Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 4. Особенности воспитания в средневековой Европе




IV. ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ.

Часа

Семинар 3. Воспитание в Древнем Риме и Элладе.

Часа

Семинар 2. Воспитание и обучение в Древней Греции

Вопросы к семинару:

1. Цели и задачи спартанской системы воспитания.

2. Цели и задачи афинской системы воспитания.

3.Охарактеризуйте содержание и формы воспитания в различных учебных заведениях Спарты.

4. Охарактеризуйте содержание и формы воспитания в различных учебных заведениях Афин.

5. Какие идеи воспитания поднимали великие древнегреческие философы?

Вопросы к семинару:

1. Цели и задачи римской системы воспитания.

2. Цели и задачи эллинской системы воспитания.

3. Охарактеризуйте содержание и формы воспитания в различных учебных заведениях Рима. Риторические школы

4. Охарактеризуйте содержание и формы воспитания в различных учебных заведениях Александрии.

5. Какие идеи воспитания поднимали великие римские ораторы?

Основная литература

1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С. 31-61

2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С.17-28

3.История педагогики в 2-х частях, ч.1 От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины ХУ11 в. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.19- 29

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Вернер И.П. Воспитание античного грека. – М., 1997.

4. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима. – М.,1988.

 

1. Цели и задачи воспитание в средние века в Западной Европе. Школа, Церковь. Раскол христианства и его влияние на развитие педагогической мысли. Схоластика и педагогическая мысль (Боэций, П. Абеляр, Ф.А. Алкуин, Фома Аквинский и др.). Рыцарсткая культура и ее влияние на воспитание благородного воина. Воспитание галантности, хорошим манерам за столом, умению вести беседу на любую тему, в сочетании с надзирательством, жесткой регламентацией, доносительством, недоверием, телесными наказаниями. Особенности организации внеклассного воспитания (игры, верховая езда, регулярное питание, полноценный отдых, поездки, прогулки, экскурсии.) Принцип безусловного повиновения учителю, начальнику. Схоластическая школа. Многочисленные упражнения и повторения, заучивания наизусть.

Средневековой университет, особенности организации, содержание обучения. Программы «тривиум» и «квадриум».

Лекции: 2 часа.

Вопросы к семинару:

1. Какие цели и задачи были ведущими в Западноевропейском воспитании в средние века?

2. Какие особенности организации средневековой школы?

3. Каким было воспитание иезуитов?

4. Каковы “рыцарские доблести»?

5. Каковы особенности проведения урока в классе?

6. Каково содержание и организация обучения в средневековом университете?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.