Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетирование в системе управленческого учета. Методика постановки бюджетного процесса




Классификация затрат для осуществления процесса контроля

Существуют следующие виды затрат для осуществления процесса контроля и регулирования: 1. Регулируемые и не регулируемые затраты. Регулируемые - это затраты, величина которых зависит от степени их регулирования со стороны менеджера. Затраты, на которые не влияет менеджер центра ответственности, называются нерегулируемыми (на которые нельзя оказать воздействие, так как они являются внешними по отношению к предприятию). 2. Эффективные (в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты) и неэффективные затраты (это расходы, в результате которых не будут получены доходы, так как не будет произведен продукт). 3. Контролируемые (затраты, которые поддаются контролю лиц, работающих на предприятии. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены расходами) и не контролируемые (это расходы, не зависящие от деятельности субъектов управления). Центры ответственности — подразделения, по которым имеется возможность учесть как менеджеры на своем участке выполняют свою работу. Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности. Это нужно, чтобы контролировать расходы и доходы, и в случае отклонений найти виновное лицо. Система, где сравниваются фактические и сметные данные, называется учетом по центрам ответственности.

Бюджет-е - это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений. Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению. Наиболее важными требованиями к бюджетам являются следующие: соответствие целям и задачам финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность. Бюджетирование выполняет три основные функции: функция планирования,учета и контроля. Роль бюджетирования в управленческом учете состоит в том, чтобы отражать движение денежных средств, финансовых ресурсов, счетов и активов предприятия в максимально удобной форме, своевременно представлять соответствующие показатели финансовой деятельности предприятия в наиболее приемлемом для принятия эффективных управленческих решений виде. Б-ты делятся по группам: 1)финансовые (основные, главные) бюджеты: бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс; 2) операционные бюджеты: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет затрат на основные материалы, бюджет затрат труда, бюджет накладных расходов производства, бюджет коммерческих, бюджет управленческих расходов и др.; 3) вспомогательные бюджеты: инвестиционный бюджет, кредитный план и др. ВИДЫ БЮД-ОВ: Оперативный бюджет -это бюджет, прямо связанный с достижением целей предприятия, например план производства, материально-технического снабжения.Текущий бюджет -краткосрочный бюджет, направленный на планирование текущих целей предприятия.Перспективный бюджет -бюджет генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры предприятия. Самостоятельный бюджет - изолированный, не зависящий от других бюджетов. Непрерывный (скользящий) бюджет - по мере того как заканчивается месяц или квартал, к бюджету добавляется новый. Укрупненный бюджет- бюджет, в котором основные статьи доходов и расходов указываются в обобщенном виде. Детализированный бюджет - бюджет, в котором все статьи доходов и расходов расписываются полностью по всем составляющим. Методика разработки бюджета: 1. постановка задачи, и сбор инфо не обходимой для разработки бюджета. 2. изучение и анализ имеющейся инфо 3. анализ фактических результатов прошлых периодов 4. формирование бюджета. 5. экспертная оценка бюджета. 6. принятие и утверждение бюджета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.