Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль качества усвоения знаний 1 страница




Итоговая аттестация качества усвоения знаний

1. Итоговая аттестация - экзамен, предполагающий установление уровня сформированности следующих умений: проектировочных, коммуникативных, организационных, профессионального самопознания.

2. Допуск к экзамену (зачету): предоставление в сроки, установленные преподавателем, портфолио по темам для самостоятельной работы; выполнение практических заданий, входящих в перечень обязательных; положительные оценки за контрольные и проверочные работы; наличие словаря педагогических терминов.

 

3. Формы проведения экзамена в соответствии с программой дисциплины могут быть следующими:

- в полном объеме по экзаменационным билетам, утвержденным на заседании П(Ц)К педагогики и психологии, включающим два вопроса (теоретический и практическое задание);

- тестовая работа по содержанию материала курса и терминологический диктант;

- один вопрос билета по выбору студента (преподавателя);

- оценивание работы студента в течение семестра без ответа на экзаменационный вопрос.

 

4. Условия, определяющие форму экзамена (зачета):

- Отличная и хорошая успеваемость и активная работа студента в течение семестра (выполненные в срок на хорошие и отличные оценки практические задания и контрольные работы, «портфолио» с оценкой «отлично», выступление с индивидуально подготовленным сообщением на занятиях). Вышеперечисленные положения дают студенту право на получение оценки без ответа на экзаменационный билет, выбор одного вопроса билета. О предоставлении той или иной возможности студент получает информацию на консультации перед экзаменом.

О возможных формах проведения экзамена (зачета) студентам сообщают в начале изучения курса.

Современная дидактика предполагает применение различных методов контроля знаний в разнообразных формах. Одним из методов являются контрольные задания в форме тестов, представляющих собой своеобразный способ измерения знаний обучающихся. Педагогические тесты, по компетентному мнению В.С.Аванесова, являются эффективным средством совершенствования технологий обучения, позволяющим измерять уровень знаний, а форма позволяет создавать задания, понятные всем обучающимся, избегать ошибок в восприятии и понимании смысла задач (Аванесов В.С. Теоретические основы разработки заданий в тестовой форме. М.,1995).

Выполнение тестовых заданий помогает решить одну из важных задач концепции профессионального образования - формирование у студентов познавательного интереса, особого отношения к своей педагогической деятельности, потребностей к поиску. Кроме того, тестовые задания способствуют решению и таких важных задач, как сотворчество педагога и студентов, формирование у студентов умений реализовать свои творческие возможности.

Опыт работы показывает, что темп работы у обучающихся разный, но несмотря на это, интерес к тестовому опросу, подкрепляемый возможностью самоконтроля, повышается. Очевидно, что обратная связь должна показать объективную картину усвоения знаний. Следовательно, для педагога важен целесообразный, объективный способ диагностики, поэтому на занятиях после выполнения тестовых заданий можно предложить обучающимся подтвердить свои результаты. С этой целью важно раскрыть, например, основные понятия, положения, факты из ранее выполненного задания, которые требуют осмысления. Такой прием необходим, чтобы избежать механического запоминания ответов на задания, особенно когда к ним имеется ключ. Кроме того, систематическая работа приучает обучающихся подходить к опросу творчески, вдумчиво и осмысленно.

С помощью тестовых заданий можно решить многие задачи по активизации мышления обучающихся, которые оказываются в позиции сотрудничества, сотворчества, вследствие чего между участниками образовательного процесса устанавливаются позитивные межличностные отношения, развивается творческий и интеллектуальный потенциал, что является показателем готовности выпускников к профессиональной педагогической деятельности.
Открытые тестовые задания (1 полугодие)

  1. Какая функция педагога является главной?

А. Оценочная

Б. Организаторская

В. Планирования

Г. Целеполагания

Д. Управления

 

2. Некотрые функции педагога названы неправильно. Найдите их.

А. Аналитическая Б. Целеполагания В. Выделения Г. Диагностическая Д. Дифференциации Е. Программирования Ж. Прогностическая З. Проективная И. Общения К. Планирования   Л. Управления М. Наказания Н. Информационная О. Поощрения П. Организаторская Р. Систематизации С. Оценочная Т. Ранжирования У. Контрольная Ф. Коррекционная
  1. Верно или неверно? Ответьте словами «да» или «нет»

А. Общение- это тоже функция педагога. Ему приходится постоянно общаться с учащимися.

Б. Общение - естественная человеческая потребность. Оно не может быть служебной функцией.

В. Общение - не функция. Общение - естественный процесс взаимодействия учителя с учащимися.

Г. Общение принадлежит к числу важнейших педагогических умений, а потому является функцией.

Д. Овладевая общением, придавайте ему функциональную направленность.

 

  1. Идеальный педагог- это:

А. Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.

Б. Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя.

В. Учитель, исповедующий определенные научные идеи.

Г. Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

Д. Все ответы верны

 

  1. Что такое педагогика?

А. Педагогика- это наука о воспитании, образовании и обучении людей.

Б. Педагогика- это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

В. Педагогика- это наука о воспитании человека

 

  1. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

А. Воспитание, обучение подрастающего поколения.

Б. Познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

В. Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

Г. Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире.

Д. Исследование человеческой природы.

 

  1. Что определило развитие педагогики как науки?

А. Прогресс науки и техники

Б. Забота родителей о счастье детей.

В. Биологический закон сохранения рода.

Г. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.

Д. Повышение роли воспитания в общественной жизни.

 

8.Что называется обучением?

А. Обучение- это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

Б.Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

В. Обучение- это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку их к жизни.

Г. Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и ученика, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

Д. Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков.

 

  1. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических

А. Дидактика, психология, история, философия, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика.

Б. Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики.

В. Педагогика дошкольных учреждений, Педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионального образования.

Г. Общая педагогика, этика, эстетика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.

 

  1. Какие наблюдения можно отнести к методу научного исследования?
А. Ранжирование объектов наблюдения Б. Выделение объектов наблюдения В. Постановка задач наблюдения Г. Предсказание ожидаемых результатов наблюдения Д. Возможность количественного измерения результатов наблюдения Е. Обработка полученных данных Ж. Фиксация результатов наблюдения З. Планомерность и систематичность наблюдения И. Скорость регистрации наблюдаемых событий

 

  1. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно- педагогического исследования?
А. Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье Б. Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками В. Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах Г. Беседа учителя с учениками, в процессе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности Д. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу Е. Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку Ж. Беседа классного руководителя о правах и обязанностях школьников

 

  1. Какой из перечисленных ниже экспериментов больше других похож на естественный?

А. Электроэнцифалографическое исследование скорости протекания нервных процессов у шестилетних учеников

Б. Экспериментальное изучение «двигательного беспокойства «у подростков

В. Экспериментальное исследование влияния числа повторений на прочность запоминания

Г. Исследование электрической проводимости у подростков

Д. Экспериментальная проверка эффективности нового учебника

 

  1. В представленном ниже списке опытов выберите те, которые вероятнее всего можно отнести к научно- педагогическому эксперименту

А. Опыт гибридизации растений на пришкольном участке

Б. Опыт проращивания семян фасоли

В. Опыт работы ученического комитета школы

Г. Опыт проведения выборов директоров школы на альтернативной основе

Д. Опыт осуществления индивидуального подхода в обучении

Е. Опыт ускоренного обучения математике с применением компьютера

Ж. Опыт выработки умения выделять главное в процессе изучения географии

 

  1. В чем заключается целостность педагогического процесса?

А. В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонически развитой личности

Б. В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой

В. В том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях

Г. В том, что педагогический процесс не делится на составные части

Д. В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями

Е. В том, что все процессы, образующие педагогический процесс, имеют общую методологическую основу

 

  1. Синтезируя приведенные определения, установите сущность процесса обучения

А. Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимся

Б. Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися

В. Процесс обучения заключается в управлении познанием

Г. Процесс обучения предполагает контроль усвоения знаний, навыков, умений

Д. Процесс обучения – это двусторонняя совместная деятельность учителей и учащихся

Е. Учебный процесс- двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей

Ж. В учебном процессе осуществляются воспитание и развитие учащихся

З. Главная цель учебного процесса- управление умственной деятельностью учащихся

И. Сущность учебного процесса состоит в организации учения

К. Процесс обучения направлен на формирование мировоззрения обучаемых

 

  1. Из перечисленных альтернатив выберите те, которые означают основные категории дидактики
1. воспитание 2. образование 3. развитие 4. умение 5. навыки 6. преподавание 7. учение 8. форма 9. обучение 10. структура 11. знания 12. класс 13. цель 14. содержание 15. эффективность 16. организация 17. метод 18. средства 19. альтернатива 20. процесс 21. таксономия 22. формирование 23. компьютеризация 24. результаты

 

  1. Что называется дидактикой?

А. Дидактика- это отдельная наука о закономерностях развития личности

Б. Дидактика- это наука о закономерностях формирования личности ребенка

В. Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

Г. Дидактика- это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования

Д. Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения

 

  1. Выберите правильный ответ. Современная дидактика утверждает, что процесс обучения развивается по схеме:

А. Ясность, ассоциация, система, метод

Б. Ощущение трудности, формулировка проблем, выдвижение гипотезы, логическая проверка гипотезы, деятельность в соответствии с гипотезой

В. Подготовка к изучению знаний, решение познавательной проблемы, обобщение и систематизация добытых знаний, применение на практике

Г. Подготовка, изложение, согласование с ранее полученными знаниями, обобщение, применение

Д. Ясность, изложение, обобщение, система, метод

 

  1. В приведенном ниже перечне выберите то, что характеризует компоненты продукта учебного труда
1. знания 2. умения 3. навыки 4. орудия труда 5. идейная зрелость 6. мироощущение 7. образованность 8. эрудиция 9. качества интеллекта 10. умственное развитие 11. воспитанность 12. демократизация 13. гуманизация 14. умение учиться 15. потребность в знаниях 16. акселерация 17. активность 18. трудолюбие 19. образность 20. выносливость 21. самокритичность 22. профессиональная ориентация
  1. Что вы понимаете под содержанием образования?

А. Содержание образования- это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем, разделов

Б. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей

В. Содержание образования- это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности

Г. Правильного ответа нет

 

  1. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?
1. научность 2. занимательность 3. формирование научного мировоззрения 4. последовательность 5. историзм 6. идейность 7. легкость обучения 8. связь с жизнью 9. систематичность 10. доступность 11. оптимизация нагрузки 12. подготовка к профессиональной деятельности 13. сознательность и активность 14. преемственность 15. соответствие возрастным возможностям и уровню подго-товленности 16. единство обучения во всех учебных заведениях 17. экологическая направленность 18. интеграция знаний 19. гуманитаризация 20. внедрение новых информационных технологий  

 

  1. Что представляет собой учебная программа?

А. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти

Б. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса

В. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение

 

  1. Что представляет собой учебный план?

А. Учебный план- это сертификат, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в школе, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю и на год, структуру учебного года

Б. Учебный план определяет количество учебных предметов, а также содержание материала по каждому учебному предмету

В. В учебном плане раскрывается содержание учебного материала по предметам, количество часов на изучение тем, разделов, начало и окончание учебного года, длительность каникул

 

  1. Верно или неверно? Ответьте словами «да» или «нет»

А. Мотивация - побуждение учащихся к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания образования

Б. Мотив - конкретная побудительная причина, вызывающая определенное действие обучаемого

В. По видам выделяются профессионально- ценностные и утилитарно- практические мотивы

Г. Все мотивы имеют одинаковую силу

Д. Все действующие мотивы осознаются учителями и обучаемыми

Е. В дидактическом процессе действуют только реальные мотивы

Ж. Отношение школьника к учению позволяет выявить некоторые внутренние мотивы

З. Включенность обучаемого в учебный процесс всегда постоянен

И. Активность определяет степень (интенсивность, прочность) «соприкосновения» обучаемого с предметом его деятельности

К. Самостоятельность - способность школьника обходиться без помощи товарищей, учителей, взрослых

 

25. Учитель уверен, что учащийся мог бы учиться гораздо лучше при серьезном отношении к учению. В этом случае целесообразно:

А. Выявить, чем он компенсирует свои неудачи в школе

Б. Объяснить, что равноценной обучению компенсации нет

В. Убедить, что у него есть реальные возможности учиться гораздо лучше

Г. Рассказать учителям, работающим в данном классе, какой одаренный и сообразительный их отстающий ученик

Д. Все ответы правильные

 

26. Внутренняя мотивация (или самомотивация, автомотивация) школьника начинается с:

А. Самоприказа

Б. Самооценки

В. Самоободрения

Г. Самоубеждения

Д. Самоанализа

 

  1. О правильности действий учителя по мотивации учения можно узнать, задавая учащимся следующие вопросы:

А. Охотно ли вы идете к учителю с вопросами, делитесь ли с ним своими проблемами?

Б. Берет ли на себя учитель часть вины и ответственность за плохую учебу, поведение учащихся?

В. Поддерживает ли учитель ваши конкретные действия по самоусовершенствованию, понимает ли он их?

Г. Помог ли вам учитель разобраться в себе, составить программу самосовершенствования?

Д. Согласен ли педагог с вашими жизненными планами, целями учения?

 

  1. Для выяснения уровня интереса школьников существуют:

А. Прямые способы измерения

Б. Словесные косвенные способы описания

В. Практические косвенные способы описания

Г. Способы компьютерного анализа

Д. Все ответы верны

 

  1. Обучение можно сделать более интересным, если:

А. Поддерживать высокую трудность обучения

Б. Взывать к совести, ответственности, долгу обучаемых

В. Включать опровергающие излагаемую истину аргументы

Г. Поддерживать постоянно высокую интенсивность обучения

Д. Ни один из ответов не верен

 

  1. Верно или неверно? Ответьте словами «да» или «нет»

А. Потребность в учении является врожденной

Б. Человеку определено природой, как именно он будет обучаться

В. Физиологические потребности тоже влияют на учение

Г. Одна и та же потребность может быть активирована человеком через многие мотивы

Д. Больше всего стимулируют учение потребности в самовыражении

Е. Потребности человека неизменны

Ж. Школа решающим образом влияет на формирование потребностей обучаемых

З. Удовлетворение одной познавательной потребности вызывает новую, более высокую познавательную потребность

И. Мотив учения всегда обусловлен только одной потребностью

К. Представление о потребностях учитель получает, наблюдая поведение обучаемых

 

  1. Начальным звеном системы образования в нашей стране является:

А. Дошкольное образование

Б. Неполная средняя школа

В. Начальная школа

 

  1. Основным звеном системы образования в Российской Федерации является:

А. Начальная школа

Б. Неполная средняя школа

В. Средняя школа

 

Открытые тестовые задания (2 полугодие)

 

1. Что вы понимаете под принципом обучения?

А. Принципы обучения- это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся

Б. Под принципами дидактики следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения

В. Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно- экономической формации

 

2. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?

А. Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип

Б. Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из правила

В. Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего- навсего является продолжением правила

 

3. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные

1. Сознательность 2. Ободрение 3. Активность 4. Тройственность 5. Оптимизация 6. Наглядность 7. Систематичность 8. Эмоциональность 9. Последовательность 10. Прочность 11. Доступность 12. Научность 13. Связь с жизнью 14. Планомерность 15. Учет возрастных особенностей 16. Своевременность 17. Действенность 18. Руководящая роль учителя 19. Самоконтроль

 

4. К какому принципу обучения вы отнесете правило: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному?

А. Наглядности

Б. Научности

В. Доступности

Г. Связи теории с практикой

Д. Систематичности и последовательности

 

5. К какому принципу вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно- следственных связей- непременное условие развивающего обучения»?

А. Сознательности и активности

Б. Наглядности

В. Доступности

Г. Научности

Д. Связи теории с практикой

 

6. К какому принципу вы отнесете правило: «Следите за тем, что бы наблюдения учащихся были систематизированы и поставлены в отношение причин и следствия независимо от порядка, в котором они наблюдались»?

А. Научности

Б. Наглядности

В. Связи теории с практикой

Г. Доступности

Д. Систематичности и последовательности

 

7. К какому принципу вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?

А. Связи теории с практикой

Б. Прочности

В. Научности

Г. Систематичности и последовательности

Д. Сознательности и активности

 

8. К какому принципу вы отнесете правило: «В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление обучаемых, подводите их к поисковому, творческому, познавательному труду»?

А. Наглядности

Б. Научности

В. Доступности

Г. Прочности

Д. Связи теории с практикой

 

9. Что следует понимать под методом обучения?

А. Метод обучения- это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним

Б. Под методом обучения следует понимать также исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса

В. Метод обучения является той логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности

Г. Метод обучения- это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения

Д. Метод обучения- это способ сотрудничества учителя с учащимися

 

10. Из перечисленных утверждений выберите методы обучения

1. Беседа 2. Устное изложение 3. Лекция 4. Рассказ 5. Инструктаж 6. Объяснение 7. Разъяснение 8. Работа с книгой 9. Эстетическое воспитание 10. Видеометод 11. Ситуационный метод 12. Письменные упражнения 13. Проблемное обучение 14. Диспут 15. Дискуссия 16. Познавательная игра 17. Трудовое воспитание 18. Повторение изучаемого 19. Методы программированного обучения 20. Демонстрация 21. Обобщение 22. Индуктивный 23. Иллюстрация 24. Стимулирования 25. Упражнения 26. Дедуктивный 27. Практический метод 28. Лабораторный метод 29. Подведение итогов 30. Обучающий контроль 31. Комбинированный

 

11. Из перечисленных утверждений выберите факторы, определяющие выбор методов обучения

1. Цель обучения 2. Уровень, которого необходимо достигнуть 3. Уровень мотивации обучения 4. Реализация принципов, закономерностей обучения 5. Количество и сложность учебного материала 6. Уровень подготовленности учащихся 7. Активность, интерес учащихся 8. Возраст 9. Работоспособность учащихся 10. Количество учащихся в классе 11. Сформированность учебных навыков 12. Учебная тренированность и выносливость 13. Время обучения 14. Материально- технические условия обучения 15. Организационные условия обучения 16. Применение методов на предыдущих уроках 17. Тип и структура занятия 18. Уровень подготовленности педагога

 

12. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ

А. Уроком называется форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия с постоянным составом учащихся, имеющих примерно одинаковый уровень развития, по твердому расписанию и установленному регламенту

Б. Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие классной комнаты, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием.

В. Для урока характерно постоянное время работы- 45 мин.

Г. Урок определяется следующими чертами: руководящая роль учителя, наличие расписания, связь обучения с практикой, индивидуальный подход к учащимся, проведение проверки знаний.

Д. Урок определяется наличием триединой цели: научить, воспитать, развить.

 

13. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

А. По дидактическим целям

Б. По расположению элементов урока

В. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели

Г. По количеству структурных частей

Д. По деятельности учителя

 

14. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.

А. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.

Б. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

В. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные, изучения новых знаний, формирования новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.

Г. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, тренировочные работы, контроля и коррекции

Д. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя

 

15. Какими причинами обусловлено использование вспомогательных форм обучения?

А. Уроки толкают учителя на штампы и догматизм в работе, а внеурочные формы дают свободу действий

Б. Уроки утомляют учащихся, а внеклассные занятия делают обучение приятным

В. Уроки порождают формализм в знаниях школьников, а вспомогательные формы помогают в формировании действенных знаний

Г. На уроках все учащиеся подчиняются единому плану и типу работы, а внеклассные занятия позволяют каждому действовать независимо




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.205 сек.