Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т е м а т и к а р е ф е р а т о в




Часа.

Семинар 10. Становление и развитие педагогической мысли и образования в советский период.

Вопросы к семинару:

1. Какие постановления правительства были основой развития советской школы поле Октябрьской революции?

2. Какие цели и задачи стояли перед школой в Какие постановления правительства были основой развития советской школы поле Октябрьской революцииенко и ее социальное значение 20-30-ых г.г.?

3. Что такое «лабораторно-бригадный метод обучения»?.

4. Какие цели и задачи ставили пионерская и комсомольская организаций?

5. В чем особенности функционирования школы в годы Великой Отечественной войны?

6.Какие особенности педагогической деятельности В.А.Сухомлинского вы считаете наиболее значительными?

Основная литература

1.Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. С327-356

2.История образования и педагогической мысли за рубежом и в России. Под ред З.И.Васильевой. –М.:Владос, 2002 С. 219-289

3.История педагогики в 2-х частях,. – Под ред. А.И.Пискунова, -М.: Сфера, 1998 С.267-345

Дополнительная литература

1. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. – М., 2003.

2. Корнетов Г.Б. История педагогики. – М., 2002.

3. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. – М., 1987.

4. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 1998.

5. Алексеев В.П. Становление человечества. – М., 1984.

6. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания с древнейших времен и до наших дней В 2-х частях. –СПб:Алетейя, 2000

7. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А.Сухомлинского. – М., 1991.

8. Данильченко М.Г. Блонский П.П о школе и учителе. – М., 1979.

 

1. Курс «История образования и педагогической мысли» в системе наук о человеке.

2. Теоретико-методологические основы курса «История образования и педагогической мысли»

3. Эволюционные особенности развития педагогической мысли за рубежом.

4. Эволюционные особенности развития педагогической мысли в России

5. Особенности воспитания в спартанской школе

6. Особенности воспитания в афинской школе

7. Особенности воспитания в римской школе

8. Особенности воспитания в эллинской школе

9. «Познай себя» как ведущая философско-педагогическая идея Сократа.

10. Философско-педагогические идеи Платона, Аристотеля, Демокрита.

11. Педагогические идеи Цицерона, Квинтилиана.

12. Христианское воспитание в Западной Европе в средние века.

13. Организация и функционирование цеховых школ в Западной Европе.

14. Организация обучения в монастырях Западной Европы в Средние века.

15. Рыцарская культура, особенности становления в Средневековой Европе.

16. Педагогические идеи Эразма Ротердамского, Витторино де Фельтре

17. Гуманистическая направленность педагогических взглядов Франсуа Рабле.

18. Педагогическое наследие выдающихся педагогов – гуманистов (по выбору)

19. Педагогические взгляды Томаса Мора, Мишеля Де Монтеня, Томмазо Кампанеллы.

20. История создания первых университетов в Западной Европе.

21. Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского.

22. Идеи о воспитании в материалистических концепциях К.Маркса, Ф.Энгельса

23. Идеи о воспитании в идеалистических концепциях И.Канта, Г.Гегеля

24. О духовном становлении личности в антропософском учении Р.Штейнера

25. Особенности русского народного воспитания

26. Содержание религиозного воспитания в Древней Руси: от язычества к христианству

27. Православная Церковь как источник просвещения на Руси.

28. Воспитательное значение литературных памятников (по выбору).

29. Образовательные реформы Петра 1

30. Организация женского воспитания и обучения в России в ХVIII веке

31. Педагогическое наследие М.В.Ломоносова

32. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова.

33. Организация образования в эпоху правления Екатерины 11

34. Особенности военного образования в Х1Х веке.

35. Царскосельский лицей и его идеалы воспитания

36. Декабристы и их роль в развитии просвещения.

37. К.Д.Ушинский – великий русский педагог.

38. Педагогическая система А.С.Макаренко.

39. Педагогическое наследие Н.К.Крупской, С.Т.Шацкого, П.П.Блонского, В.А.Сухомлинского (по выбору)

40. Воспитательная работа комсомольской организации в советское время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.