Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы создания проблемных ситуаций




1. В проблемном изложении материала – ознакомление с историей возникновения и решения научной проблемы – анализ и оценка фактов, предшествующих получению научных выводов.

2. Демонстрация различных способов решения научных проблем, ознакомление с противоположными взглядами, идеями, концепциями в современной науке (ученики, работающие в малых группах, противоположные точки зрения 2-х ученых и им предлагается разрешить спор и обосновать правильную позицию, пользуясь справочниками, пособиями).

3. Использование наглядной экспериментальной демонстрации неожиданного явления или рассказ о непонятном явлении, например, о непонятной причине пожара, случившегося в 16 веке на судне, перевозившем в Грецию зерно.

4. Включение вопросов, заданий или ситуаций с выбором ответа или показом нескольких вариантов возможных решений.

5. Проблемные вопросы, для ответа на которые знаний у учащихся недостаточно. Например: Физика 7 класс, тема «Атмосферное давление». Известно, что воздух – смесь газов, газ не имеет своей формы, поэтому его молекулы покидают сосуд, если открыть крышку. Почему же молекулы воздуха, двигаясь хаотично, не разлетаются в космос? Можно сопровождать демонстрацией.

6. Проблемные задания, которые отличаются от вопросов тем, что для их выполнения ученикам предоставляется специальное время, в то время как вопрос ориентирован на быстрое включение учеников в диалог.

7. Создание ситуации удивления. Желание разобраться в каком-то вопросе обычно возникает у человека, когда он испытывает чувство удивления, недоумения. Например: Тема «Ток в вакууме» следует за изучением темы «Ток в газах». Ученики уже знают, что при давлении, меньшем количестве миллиметров ртутного столба, ток в газе исчезает. Между тем, в электровакуумных приборах проходит ток. Как это объяснить?

Основные умения ученика в проблемном обучении:

1) видеть и формулировать проблему;

2) анализировать факты, работать с различными пособиями;

3) выдвигать гипотезы;

4) осуществлять проверку правильности гипотез;

5) формулировать выводы;

6) отстаивать свою позицию при участии в дискуссии.

Преимущества проблемного обучения: ученики самостоятельно добывают знания, следовательно, формирует способность к самообучению, обеспечивает высокий интерес к учебной деятельности, развивает продуктивное мышление, дает прочные и действенные результаты обучения.

Недостатки: слабая управляемость познавательной деятельностью обучаемых, а значит, и в целом процессом обучения, большие затраты времени на достижение поставленных целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.