Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый контроль качества усвоения знаний 2 страница




Д. Правильного ответа нет

 

16. Что такое диагностирование обученности?

А. Диагностирование обученности - Это контроль и оценка знаний и умений обучаемых

Б. Диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов

В. Диагностирование обученности – это правильное (по установленным критериям) оценивание знаний, умений

Г. Диагностирование обученности требует отмены оценок, экзаменов, других форм контролирования

Д. Диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого

 

17. Выберите из перечисленных утверждений те, которые относятся к методам контроля

1. Устный контроль 2. Письменный контроль 3. Активизация 4. Систематизация 5. Графический контроль 6. Лабораторно- практический контроль 7. Мотивация 8. Индивидуальный опрос 9. Контрольные письменные задания 10. Актуализация знаний 11. Фронтальный опрос 12. Письменный зачет 13. Выполнение контрольных работ 14. Эмоциональное воздействие 15. Устный зачет 16. Письменный экзамен 17. Тесты обученности 18. Устный экзамен 19. Семинарские занятия 20. Проблемное обучение 21. Программированный контроль 22. Устный самоконтроль 23. Письменный самоконтроль 24. Усвоение знаний 25. Управление обучением

 

18. Выделите общие принципы диагностирования обученности

1. Своевременность 2. Объективность 3. Систематичность 4. Демократизм 5. Гласность   6. Гуманизм 7. Принципиальность 8. Последовательность 9. Независимость 10. Правильность  

19. Из перечисленных альтернатив выберите требования, которым должны отвечать диагностические тесты обученности

1. Относительная краткосрочность выполнения каждого теста 2. Однозначность и сжатость (краткость) ответа 3. Валидность 4. Дифференцированность 5. Возможность количественной оценки 6. Обеспечение статистической обработки результатов 7. Вероятность 8. Правильность 9. Надежность

 

20. Что такое обученность?

А. Это способность учащихся овладеть содержанием образования

Б. Это потенциальные возможности обучаемых

В. Это общие умственные способности к усвоению знаний, умений

Г. Это восприимчивость, податливость обучению

Д. Это учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения

 

21. Из перечисленных утверждений выберите те, которые выражают особенности воспитательного процесса

1. Целенаправленность 2. Многофакторность 3. Уважение к личности 4. Длительность 5. Воспитание чувств 6. Комплексность 7. Двусторонний характер 8. Массовость 9. Экономичность 10. Опора на положительное 11. Сложность 12. Отдаленность результатов 13. Непрерывность 14. Вариативность 15. Неопределенность результатов 16. Содружество с семьей

 

22.Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания

1. Уважение прав и свобод личности 2. Поощрение добрых дел 3. Предъявление разумных и посильных требований 4. Вседозволенность 5. Уважение позиции воспитанника 6. Уважение права человека быть самим собой 7. Попустительство в воспитании 8. Полная свобода действий воспитанника   9. Принятие воспитанником целей воспитания 10. Ненасильственное формирование требуемых качеств 11. Отказ от наказаний, унижающих достоинство личности 12. Воспитание в духе христианской морали 13. Воспитание милосердия 14. Возрождение гуманизма 15. Отказ от централизованного школьного воспитания

 

23. Определите требования личностного подхода

А. Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников

Б. Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании

В. Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников

Г. Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания

Д. Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств- направленности личности, ее жизненных планов и ценностных ориентаций, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

 

24. Среди приведенных альтернатив найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий

А. Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов

Б. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий

В. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка

Г. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей

Д. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность со школой

 

25. Из приведенных альтернатив выберите те, которые характеризуют развитие коллектива на второй стадии

А. Воспитанники недостаточно хорошо знают друг друга, не проявляют интереса к поведению членов коллектива

Б. Выделяется актив

В. Большинство членов коллектива поддерживают требования воспитателя

Г. Актив в состоянии руководить большинством, оказывать влияние на жизнь в коллективе

Д. Все вопросы жизни коллектива решаются на общем собрании

Е. Меньшинство подчиняет своему влиянию большинство

Ж. Воспитанники сообща решают вопросы жизни коллектива

 

26. Что бы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

А. Выяснить сущность каждого метода и выбрать из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям

Б. Проанализировать ситуацию и подобрать соответствующий метод

В. Установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели

Г. Установить критерий оптимальности и по нему определить пригодность каждого метода

 

27. Укажите условия, определяющие выбор методов воспитания

1. Коллективизм 2. Цели и задачи воспитания 3. Трудовое воспитание 4. Содержание воспитания 5. Возрастные особенности школьников 6. Эстетическое воспитание 7. Уровень сформированности коллектива 8. Индивидуальные особенности школьников 9. Условия воспитания 10. Профориентация 11. Систематичность 12. Комплексный характер воспитания 13. Средства воспитания 14. Уровень педагогической квалификации 15. Время 16. Демократизация школы 17. Ожидаемые последствия 18. Пожелания родителей воспитанников 19. Требовательность 20. Дифференциация воспитания

 

28. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности

 

1. Авторитет учителя 2. Этические беседы 3. Рассказ 4. Лекция 5. Общественное мнение 6. Наказание   7. Разъяснение 8. Объяснение 9. Увещевание 10. Внушение 11. Поручение 12. Инструктаж 13. Пример   14. Нотация 15. Контроль 16. Диспут 17. Доклад 18. Соревнование 19. Гласность 20. Справедливость

 

29. Выберите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения

1. Лекция 2. Беседа 3. Упражнение 4. Диспут 5. Педагогическое требование 6. Наказание 7. Приучение 8. Поощрение 9. Увещевание 10. Разъяснение 11. Пример 12. Поручение   13. Общественное мнение 14. Дискуссия 15. Воспитывающие ситуации 16. Рассказ 17. Соревнование

 

30. Что такое поощрение? Из приведенных ответов выберите правильный

А. Поощрение- способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

Б. Поощрение- Это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

В. Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям

Г. Поощрение- метод вознаграждения за хорошие поступки

Д. Поощрение- прием стимулирования деятельности воспитанника

 

31. Что такое соревнование? Из приведенных ответов выберите правильный.

А. Соревнование- это игра, в которой определяется победитель

Б. Соревнование- путь к закреплению достигнутых результатов

В. Соревнование- метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

Г. Соревнование- метод установления превосходства одних воспитанников над другими

Д. Соревнование- это стремление к приоритету любыми путями

 

32. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите правильный

А. Наказание- метод воспитания, проявляющийся в форме требования

Б. Наказание- это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

В. Наказание- способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия

 

33. Классный руководитель хотел, чтобы его ученики умели себя вести в различных ситуациях. С этой целью он провел в классе несколько бесед о внешнем виде и хороших манерах. Ребята с большим вниманием слушали своего классного руководителя, задавали много вопросов. Но вскоре педагог с огорчением отметил, что никаких изменений в поведении школьников не произошло. Почему?

А. Ребята не все поняли и запомнили.

Б. Жизнь, поведение других людей не вызывали у школьников желания улучшить свое поведение.

В. Не было наглядного примера.

Г. Жизнь, практика отношений не требует искоренения плохих привычек

Д. В классе нет примеров для подражания, они не были выделены и указаны.

 


Экзаменационный материал (примерный)

Теоретические задания

1. Возникновение педагогической профессии, ее развитие в разные исторические периоды.

2. Педагогическая деятельность, ее аспекты.

3. Понятие о профессиональной компетентности педагога как интегральном проявлении профессионализма.

4. Пути и формы овладения педагогической профессией.

5. Возникновение и развитие педагогики.

6. Система и структура педагогической науки.

7. Основные педагогические понятия.

8. Целостный педагогический процесс как объект изучения в педагогике.

9. Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.

10. Методы педагогического исследования.

11. Развитие системы образования в России.

12. Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки.

13. Психолого- педагогические основы учебно-познавательной деятельности воспитанников.

14. Современные концепции начального и среднего образования, их дидактическое и предметное наполнение.

15. Мотивы учения на разных возрастных этапах.

16. Содержание образования.

17. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

18. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

19. Методы, приемы и средства обучения.

20. Понятие об организационных формах обучения.

21. Урок: типология и структура в различных видах обучения.

22. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

23. Цели, задачи и движущие силы воспитания.

24. Современные концепции воспитания.

25. Воспитание в учебной и внеучебной деятельности школьников.

26. Взаимоотношения коллектива и личности.

27. Воспитательная система школы.

28. Функции, основные направления и формы деятельности учителя- классного руководителя.

29. Оценка уровня воспитанности школьников.

30. Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания.

Практические задания

Задание № 1.

Прочитайте текст задачи.

В 9-м классе идет урок химии на тему «Свойства азотной кислоты».

Четверо учащихся отвечают у доски. Для внесения
поправок и дополнений к ответам привлекаются все ос-­
тальные ученики.

Рассказывая о свойствах изученных кислот, учащиеся называли общие закономерности, характерные для пред­ставителей данного класса веществ, объясняли различие в поведении кислородных и бескислородных кислот, раз­бавленной и концентрированной серной кислоты.

После опроса учительница перешла к объяснению но­вой темы.

— Сегодня мы познакомимся со свойствами азотной
кислоты,— сказала она и поставила перед учащимися ряд
вопросов: Каков ее состав? К разряду каких кислот она
относится? Что означает понятие «сильная кислота»? Ка­кие же свойства характерны для азотной кислоты?

Учащиеся задумываются над ответами.

Одна из учениц говорит, что азотная кислота, как и многие уже известные кислоты, будет реагировать с ме­таллами. Другие ученики добавляют: с основными окис­лами, с основаниями, с солями.

— Что происходит при взаимодействии растворов кислот с некоторыми металлами? — спрашивает далее учительница.

— Образуются соли и выделяется водород,— отвечают учащиеся.

— А как это доказать? — обращается учительница к классу.

В ход урока включается эксперимент. Преподаватель­ница вызывает к демонстрационному столу ученика и предлагает ему поставить опыт. В трех пробирках нахо­дится цинк. В одну из них ученик вливает раствор соляной, ii другую — серной и в третью — азотной кислоты. Затем он подносит горящую лучинку к первой пробирке, Раздается хлопок.

— Это выделяется водород,— говорит ученик. То же происходит и в другой пробирке. Но вот в тре­тьей, несмотря на бурное течение реакции, водород не об­наруживается.

Учащиеся озадачены. Взаимодействие уже нзвестиых им кислот с металлами приводило к образованию водоро­да. Почему же этого не случилось с азотной кислотой? Вопрос пока остается открытым.

Ставятся другие опыты, подтверждающие кислотные свойства азотной кислоты, затем учительница кратко за­ключает:

— Итак, мы убедились, что азотная кислота и похо­жа на другие кислоты и отличается от них.

Учащиеся сами называют черты сходства с другими кислотами, подчеркивают и то отличие, которое они толь­ко что установили опытным путем: при действии азотной кислоты на металлы водород не выделяется.

— Как же мы объясним этот факт? — спрашивает
учительница.

И тут же она ставит опыт по обесцвечиванию краси­теля азотной кислотой.

— А какие уже известные вам вещества также обес­цвечивают красители?

— Это характерно для хлора,— вспоминают уча­щиеся.

Опять ставится опыт. Тлеющая лучинка вспыхивает в пробирке, в которой нагревается концентрированная азотная кислота. Ученики приходят к выводу, что азот­ная кислота является сильным окислителем.

— Как же теперь объяснить результат опыта с цин­ком? — спрашивает далее учительница.

Снова на помощь приходит эксперимент. Ставится опыт взаимодействия азотной кислоты с медью, и уча­щиеся видят, что в результате получается соль меди и выделяется бурый газ—двуокись азота.

К доске вызывается ученик для записи уравнения ре­акции, а учительница тем временем изменяет условия опыта, добавляет в пробирку воды. Реакция по приоста­навливается, но результат ее уже иной. В растворе так­же образуется соль меди, но выделения бурого газа незаметно. Новый газообразный продукт собирается в ци­линдре под водой и затем демонстрируется классу.

— Это окись азота,— говорят ученики.— На воздухе она превращается в двуокись.

И учащиеся самостоятельно приходят к выводу, что степень восстановления азотной кислоты зависит от ее концентрации.

Теперь осталось объяснить, что же происходило при реакции раствора азотной кислоты с цинком.

Под руководством учителя ученики приходят к за­ключению, что цинк, как более активный по сравнению с медью металл, осуществил более глубокое восстановле­ние азотной кислоты. Следовательно, степень восстанов­ления азотной кислоты зависит также от активности ме­талла.

1. Проследите реализацию всех принципов дидакти­ки и укажите на их взаимодействие.

2. Какова роль наглядности в проведении данного урока?

3. В чем состоит образовательная и воспитательная ценность урока?

 

Задание № 2.

Прочитайте текст задачи.

Пятиклассники занимают места в кабинете биоло­гии. Предстоит урок ботаники на тему «Подготовка се­мян к посеву». Па столе перед каждым учеником лежит ' закрытый пакетик.

— От чего зависит урожай? — спрашивает учитель­ница.

— От удобрений,— отвечает один ученик.

— От почвы,— дополняет другой.

Постепенно дети подводятся к выводу, что для полу­чения высокого урожая важны и структура почвы, и удобрения, и многое-многое другое. К тому же требу­ется, чтобы высеянные семена отличались высоким ка­чеством.

Перед классом поставлена новая задача: определить, какое значение имеет очистка семян.

— Если посеять неочищенные семена,— говорит уче-­
ник,— то рядом с культурными растениями вырастут
сорные. Они будут отнимать у почвы воду и питательные
вещества, заглушать культурные растения.- Правильно,— говорит учительница и предлагает выполнить практическую работу: раскрыть пакетики с зернами ячменя и очистить эти зерна от сора.

Содержимое каждого пакетика раскладывается на три кучки: в одной — живой сор, т. е. семена сорных рас­тений, в другой — мертвый сор (камешки, земля, солома и т. п.), в третьей — ячмень.

Учительница тут же поясняет, что в сельском хозяйстве очистка посевного материала ведется, конечно, не вручную, а на специальных зерноочистительных маши­нах.

1. Проанализируйте ход объяснения нового материа­ла и укажите, какие принципы обучения и как бы­ли реализованы учительницей.

2. Оцените использование учительницей раздаточно­го материала.

3. В чем проявилась на уроке связь теории с практи­кой?

Задание № 3.

Прочитайте текст задачи.

На столах стоят микроскопы: пятиклассники изу­чают клеточное строение листа. Преподавательница гово­рит учащимся: «Обратите внимание на кожицу листа. Как там расположены клетки? Посмотрите на клетки мя­коти. Как они прилегают друг к другу?»

В другом 5-м классе учительница сама сообщила све­дения о клеточном строении листа. Она рассказала, что кожица листа состоит из клеток, плотно прилегающих друг к другу. Клетки, из которых состоит мякоть листа, расположены в несколько рядов, притом рыхло: между ними имеются межклеточные пространства. После этого строение листа учащиеся рассматривали под микро­скопом.

1. Чем отличаются способы использования средств наглядности в одном и другом классе?

 

Задание №4

Организуйте работу с упражнением №118 с. 56 (Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. 4.1. М.: Дрофа, 2008, с. 18-19 упражнения 34-36) в логике учебной деятельности младших школьников. Составьте фрагмент урока. Докажите, что школьники действительно будут заниматься учебной деятельностью.

 

Задание №5.

На уроке математики (Математика. Зкл. 4.1./Моро М.И. И др. М: Просвещение, 2010. с. 72) для самостоятельного решения будут предложены № 2 и № 3. Какими методами организуете контроль на уроке этих заданий? Предложите несколько приёмов проверки данных заданий. Сформулируйте критерии оценки по каждому заданию. (Как поставите отметки?)

 

Задание № 6.

Определите в уроке математики (Математика. Зкл. 4.1./Моро М.И. И др. М: Просвещение, 2010. с. 58) его воспитательные возможности. Объясните важность организации воспитательных моментов на каждом уроке с точки зрения особенностей воспитательного
процесса. Спланируйте минибеседу с учащимися по одному из заданий для решения воспитательных задач данного урока.

 

Задание7.

Определите воспитательные возможности упражнения № 127 (Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. 4.1. М.: Дрофа, 2008, с. 59). Какими методами воспитания в связи с данным упражнением может быть организована воспитательная работа на уроке и продолжиться после уроком? Предложите фрагмент работы на уроке с этим упражнением в воспитательных целях.

 

Задание № 8.

Вам предстоит работа на уроке с упражнением № 125 (Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. 4.1. М.: Дрофа, 2008, с. 58). Какие методы обучения вы используете? Спланируйте фрагмент урока. Покажите разнообразие и целесообразность выбранных методов. (Если сможете, то покажите разные подходы к работе с упражнением).

 

Задание № 9.

Учитель за примерно одинаковое написанное изложение выставил разные отметки. С чем это связано? Правильно ли это? Поясните свой ответ с опорой на теоретические знания. Как такую ситуацию разъяснить ученикам?

 

Задание № 10.

Прочитайте главу «Зимние радости и заботы» из книги Сухомлинского «Сердце отдаю

детям».

- Какие виды воспитания раскрываются в данной главе? Обоснуйте свой ответ.

Задание №11.

Прочитайте статью А.С.Макаренко «Воспитание в труде», с. 223 из книги А.С.Макаренко «О воспитании», - М., 1990.

- Сопоставьте современный подход к организации трудового воспитания и предлагаемый автором.

- Какие идеи А.С.Макаренко актуальны и в наши дни?

 

Задание № 12.

Из предложенных на экзамене книг и документов отберите те, которые касаются

содержания образования. Назовите предназначение каждого и покажите их взаимосвязь.

 

Задание №13.

Прочитайте текст задачи.

Два параллельных 4 класса считались в школе сплоченными, работоспособными коллективами. В этих классах всегда был порядок, ученики сидели спокойно, и на переменах их ставили в пример.

В один из осенних дней все дети участвовали в уборке территории. Но вот начался дождь. Ученики 4"Б" класса побросали инструменты, и побежали в укрытие. Совсем по-иному вели себя ученики 4"А" класса. Они оставили работу только тогда, когда собрали весь инструмент. Интересно, что и во время вынужденного отдыха, ученики этих классов вели себя по-разному.

Учащиеся 4"А" класса сели вместе, рассказывали интересные истории, смеялись над шутками, называли друг друга по имени.

Ребята из 4"Б" сели группами, всё время ссорились, пытались «задирать» друг друга, называли друг друга по фамилии.

Опираясь на теоретические знания по теме «Влияние детского коллектива на развитие личности ребёнка» установите, на какой стадии развития находятся коллективы 4А и 4Б классов. Обоснуйте свой ответ.

 

Задание №14.

Прочитайте текст задачи.

В редакцию «Учительской газеты» обратилась с письмом молодая учительница:

«Я работаю в школе первый год. Преподаю русский язык и литературу в 5-7-х классах и руковожу 5-м классом.

Как воспитатель встречаюсь с трудностями на каждом шагу. Педагогика казалась таким простым предметом в институте, а в школе это - сложнейшая вещь.

Весь год меня возмущала в некоторых моих учениках одна отрицательная черта -лживость, желание обмануть учителя.

Я пыталась приучить детей говорить правду. Проводила классные собрания на тему о честности и правдивости, читала с ними книги. Делала доклад об этом на общем родительском собрании, беседовала отдельно с родителями, бывала у них дома. Я убедилась, что родители тоже добиваются от детей правдивости. Но мои ученики по-прежнему прибегали ко лжи и обману. Значит, я что-то не доработала.

Прошу вас, помогите мне разобраться в этом, посоветуйте, какими методами нужно воспитывать честность и правдивость у школьников».

- Проанализируйте, какие особенности процесса воспитания проявились в данном случае?

- Какой точки зрения на организацию процесса воспитания придерживается
учительница?

Обоснуйте свой ответ.

 

Задание № 15.

Вам предстоит провести урок русского языка на основе упражнений №145-149 (Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 кл. 4.1. М: Дрофа, 2008, с. 66-68). Определите место данного урока, пользуясь нормативными документами. Определите, какие компоненты стандарта он реализует, какие знания, умения в соответствии с учебной программой должен приобрести ученик. Ответ сопровождайте характеристикой нормативных документов.

 

Задание №16.

Прочитайте текст задачи.

Володя, ученик 6-го класса, не проявлял никакого интереса к уроку географии. Учительница принимала всевозможные меры воздействия на него, но отношение его к предмету оставалось прежним. Был он неусидчив: минуты не мог провести спокойно, сосредоточившись на чем-то одном; ни к чему у него не было устойчивого интереса. На замечания учительницы во время урока Володя без стеснения говорил:

-Не люблю я географию, скучно на ней, - и продолжал заниматься посторонним
делом.

Перед учительницей встал вопрос: как привлечь Володю к активной работе на уроке. С этой целью она тщательно изучила характер и поведение нерадивого ученика, пошла к нему на дом.

Из беседы с родителями учительница узнала, что у мальчика есть свои увлечения. Первое - собака. Часами мог он заниматься со своей собакой, дрессировать ее. А второе -столярное дело. Бабушка пожаловалась учительнице, что Володя «перепортил» немало досок: все время мастерит что-то.

После этого учительница провела в классе беседу о дикой собаке динго, о ее родине Австралии, а затем перевела речь на служебных собак, на то, как их дрессируют, и здесь рассказала ученикам, как учит свою собаку Володя. И неусидчивый Володя на этой беседе как будто прирос к парте: глаза его впервые открыто и прямо смотрели на учительницу, и первый раз она увидела в них выражение интереса к своему рассказу.

А когда учительница рассказала о Володе и его любимом деле, он, всегда бойкий и дерзкий, залился краской и очень смутился. Но вскоре Володя успокоился и с большим удовольствием стал отвечать на вопросы ребят, как он дрессирует собаку, кто его научил этому, что она умеет делать и т.д.

По поручению учительницы Володя охотно сделал из дерева много различных пособий. На уроках она давала ему дополнительную нагрузку - составить план по рассказу урока, выписать из него трудные слова, подобрать иллюстрации и т.д.

Володя стал неузнаваем. Он перестал скучать на уроках, прекратил неумные шутки и проделки, а к концу четверти заявил:

-Оказывается, география не такая уж скучная!..

Какой точки зрения на соотношение обучения и развития придерживается учительница?

 

Задание №17.

Прочитайте текст задачи.

Урок химии на тему «Стекло и его производство» в 9-м классе. Учительница быстро опросила учеников и приступила к новой теме. На столах образцы стекла и тех материалов, из которых оно изготовляется. Рассмат­риваются образцы стекла, описываются их свойства. Преподаватель знакомит класс с составом стекла, характеризует области его применения. — Посмотрите материалы, которые лежат перед ва­ми,— говорит учительница.— Из них производится стек­ло. То стекло, которое вы видите на своих столах. Как же получается оно?

Учительница знакомит с исходными материалами, разъясняет сущность реакций получения стекла.

Предстоит демонстрация кинофильма. Учительница, обращаясь к классу, говорит:

— Когда будете смотреть фильм, постарайтесь выяс­нить такие вопросы: Из чего состоит стекло и каковы его свойства? Какова технология изготовления стекла?

После фильма девятиклассники безошибочно ответи­ли на эти вопросы.

1. Какими методами пользовалась учительница при объяснении новой темы?

2. Какую роль в ходе урока сыграл кинофильм?

3. Как сочетается слово учителя с демонстрацией ки­нофильма?

 

Задание №18.

Прочитайте текст задачи.

Урок русского языка в 3-м классе. Учительница предлагает ребятам вспомнить правило о правописании безударных гласных в корне слова. Учащиеся отвечают четко, примеры каждый раз новые, не из учебника: «ок но — окна», «кленовый — клен»... Затем работают со словами, где безударные гласные нельзя поставить под

ударение.

— Составим «Словарь огородника»,— говорит учи­тельница.— Три' минуты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6981; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.121 сек.