Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль управленческого учета в обосновании цен. Подходы к долгосрочному и краткосрочному ценообразованию




Билет №14

Управл-кий учет - комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информ-и о доходах и расходах и результатах хоз-ной деят-ти орг-ции в необходимом аналитич. разрезе, кот. необходима для оперативного принятия различных управленч-х решений в целях оптимизации фин результатов деят-сти орг-ции в краткоср. и долгоср. перспективах.

Снижение цен для увеличения объемов продаж не может продолжаться бесконечно. Назначение цены ниже опр уровня становится бессмысленным. Эта точка называется точка (порог) без-ти. Очевидно, что выручка от продажи товара должна быть, по крайней мере, равна издержкам на его произ-во, иначе фирма будет нести убытки.

При установлении цены следует учитывать два типа издержек: пост и пер.

Пер-ми издержками называются те издержки, кот изм-ся в зависимости от изм-я объема прои-ва или продаж. Напр, доп расходы на зарплату, приобретение новых материалов и т. д.

Пост издержками называются те, кот не меняются при колебаниях объема продаж или произ-ва. Пост изд обычно поровну распр-ся по всем торговым маркам или товарам компании и по этому принципу учитываются в каждом отдельном товаре наряду с пер изд-ми продажи данного товара. Пост изд ассоциируются с амортизацией оборудования, арендной платой, страховкой, налогами на недвижимость и т. п.

Существуют два сценария ценообразования, которые участник рынка должен понимать при принятии решений о назначении цены.

Краткосрочное ценообразование при избыточных (недогруженных) мощностях. Если имеются избыточные мощности, администрация пр-я должна устанавливать цены таким образом, чтобы покрывать пер изд и при этом иметь адекватную норму прибыли для покрытия части пост изд или накладных расходов, В краткосрочном планировании, при наличии избыточных мощностей, гораздо лучше взять заказ с низкой нормой прибыли, поскольку в этом случае общая прибыль компании по итогам года будет больше или общие потери будут меньше, чем в случае если заказ не был взят или не была осуществлена продажа и имел место простой.

Долгосрочное ценообразование: В долгосрочном планировании цены должны быть установлены таким образом, чтобы покрывать все издержки (постоянные и переменные) и приносить прибыль.

Формула позволяет определить порог без-ти, чтобы получить гарантию того, что расходы не превысят доходы от продажи. Анализ без-ти позволяет компании глубже понять эффект воздействия ценовых решений на доходы и издержки. Этот анализ позволяет установить цену, которая покроет все издержки:

РХ - FC + VC(X},

где Р — цена; VC — пер изд; FC— пост изд; X — кол-во ед продукции, произведенной на пороге беззуб-ти

1) Маржинальный доход (выручка – переем-ные затраты на весь объем)

2) Маржинальный доход на 1 ед. (цена – перемен-е затраты на 1 ед.)

3) Точка безубыт-ти (в натур-ном выраж-ии) = Постоянные затраты на весь объем / Маржин-ный доход на 1 ед.

4) Точка безубыт-ти (в стоимостном выраж-нии) Тб = Тб в нат. выр. * Цена 1 ед. или

Коэф валовой прибыли = Маржин. доход на весь объем / Выручка

Тб в ст. выр. = Постоянные затраты / Коэф валовой прибыли

5) Запас фин прочности (ЗФП) = Выр-ка фактич-ая – Выр-ка в точке безубыт-ти (выр-ка критич-кая)

6) Запас производств-ной прочности (ЗПП) = Кол-во фактич. выпуска – Кол-во в критич-ой точке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.