Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Москва 2006 1 страница





 

Пособие обсуждено и одобрено на заседании кафедры философии и истории (протокол N 9 от 20.05. 2006 г.).

Одобрена и рекомендована к изданию на заседании учебно-методического совета Академии (протокол N от 2005 г.)

 

 

Автор-составитель - профессор кафедры философии и истории С.И.Янаев.

 

Рецензенты:

Заведующий кафедрой психологии Академии права и управления, кандидат психологических наук, доцент А. Н. Костров (внешняя)

Заведующий отделом ДПО ГИПК и ППС Российского государственного гуманитарного университета Н.А.Копылов (внешняя)

Преподаватель кафедры теории и истории государства и права Академии экономической безопасности МВД России Фоломеева Т.В. (внутренняя)

 

 

Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. Авторы-составители - доктор психологических наук, профессор В.Т.Юсов, профессор кафедры философии и истории С.И.Янаев. - М.: АЭБ МВД России, 2005 - 73 с.

 

 

Краткий словарь терминов по психологии и педагогике предназначен для курсантов, студентов и слушателей Академии экономической безопасности МВД России. Включает комплекс основных терминов по курсу психологии и педагогики, направленных на формирование профессионально важных качеств у сотрудников органов внутренних дел.

 

 

С Академии экономической безопасности МВД России, 2005.

 

 

А.

Абстракция(абстрагирование ) – это мыслительный процесс отвлечения от признаков несущественных и единичных, и сохранение признаков существенных и общих для данной группы предметов (например, несущественные и единичные признаки: люди, животные, автомобили, ракеты; существенные и общие признаки: движение и скорость).

Абулия – отсутствие стремлений, побуждений к любой деятельности, утрата желаний, полная безучастность, патологическое безволие, прекращение общения.

Автокоммуникация — естественное условие психологической активности человека, постоянное общение с самим собой, приводящее при определенных обстоятельствах к внутриличностному конфликту.

Авторитарность — стиль поведения и отношений к другим людям, характеризующиеся доминированием, давлением на других, принуждением, подчинением себе, антидемократичностью. Легко перерастает в командование, единоначалие, волюнтаризм (решение вопросов, основанное на воле, а не на разуме).

Авторитет — добровольное признание частью людей (группой) достоинств какого-то одного человека (или другой группы), что приводит к его повышенному влиянию на них.

Аггравация – сознательное преувеличение больным, пострадавшим тяжести симптомов имеющегося заболевания (болезненных нарушений).

Агнозия – нарушение процессов узнавания предметов и явлений при сохранности сознания и функции органов чувств (А. различают зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную и др.).

Агрессивность стремления к насильственным действиям в межличностных отношениях, могущее проявится как ситуативный кратковременный процесс или состояние или свойство личности или даже черта характера, возникшее как результат дефектного воспитания или симптом психического заболевания.

Агрессия — поведение, характеризующееся угрозой или применением насилия, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, уничтожение другого человека, материальной или духовной ценности.

Адаптационный синдром — сочетание симптомов стрессового состояния человека, побуждение организма к защитно-приспособительной саморегуляции.

Адаптация – приспособление к изменившимся внешним условиям, совокупность защитных реакций организма, возникающих в ответ на значительные по силе и продолжительности неблагоприятные воздействия. Различают А. физиологическую, социально-психологическую, профессиональную и т.д.

Адинамия (бессилие) – уменьшение или полное прекращение двигательной активности организма или органа.

Аксиоматический метод - способ построения научной теории в виде системы аксиом (постулатов) и правил вывода (аксиоматики), позволяющих путем логической дедукции получать утверждения (теоремы) данной теории.

Активность личности – вид психической активности, интенсивность которой направлена на определенную деятельность, наиболее отчетливо проявляющаяся в ее характере.

Активность психическая форма активности, определяемая наличием в ней субъективного компонента.

Актуализация - перевод знаний, навыков и чувств в процессе обучения из скрытого, латентного состояния в явное, действующее.

Актуальные способности способности к определенной деятельности, уже более или менее сформированные в процессе ее выполнения на основе взаимодействия потенциальных и актуальных способностей. Их прогнозирование – задача психодиагностики.

Акцент обратить на что-либо внимание.

Акцентуации характера – крайние варианты нормы характера, граничащие с психопатиями, при которых отдельные черты чрезмерно усилены, в силу чего обнаруживается избирательная уязвимость к определенным психогенным воздействиям при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.

Алгоритм последовательность выполнения той или иной работы или действия.

Амбивалентность – одновременное возникновение антагонистических (противоположных) тенденций в психической деятельности, обусловливающих непоследовательность мышления и неадекватность поведения (напр., радости и печали, любви и ненависти, смеха и слез).

Амбициозность самолюбие, доходящее до спесивости и чванства.

Аменция – форма помрачения сознания с преобладанием растерянности, бессвязности мышления, речи и движений.

Амнезия – нарушение памяти в виде утраты способности сохранять и воспроизводить ранее приобретенные знания, отсутствие воспоминаний о событиях и переживаниях определенного периода.

Амнезияпсихогенная (аффектогенная) – это амнезия, носящая функциональный характер, при которой забываются события, неприятные для человека.

Амнезияфиксационная – потеря способности запоминать текущие события, дни недели, числа и т.д.

Анализ вид мышления, позволяющее общее понятие разлагать на более частное. А. противоположен синтезу и находится с ним в единстве.

Анализатор орган, обеспечивающий ощущение и восприятие. А. состоит из периферического рецептора, проводящих путей, центрального участка коры головного мозга.

Аналогия – сходные психические явления и особенности поведения, вызванные одинаковыми условиями среды и потребностями.

Анамнез – совокупность сведений, получаемых исследователем, о прошлой жизни подэкспертного, перенесенных заболеваниях, травмах, обследованиях.

Анкета психологическая метод психологии, при которой предусматривается письменная постановка вопросов исследователя и ответов на них по предусмотренной форме исследуемого об объективных или субъективных фактах его деятельности. А. в дальнейшем предусматривает ее анализ для вынесения суждения.

Анкетирование — разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогике, позволяющего на основе письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов.

Аномия — апатия, отчуждение от окружающего.

Антиципация — способность человека предвосхищать, предвидеть события, предугадывать изменения, прогнозировать и определять вероятность их наступления.

Апатия – состояние, вызванное утомлением, тяжелыми переживаниями или заболеванием, проявляющееся потерей интереса и безразличием к себе и окружающим. А. может переходить в свойство личности, апатичность.

Апперцепция -зависимостьвосприятия от прошлого опыта и запаса знаний.

Апробация — установление истинности, компетентная оценка и конструктивная критика оснований, методов и результатов исследовательской работы, одобрения ее.

Артефакт (лат. arte — искусственный, factus — сделанный) — искаженный в результате влияния случайных факторов, недостоверный факт.

Артистизм педагогический — свойство личности педагога, заключающееся в развитии образного мышления, выразительности поведения и речи, разумной экспрессии и привлекательности; позволяет осуществлять эмоционально насыщенное внушающее воздействие на аудиторию учащихся, воспитанников.

Асоциальное поведение – поведение, противоречащее нормам, принятым обществом, при недостаточном развитии у личности либо нравственных, либо правоправных способностей и проявляющееся в поступках и действиях.

Ассоциации отражение в сознании связей познаваемых феноменов, когда представление одного вызывает появление мысли о другом. А. различают по сходству, смежности, контрасту.

Астения – состояние, характеризующееся повышенной утомляемостью, эмоциональной неустойчивостью, колебаниями настроения, раздражительной слабостью, повышенной чувствительностью, слезливостью, вегетативными нарушениями, расстройствами сна и утратой способности к продолжительному умственному или физическому напряжению.

Атрибуты наиболее существенные свойства, без которых данный феномен не может ни существовать, ни быть представленным.

Аттракция - возникновение симпатии, установка на др. человека, как на привлекательного. Является важным показателем профессиональной пригодности.

Аура расстройство сознания, сопровождающееся своеобразным ощущением, движением, или психическим поражением (страх, ложное восприятие действительности и т.п.), в частности предшествующей непосредственно эпилептическому припадку.

Аутизм — крайняя форма психического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью, в погружении в мир собственных переживаний.

Аутоагрессия самоповреждение тканей и органов с целью шантажа, протеста, уклонения от выполнения работы, обязанностей или даже закона, установленных правил.

Аутогенная тренировка — тренировка человека, при которой у человека на основе самовнушения развивается способность управлять своим психическим состоянием перед, во время и после экстремального события, действий.

Аутохтонно (в психологии) - возникновение психологических нарушений без видимых причин.

Афазия – нарушение речи, характеризующееся полной или частичной утратой способности понимать чужую речь или пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей, обусловленной поражением части коры головного мозга при отсутствии расстройств слуха и артикуляционного аппарата.

Аффект кратковременная, но довольно сильная, положительная или отрицательная эмоция в ответ на сильный раздражитель, связанный с резким изменением важных для личности жизненных обстоятельств, сопровождаемая резко выраженными двигательными проявлениями и соматоневрологическими изменениями, возникшая в ответ на воздействие внутренних или внешних факторов.

Аффектклассический (физиологический) – это состояние внезапно возникшего сильного душевного волнения (эмоциональная реакция), в ответ на личностно значимый раздражитель (насилие, издевательство, тяжкое оскорбление, противоправные или аморальные действия окружающих и т.д.), которое сопровождается эмоциональным взрывом с резкими вегетативными и двигательными проявлениями, но не психотическими (как при патологическом аффекте) изменениями психической деятельности.

Аффекткумулятивный это состояние постепенно нарастающего психического напряжения, вызванного постоянной психотравмирующей ситуацией, возникшей в связи с систематическим противоправным или аморальным поведением окружающих, при котором его тяжесть и длительность (от нескольких дней до нескольких месяцев и даже лет) обусловили кумуляцию эмоциональное напряжение в виде его накопления и реакции по типу «последней капли», после которого следует эмоциональный взрыв с вегетативными и двигательными проявлениями, однако, не достигающими психотических нарушений как при патологическом аффекте.

Аффектпатологический – кратковременное психотическое расстройство с помрачением сознания, бредовыми и галлюцинаторными нарушениями, неадекватным поведением, возникающее в ответ на интенсивную, внезапную психическую травму и выражающееся концентрацией сознания на травмирующих переживаниях с последующим аффективным разрядом, за которым следует вегетативные расстройства и прострация (общая расслабленность, безразличие, сон, частичная или полная амнезия).

Аффективная разрядка ощущение облегчения, иногда опустошенности, наступающее в результате вызванных аффектом действий.

Аффективная тупость – психическое расстройство, характеризующееся слабостью эмоциональных реакций и контактов, оскудением чувств, эмоциональной холодностью, переходящее в полное равнодушие и безучастность.

Аффективное состояние – длительное и глубокое эмоциональное переживание, имеющее для личности индивидуальное значение.

Б.

Барьер психологический — внутреннее препятствие, непроизвольное сопротивление человека какому-то воздействию, активизации мысли, желания, мотива, вызванное их характером, неприемлемым для данного индивида.

Бдительность — настороженность и повышенное внимание к угрозам, выявление и отслеживание их признаков, использование получаемой информации для оценки изменения вероятности возникновения экстремальных ситуаций. Отсутствие бдительности — беспечность.

Безусловный рефлекс – врожденное инстинктивное реагирование на стимул (одно из основных понятий рефлекторной теории психики И.М.Сеченова – И.П.Павлова).

Беседа — исследовательский метод, позволяющий познать особенности личности человека, характер и уровень его знаний, интересов, мотивов действий и поступков на основе анализа ответов на поставленные и предварительно продуманные вопросы.

Беспечность — непонимание или игнорирование жизненных или профессиональных угроз и опасностей. Бывает двух видов: первичная — продукт непонимания угроз; вторичная — пренебрежение угрозами и опасностями, привыкание к ним, возникающее часто у опытных людей.

Беспомощность состояние, при котором человек лишен возможности самостоятельно и активно создавать для себя условия, обеспечивающие жизнесуществование и предохраняющие его жизнь и здоровье от опасных внешних воздействий.

Бессвязность мышления (инкогеренция) – утрата способности к образованию ассоциативных связей, соединению восприятия, представлений, понятий, отражению действительности в ее связях и отношениях; потеря способности к элементарным обобщениям, анализу и синтезу.

Бессознательное – совокупность психических процессов и состояний вне сознания субъекта.

Бесстрашие — способность подавлять в себе страх и безусловно подчинять поведение необходимости, целесообразности, разуму, моральным нормам, приказу. Разновидности — смелость, храбрость, отвага.

Бесхарактерность (слабохарактерность) –особенность характера, проявляющаяся в отсутствии «собственной линии поведения», т.е. в слабой выраженности характера.

Биографический метод – метод психологии, изучающий личность с использованием субъективного и объективного анамнеза (истории жизни или заболевания).

Биологизация личности – переоценка биологического в психике испытуемого.

Биологический (физиологический) стресс — неспецифическая реакция организма (но не психики) человека, новые требования к нему, предъявляемые изменением среды или появлением нового раздражителя (фактора), воздействующего на тело и его органы.

Бихевиоризм – направление в психологии, отрицающее сознание и считающее предметом психологии поведение испытуемого в непосредственной связи стимула и реакции.

Боевая готовность — психическое состояние готовности человека, группы; настрой на уверенные и эффективные действия в предвидении наступления ситуации опасной для жизни; у военных — связана с отражением нападения противника применением оружия.

Болезни психические – болезни, обусловленные патологией головного мозга, проявляющиеся нарушением психической деятельности. К б.п. относятся как грубые расстройства отражения реального мира с нарушением поведения (психозы), так и легкие изменения психической деятельности (неврозы, психопатии и др.).

Боль – атрибут психики как врожденное переживание страданий и желание избавиться от него, возникающая как защитная реакция организма на воздействия, приносящее вред организму.

Борьба мотивов — столкновение двух противоречащих друг другу мотивов, сопряженное трудным выбором человеком одного из них. Например, борьба мотива долга и инстинкта самосохранения, могущая возникать в экстремальных ситуациях.

Брадипсихия – замедление всех психических процессов.

Бред – совокупность ложных идей, суждений, не соответствующих действительности, полностью овладевающих сознанием и не коррегируемых при разубеждении и разъяснении (выделяют бред: преследования, величия, самообвинения, ревности, сутяжный, ипохондрический, ущерба, изобретательства и др.)

В.

Валидность — характеристика исследовательской методики, отражающая точность измерения соответствующей средства, показывающая, насколько результаты, получаемые при помощи данной методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.

Вдохновение — состояние внутреннего подъема, характерное переживанием стенических (активизирующих, положительных по окраске) эмоций, ясностью и продуктивностью мышления.

Вера — безоговорочное (порой необоснованное) принятие чего-то (утверждения, решения, прогноза будущего и др.) за истину, правду, полная убежденность в них.

Вербализация — словесное описание того, что человек чувствует, видит, намерен делать, делает.

Вербальное средство общения речевое общение людей между собой.

Взаимоотношения — позиционно-психологические взаимосвязи (контакты) между людьми. По источнику возникновения и проявлению различаются: статусные взаимоотношения (позиционно-ролевые, диспозиционные); поведенческие (зависящие от психологии людей, вступивших во взаимоотношения).

Взгляд это мнение или суждение о чем-либо. В. выражение глаз или направление зрения на кого-нибудь или на что-либо.

Взыскание узаконенная мера наказания.

Виды (типы) конфликтов — варианты конфликтных столкновений, различаемые по факторам совместной деятельности людей (источникам возникновения, формам взаимодействия, направленности общения, функциям и др.).

Виды мышления – различают: словесно-логическое, наглядно-образное и наглядно-действенное; теоретическое и эмпирическое; логическое и интуитивное; реалистическое и аутистичное.

Виды памяти – различают: вербальную, образную, двигательную и эмоциональную; зрительную, слуховую и осязательную; кратковременную и долговременную; выделяют также: непроизвольное и произвольное, а также опосредованное и непосредственное запоминание.

Виды судебно-психологической экспертизы– разделяются:

Виктимология научное направление в криминологии, изучающая личность потерпевшего, его связи и взаимоотношения с преступником, особенности поведения жертвы в генезисе самого преступления.

Витальный — имеющий отношение к жизни, существованию.

Влечение – возникающее независимо от сознания субъективное переживание потребности, стимулирующее деятельность человека и придающее направленность этой деятельности.

Влияние - процесс и результат изменения одним человеком поведения, установок, намерений, представлений, оценок др. человека в ходе взаимодействия с ним.

Вменяемость – возможность лица в силу присущих ему определенных психических качеств (признаков) нести ответственность за совершенное им уголовно наказуемое деяние. В. является предпосылкой виновности в совершении преступления.

Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности в данный момент времени на каком-либо объективном или субъективном, реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении).

Внимательность свойство личности, в основе которого лежит внимание.

Внутригрупповой конфликт — столкновение, разногласие между личностью и группой, вызванное различиями индивидуальных и общих интересов, ослаблением сплоченности и совместных действий либо несоблюдением норм группового поведения.

Внутриличностный конфликт — внутреннее противоборство человека как следствие автокоммуникации, функционального дискомфорта в сфере рационального и эмоционального, необходимости выбора между желаемым и должным, выгодным и опасным, интересным и скучным, кризиса мотивов или их реализации.

Внушаемость – свойство личности, проявляющееся в повышенной восприимчивости, податливости к психическому воздействию со стороны другого лица (группы лиц).

Внушение (суггестия) - целенаправленный процесс психического воздействия на человека, воспринимаемое им пассивно, без размышления и критической оценки, с целью создать у него определенное состояние или побуждение к определенным действиям. В. может быть словесным, зрительным, гипнотическим, прямым и т.д.

Возбуждение – выраженное усиление психической и двигательной активности, возникающее в связи с внутренними или внешними мотивами и нередко несоразмерно стимулам их вызвавшим.

Волевое усилие – это особое состояние психического напряжения, мобилизующее физические и психические силы на выполнение поставленной цели.

Волевые особенности – свойство личности, зависящие от типичных особенностей протекания свойственных ей волевых действий.

Воля – это одно из специфических свойств психики человека, проявляющееся в сознательных действиях, направленных на достижение цели, осуществление которых связано с преодолением определенных трудностей.

Воображение – мыслительный процесс создание образов и представлений нового, то есть того, что человек в прошлом не воспринимал, с чем не встречался, но что будет им создано заново в процессе трудовой деятельности. В. позволяет представить результат труда до его начала, тем самым, ориентируя человека на определенный процесс его деятельности. Активизация В. в нужном направлении – важнейший путь воспитания и перевоспитания человека.

Вопросник психологический – метод психологии, который проводится в виде письменной беседы, предусматривающий (в отличие от анкеты), ответ в произвольной форме, нередко использующейся как план устной беседы.

Воспитание – наиболее сложный вид формирования личности (коллектива), опирающийся на воздействие семьи, микросоциального окружения (коллектива) и обучение, но дополняющий его связями, приобретаемыми в процессе этого со свойствами направленности именно самой личности (коллектива).

Воспоминание – мысленное припоминание в памяти фактов, имевших место в прошлом.

Восприятие – психический процесс, отражающий в сознании человека объективный мир, связанный с пониманием целостности отраженного феномена, т.е. реальной действительности, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств (слух, зрение, обоняние, ощущение и т.д.) в виде субъективных образов.

Воспроизведение – возникновение в сознании образа какого-либо объекта, воспринимавшегося ранее и отсутствующего в данный момент, а также прежних переживаний, мыслей и т.п.

Впечатление – психическое явление, свойственное человеку, в структуру которого входит нечеткое восприятие, усиленное его эмоциональной окраской, в силу чего оно доминирует над сознанием.

Впечатлительность свойство личности, выражающееся в доминировании впечатлений над познавательной функцией восприятия окружающего мира и, в частности, межличностных отношений.

Врабатывание — повышение уровня функционального состояния организма и психики в начале действий (работы, дежурства и пр.). Разновидность адаптации.

Временное психическое расстройство (один из медицинских критериев невменяемости) – преходящее, непродолжительное по времени, острое психотическое расстройство (патологическое опьянение, патологическое просоночное состояние, патологический аффект), заканчивающееся выздоровлением.

Всеобщий конфликт — столкновение, противоборство, в которое вовлечено большинство персонала крупного предприятия либо наемных работников той или иной отрасли народного хозяйства страны из-за расхождения (несовпадения) интересов в сфере производственных, распределительных и трудовых отношений, различия во мнениях по поводу осуществления экономической и социальной политики, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Вспоминание – психический процесс повторного, произвольного или непроизвольного возникновения знакомых по прошлому представлений, мыслей, чувств, в форме воспроизведения или узнавания.

Вторичное врабатывание — достижение более высокого уровня функционального состояния организма и психики в ходе работы, действий, дежурства при возникновении новой ситуации, предъявляющей более высокие требования к человеку, к его мобилизованности, к использованию имеющихся возможностей, напряжению, активности, точности и др.

Выразительные движения – объективизация эмоций в виде мимики и пантомимики.

Г.

Габитус – внешний вид человека (особенности телосложения, осанка, цвет кожи, выражение лица и т.д.). Г. может быть, в т.ч. и апоплексический, астенический. Г. необходимо констатировать для оценки психического состояния испытуемого.

Галлюцинация (видение) – психическое расстройство, возникающее вследствие обманов органов чувств (слуха, зрения, обоняния, вкуса, осязания и т.д.) в виде ложного (мнимого) восприятия, непроизвольно возникающего нереального объекта в виде ощущений, видений, голосов, звуков, запахов и т.д., и приобретающего характер объективности. Выделяют Г.- слуховые, зрительные, обонятельные, тактильные, вкусовые и др.

Гебоид криминальный лицо, у которого преобладают низшие влечения (склонность к воровству, сексуальным эксцессам, злоупотреблению алкоголем и наркотическими средствами, бродяжничеству), что сочетается с социальной дезадаптацией и паразитическим образом жизни, отчетливым эмоциональным огрублением, холодностью, равнодушием, неприязненным отношением к окружающим, бессмысленной оппозицией и негативизмом. Г.к. чаще встречается среди больных шизофренией и психопатиями в пубертатном и юношеском возрасте.

Генетический метод — методологический принцип, требующий изучения социальных, технических и иных явлений в их развитии, позволяющий отследить их происхождение, этапы преобразования.

Гениальность – социальное свойство личности, определяемое высокой степенью проявления ее таланта и активной деятельности, соответствующей актуальности развития общества.

Генотип - наследственная основа организма; генетическая модель данного организма, заложенная в совокупности его генов.

Герменевтика — совокупность методов познания и объяснения явлений и процессов, в основе которых не рационально-логическое истолкование, а понимание, личностно-субъективное истолкование, вчувствование, обращение к средствам искусства языка, религии, здравого смысла.

Гипербулия (повышение волевой активности) – усиление побуждений, повышенная активность, инициативность, подвижность, порывистость, говорливость и т.д.

Гиперестезия (повышенная чувствительность) – повышенная восприимчивость к обычным внешним раздражителям, нейтральным в нормальном состоянии. Г.- легкая психическая ранимость с повышенной впечатлительностью.

Гиперкинез – чрезмерные, непроизвольные движения, вызванные эмоциями. Г. может также быть вызван заболеванием ЦНС, тогда он стойкий и сильный.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.