Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6. Формы организации обучения в школе




Б. Сложные средства

А. Простые средства

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Понятие «средство» означает орудие действия, то, с помощью чего совершаются какие-либо действия. Задачами дидактических средств являются: 1) посредничество между учителем и учащимися при передаче информации и 2) хранение информации.

Поэтому можно говорить о том, что средствами обучения являются все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученику учиться, т.е. то, что помогает учителю организовать познавательную деятельность учащихся.

Классификаций дидактических средств существует много. Наиболее простой является классификация Флеминга и Якоби:

1. природные средства – представляют саму действительность;

2. технические средства – косвенно отображают действительность (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, манипуляционные, автоматические средства и модели);

3. символические средства – представляют действительность с помощью соответствующей символики: слова, звуков, технических рисунков, графов и т.д.

Однако эта классификация не отражает всё многообразие средств обучения, например, 2 и 3 группу невозможно отличить друг от друга.

Классификация средств обучения Винцента Оконя:

 

1. Словесные средства: учебники и другие печатные средства;

2. Простые визуальные средства: предметы, модели, картины, диаграммы, карты.

3. Механические визуальные средства, позволяющие передавать изображение с помощью технических устройств: фотоаппарат, диаскоп, микроскоп, телескоп.

4. Аудиальные средства, позволяющие передавать звуки и шумы – проигрыватель, магнитофон, радио.

5. Аудиовизуальные средства, объединяющие изображение со звуком: звуковой фильм, телевидение, видеомагнитофон.

6. Средства, автоматизирующие процесс обучения: лингвистические кабинеты, компьютеры.

 

 

ВОПРОСЫ:

1. Урок как основная форма организации обучения в средней школе.

2. Ведущие формы обучения.

3. Сопутствующие организационные формы обучения.

4. Вспомогательные формы обучения.

Литература:

1. Буряк В.К., Беришвили Д.Д. Урок в старших классах. – Тбилиси, 1990.

2. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. – М., 2001.

3. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 1996. – Ч. 2., Лекция 21.

4. Подласый И.П. Педагогика. – В 2 кн. – Кн. 1. – М., 1999. – Гл. 7.

 

Процесс обучения – не стихийный процесс. Он имеет свою цель, задачи, методы, средства. И, тем более, он имеет свою организацию и формы этой организации. Использование разнообразных форм организации учебного процесса связано с конкретными условиями его протекания, требованиями учебного предмета и задачами данной совместной деятельности учителя и учащихся, т.е. с тем, что это будет – изложение, закрепление или повторение учебного материала.

Форма обучения, как дидактическая категория, обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. Т.е. форма – это специально организованная деятельность учителя и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.