко Задание Структура коллектива, которая задается извне педагогами: … R формальная Задание Временный коллектив имеет особенности: R кратковременность функционирования R относительную автономность существования Задание Устойчивые формы коллективной жизни, эмоционально воплощающие нормы, обычаи, желания воспитанников, называются … R традициями Задание Соответствие стадий развития коллектива его основным характеристикам:
Задание Коллектив – представляет собой объединение воспитанников, отличающееся рядом таких важных признаков, как: R общая социально значимая цель и совместная деятельность для достижения поставленной цели
R отношения ответственной зависимости R общий выборный руководящий орган . Задание Авторской воспитательной системой можно назвать опыт педагогической работы R А.С.Макаренко R В.А.Сухомлинского R В.А. Караковского . Задание Автор идеи создания воспитательной системы образовательного учреждения: R Л.И. Новикова
Задание Целостный социальный организм (упорядоченная целостная совокупность компонентов) целенаправленно и эффективно содействующий развитию личности учащихся: R воспитательная система . Задание Общие признаки воспитательных систем: R единый коллектив детей, педагогов, родителей R воспитательная концепция, ведущий замысел, руководящая идея R системообразующая деятельность, в которой реализуется основная идея воспитания Задание Основные функции школьной воспитательной системы: R интегрирующая R воспитывающая R развивающая Задание К основным компонентам воспитательной системы школы относятся: R педагогические идеи и цели R деятельность и общение педагогического и ученического коллектива R субъекты деятельности, ее организующие и в ней участвующие Задание Последовательность этапов развития воспитательной системы: 1 зарождение, становление системы проектирование коллективных ценностей. 2 отработка содержания деятельности и структуры системы 3 оформление системы, системные связи крепнут, жизнь школы упорядочивается 4 обновления и перестройки системы Задание Критерии эффективности воспитательной системы: R социальная защищенность ребенка и педагога R реализация педагогической концепции, идей и принципов R благоприятный психологический климат Задание Гуманистическая воспитательная система характеризуется такими признаками, как: R ориентация на личность R обеспечение условий для развития индивидуальности ребенка R проявление отношений доверия и доброжелательности
Задание Основные критерии педагогической целесообразности воспитательной системы: R самочувствие ребенка R личностное развитие ребенка R умение педагогического коллектива наилучшим способом организовать воспитательный процесс Основные направления деятельности классного
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1645; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |