Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 7. Виды обучения




ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

К вспомогательным формам обучения относятся те, которые помогают отстающим восполнить недостающие знания, а успевающим двигаться вперед. Они развивают интересы учащихся, в большинстве своем не являются обязательными занятиями и проводятся во внеаудиторное время. К ним относятся: группы выравнивания, репетиторство, факультативные занятия, кружки по предметам (ученические исследовательские группы), лаборатории, экспедиции.

Группы выравнивания. В них входят отстающие ученики из одной параллели и образуют специальный класс, занимающийся по адаптированной к их проблемам программе. Ликвидация пробелов позволяет детям вернуться в свои классы. При правильной организации такие группы дают хороший обучающий эффект и освобождают учителя от излишней затраты времени на отстающих в обычном классе. Вместе с тем, объединение учащихся в одной группе для отстающих психологически действует на них угнетающе; формируется отрицательное по отношению к учащимся такой группы общественное мнение. Часто дело заканчивается тем, что группа выравнивания превращается в самый слабый класс с самым слабым преподаванием, а ученики не имеют возможности ликвидировать пробелы и догнать свои классы, напротив, их отставание нарастает.

Репетиторство. Это систематические индивидуальные или групповые дополнительные занятия по теме, разделу или целому учебному курсу. Оно имеет целью подтягивание ученика до уровня требований стандартной программы или же может быть средством усвоения сверхпрограммных знаний для успешной сдачи экзаменов в вуз.

Факультативы, кружки, лаборатории, экспедиции. Они помогают восполнить, расширить возможности учебного процесса в целях развития индивидуальности, наклонностей и интересов детей. Эти формы способствуют расширению кругозора школьников, систематизации дополнительной информации, удовлетворению интересов. С их помощью реализуются специальные программы, углубляющие знания учащихся, расширяющие возможности профориентации, специализации в некоторых видах деятельности. В последние годы факультативы и дополнительные занятия по предмету стали во многих школах платными.

ВОПРОСЫ:

1. Объяснительно-иллюстративное обучение.

2. Проблемное обучение.

3. Программированное и компьютерное обучение.

Литература:

1. Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя. – М., 2001.

2. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн. Кн. 1. – М., 1999. – Гл. 7.

3. Филатов О.К. Информатизация современных технологий обучения в высшей школе. – Ростов-на-Дону, 1997. – С. 114-115.

 

Дидактические системы, создаваемые разными педагогами, не уходят в прошлое бесследно. Они трансформируются в новые, более прогрессивные, системы. Так, система Гербарта, ставшая впоследствии традиционной, включила в себя элементы дидактики Коменского и еще более ранней схоластической системы. А современное компьютерное обучение не может обойтись без основы, заложенной традиционной системой. Это говорит о преемственности дидактических систем, которая является закономерностью теории и практики обучения.

Каждая дидактическая система вызывает к жизни новую практическую технологию – вид обучения. А так как системы не уходят бесследно, не отрицаются, а постепенно эволюционируют в более совершенные, то в одно и то же время существуют и применяются на практике несколько различных видов обучения. Их существование объясняется тем, что учителя не желают отказываться от всего полезного, что есть в этих системах. А ряд важных преимуществ есть в каждом виде обучения.

Мы рассмотрим 3 относительно обособленных вида обучения:

1. Объяснительно-иллюстративное (традиционное, сообщающее) обучение;

2. Проблемное обучение;

3. Программированное и развившееся на его основе компьютерное обучение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.