Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дать сравнительный анализ взглядов К. А. Гельвеция, Ж. - Ж. Руссо и французских просветителей на место и роль воспитания в становлении человека




Выберите несколько вариантов ответа)

Установите принадлежность педагогических произведений их авторам

Выберите один вариант ответа)

Восстановите последовательность появления систем организации обучения

Выделите теории происхождения воспитания

Выберите несколько вариантов ответа)

1.Утилитарная;

2.Эволюционно-биологическая;

3.Антропологическая;

4.Инженерная;

5.Психологическая

 

 

1.Белль-ланкастерская система организации обучения;

2.Классно-урочная система организации обучения;

3.Дальтон-план;

4.Индивидуальное обучение

 

Основу классического образования составляет знание …

1. Грамматики, риторики и диалектики

2. Новоевропейских и древних языков и математики

3. Естествознания

4. Родного языка, грамматики и богословия.

 

45. В каком историческом периоде получила развитие реформаторская педагогика?

1. 17 в.

2. 10-12 в.

3. Конец 19 в. – начало 20 в.

4. Конец 20 в. – начало 21 в.

 

1.Великая дидактика;

2.Мысли о воспитании;

3.Педагогическая поэма;

4.О необходимости сделать русские школы русскими;

Варианты ответов:

А.К.Д. Ушинский;

Б.Джон Локк;

В.Я. А. Коменский;

Г.А. С. Макаренко

 

47. В каком обществе появились инициации как форма воспитания?

1. Античном

2. Первобытном

3. Средневековом

4. Гражданском.

 

48. Восстановите последовательность. Согласно Закона РФ "Об образовании" образование есть целе-направленный процесс обучения и воспитания в интересах

1. Общества

2. Личности

3. Государства

К числу современных авторских школ относятся

1. Гимназия

2. Лицей

3. Школа диалога культур

4. Школа самоопределения

 

50. Продолжить фразу. Наиболее устойчивой оказалась следующая система обучения …

1) индивидуальная

2) классно-урочная

3) дальтон-план

4) батавская

 

51. Установите соответствие между датами возникновения и названиями авторских воспитательных систем:

А. начало ХХ века; 1. Коммунарская методика;

Б. XVIIIв 2. Открытие Вальдорфских школ.

В. 50-е гг.ХХвека 3. Школа радости" Витторино де Фельтре;

 

52. Установите соответствие между названиями воспитательных систем и их авторами:

А. С. Курганов 1. Коммунарская методика

Б. Р. Штайнер 2. Вальдорфские школы

В. И. Иванов. 3. Школа диалога культур

 

 

53. Представители реформаторской педагогики (1 пол.20 в.):

1. М. Монтессори, 2. Б. Рассел, 3. Дюркгейм, 4. Петерсон,

5. Кершенштейнер.

 

54. Функция истории педагогики, позволяющая выявить и описывать ценностные ориентиры….

55. Специфические особенности первобытного воспитания:

1. индивидуальный подход,

2. коллективистское начало,

3. передача жизненного опыта,

4. наличие школ.

 

56. Система педагогических наук включает:

1. общую педагогику,

2. специальную педагогику,

3. историю педагогики.

 

57. Реформаторская педагогика:

 

1. Пиаже,

2. Ферьер,

3. Ферне,

4. Шмидт,

5. Килпатрик.

 

58. Установить соответствие между представителями гуманистического направления и педагогической мысли эпохи Возрождения:

1. Монтень,

2. Рабле,

3. Роттердамский.

А. «Цицеронианец»,

Б. «Опыты»,

В. «Гаргантюра и Пантагрюэль».

 

59. К общеобразовательным учебным заведениям для старшеклассников с углублённым изуче-нием профильных дисциплин:

1. лицей,

2. колледж,

3. гимназия,

4. прогимназия.

 

60. Существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования внесли:

1. Платон,

2. Аристотель,

3. Сократ,

4. Диоген,

5. Геродот.

 

61. Кто из перечисленных деятелей России является основателем первого русского университета?

а) Петр I

б) А.С. Пушкин

в) Екатерина II

г) С. Полоцкий

д) М. Ломоносов

е) Ф. Прокопович

ж) Александр II

з) А. Радищев

и) В. Белинский

к) Г. Державин

 

62. Завершите известные фразы:

1. Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться

В.А. Сухомлинский,

2. Чтобы воспитать ребенка во всех отношениях, его надо узнать во всех отношениях К.Д. Ушинский,

3. Никогда не воспитаешь в учениках всего того, чего нет в тебе самом

А.С. Макаренко,

4. Лучше совсем не иметь воспитателя, чем иметь воспитателя, который сам не воспитан А.С. Макаренко.

 

63. Какая из принципиальных позиций лежит в основе отечественной педагогической традиции?

1. Авторитарная,

2. Материалистическая,

3. Рационалистическая,

4. Гуманистическая.

 

64. Укажите, кто из известных деятелей считается основоположником русской научной педагогики и организатором русской народной школы?

1. Петр I,

2. К.Д. Ушинский,

3. В.Г. Белинский,

4. А.С. Макаренко.

 

65. Завершите известное изречение одним словом:

1. Ближайшей заботой учителя является увлечение учеников благим примером (Я.А. Коменский)

2. Никакие уставы и программы, никакой искусственный механизм, как бы хорошо он ни был проду-ман, не может заменить в деле воспитания личности (К.Д. Ушинский)

3. Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе (золотое правило древности)

 

66. Определите, какой тип воспитания ребенка относится к наиболее ранним в истории человече-ства?

1. свободный,

2. спартанский,

3. демократический.

4. пуританский.

 

67. Из каких социальных слоев вышли первые учителя в странах Древнего Востока?

1. жрецы,

2. ремесленники,

3. аристократия,

4. рабы.

 

68. Укажите слово, которым именовался учитель в древнегреческой школе?

 

1. кифарист,

2. архонт,

3. дидаскал,

4. стратег,

5. фискал,

6. эфеб,

7. сатир,

8. атлет,

 

69. Определите исторический период, в рамках которого появились первые учительские институты в России?

 

1. период петровских реформ,

2. правление Екатерины II,

3. отмена крепостного права,

4. начало XIX века,

5. первые годы советской власти.

 

70. Завершите известную фразу одним словом:

1. Человек, который встречается с учениками только на уроке, не знает детской души, а кто не знает ребен-ка, тот не может быть воспитателем (В.А. Сухомлинский),

2. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Переста-нешь учиться – не сможешь и учить (Д.С. Лихачев),

3. Плохой учитель учит истине, а хороший учит ее находить (А. Дистервег).

 

71. Назовите, кто является автором «Великой дидактики»?

1. Томас Мор,

2. Франческо Петрарка,

3. Данте Алигьери,

4. Ян Амос Коменский,

5. Песталоцци,

6. Жан Жак Руссо.

 

72. По мнению К.Д. Ушинского, в основе отечественной педагогики должна лежать идея:

1. взаимосвязи педагогической теории и практики,

2. народности,

3. совместного воспитания,

4. трудового воспитания.

 

73. Какую часть своего фундаментального труда «Человек как предмет воспитания» К.Д. Ушинский не успел закончить:

1. педагогическую,

2. психологическую,

3. физиологическую,

4. философскую.

 

74. Проблему о педагогике как науке и как искусстве К.Д. Ушинский рассматривает в статье:

1. «О камеральном образовании»,

2. «О народности в общественном воспитании»,

3. «О пользе педагогической литературы»,

4. «Родное слово».

 

75. По мнению К.Д. Ушинского, в дидактике одним из важнейших является принцип:

1. автодидактизма,

2. единства обучения и воспитания,

3. научности,

4. свободы.

 

76. Принцип утилитаризма является одним из основных в педагогике:

1. Дж. Дьюи,

2. М. Монтессори,

3. А. Нейла,

4. Р. Штайнера.

 

77. «Золотой материал» М. Монтессори предназначен для:

1. изучения родного языка,

2. изучения математики,

3. развития речи,

4. упражнения внешних чувств.

 

78. Не является характерной особенностью вальдорфской школы:

1. изучение основных предметов «эпохами»,

2. преподавание эвретимиии,

3. проведение учебных занятий в разновозрастных группах,

4. отсутствие директора.

 

79. В школе «Саммерхилл» А. Нейлла дети:

1. обязаны были посещать все уроки,

2. обязаны были посещать уроки по основным предметам,

3. обязаны были посещать уроки по своему выбору,

4. могли вообще никогда не посещать уроки.

 

80. Книга «Век ребенка» (1900 г.), ставшая своеобразным манифестом свободного воспитания, при-надлежит перу:

1. Ф. Гансберга,

2. Э. Кей,

3. М. Монтессори,

4. Л.Н. Толстого.

5.

81. В Средние века изучали труды античного философа:

1. Аристотеля,

2. Демокрита,

3. Платона,

4. Цицерона.

 

82. В число «семи свободных искусств» не входила:

1. астрономия,

2. история,

3. музыка,

4. риторика.

 

83. Для средневекового рыцаря необязательным было умение:

1. читать и писать,

2. плавать,

3. охотиться,

4. играть в шахматы.

 

84. В первых средневековых университетах не было факультета:

1. богословского,

2. медицинского,

3. филосовского,

4. юридического.

 

85. Школу «Дом радости» в эпоху Возрождения создал:

1. М. де Монтень,

2. Г. Веронезе,

3. П. Верджерио,

4. В. де Фельтре.

 

86. По мнению К.Д. Ушинского, наиболее ярко педагогический гений народа нашел свое выражение в:

1. пословицах и поговорках,

2. народных песнях,

3. былинах,

4. сказках.

 

87. Древнейшим из дошедших до наших дней является поучение:

1. Луки Жидяты,

2. Кирилла Туровского,

3. Стефана Пермского,

4. Владимира Мономаха.

 

88. Первым русским математиком называют:

1. Л.Ф. Магницкого,

2. Кирика Новгородца,

3. Даниила Заточника,

4. Ярослава Мудрого.

 

89. Первая школа Древней Руси была открыта в:

1. Новгороде,

2. Владимире,

3. Киеве,

4. Ярославле.

 

90. Греко-славянское училище в Новгороде основали:

1. братья И. и С. Лихуды,

2. архиепископ Геннадий,

3. Ярослав Мудрый,

4. Антоний Римлянин.


Практико-ориентированные задания

Выход из противоречий цивилизации Руссо видел в изменении системы и методов воспитания. Следуя за Локком, Руссо набросал в своем знаменитом трактате “Эмиль” план развития личности, свободной от насилия над природой и над естественными способностями человека. В системе воспитания Руссо на первый план выдвигается чувство. К чувству он обращается и в вопросе о религии. В “Вероисповедании савойского викария” он провозглашает критерием и основой религиозной веры не доводы разума, а сердце и чувство. Он ополчается и против догматов официальной религии, и против рационалистического кодекса деизма. Еще резче отзывается он об атеизме. Вступив в число сотрудников “Энциклопедии”, он вскоре порвал с ней, и одним из поводов для разрыва была смелая пропаганда атеизма, которую вели энциклопедисты.

Если Руссо ставил естественное состояние выше цивилизации, то Гельвеций доказывал неоспоримое преимущество воздействия на человека культуры, воспитания и государственных установлений. Воспитание может осуществить все: даже гений не прирожденный дар, а результат целесообразной культуры и обучения. При этом воспитание должно быть не частным или домашним, а публичная или государственным: только такой характер воспитания обеспечивает последовательное развитие человека в нужном направлении. Сравнение различны форм правления приводит Гельвеция к выводу, что в отличие от абсолютной монархии и аристократического строя только в демократическом правлении власть имеет в виду пользу всего общества, а каждый гражданин служит своей деятельностью общим целям. При таком правлении личный интерес сочетается с общим.

Французские просветители подняли престиж философии на небывалую прежде высоту и утвердили взгляд на философский разум как высшую инстанцию при решении всех вопросов, волнующих человечество. С позиции разработанной ими новой философии они произвели громадное переосмысление мировоззренческой проблематики и принципов социальной жизни людей. Свободомыслие в самом широком значении этого слова приобрело у просветителей поистине революционный размах и революционную остроту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.