Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Четыре базовых стратегии конкуренции




Стандартный и специализированный бизнес

Выбор стратегии фирмы диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы.

Стандартный бизнес занимается выпуском самых обычных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. Важнейшей характеристикой, определяющей содержание ее стратегии становится масштаб дела: от локального до глобального.

Специализированный бизнес сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся (или вовсе отсутствующих) на рынке товаров. Фирма либо может пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, либо придерживаться противоположной линии (пытаться изменить требования рынка).

1. Виолентная («силовая») – крупный, стандартный бизнес.

2. Патиентная (нишевая) – специализированный бизнес.

3. Коммутантная (приспособительная) – стандартный бизнес в местных (локальных) масштабах.

4. Эксплерентная (пионерская)- инновации

 

1. Виолентная («силовая») стратегия, характерна для крупных компаний, осуществляющих массовое производство, выходящих на массовый рынок со своей или приобретенной новой продукцией, опережающих конкурентов за счет серийности производства и эффекта масштаба (основана на снижении издержек).

2. Патиентная («нишевая») стратегия, заключающаяся в приспособлении к узким сегментам широкого рынка (нишам) путем специализированного выпуска новой или модернизированной продукции с уникальными характеристиками (узкоспециализированная продукция высокого качества).

3. Эксплерентная («пионерская») стратегия, означающее выход на рынок с новым продуктом и захватом части рынка (радикальные нововведения).

4. Коммутантная («приспособительная») стратегия, состоящая в приспособлении к условиям спроса местного рынка, заполнении ниш, по тем или иным причинам не занятых «виолентами» и «патиентами», освоении новых видов услуг после появления новых продуктов и новых технологий, имитации новинок и продвижении их к самым широким слоям потребителей (небольшие по объему (локальные) потребности рынка).

 

25. Основные теории стратегий конкурентной борьбы: М. Портер, Х. Фризевинкель, Л.Г. Раменский

Стратегии конкуренции по М. Портеру:

· Лидерство по затратам (фирма намеревается стать производителем с низкой себестоимостью в своей отрасли; если больше чем одна компания пытаются достичь лидерства по затратам, это обычно пагубно для отрасли)

· Дифференциация - создание продукта со специфическими характеристиками (компания стремится к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим количеством клиентов. Она выбирает один или несколько таких аспектов и ведет себя таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Ценой такого поведения являются более высокие издержки производства продукции. Областями дифференциации могут быть: продукт, дистрибуция, продажи, маркетинг, сервисные услуги, имидж)

· Концентрация (фокусировка) усилий (компания сосредоточивает свое внимание на определенной группе покупателей, определенной части продукции или на определенном географическом рынке)

По Портеру, любой из трех основных видов стратегии может быть использован как эффективное средство достижения и сохранения конкурентных преимуществ.

Тип инновационного поведения (Л.Г. Раменский) Виоленты Патиенты Эксплеренты Коммутанты
Тип компании (X. Фризевинкель) Гордые львы, могучие слоны, неповоротливые бегемоты Хитрые лисы Первые ласточки Серые мыши

· Виоленты (крупные компании): «Гордый лев» (новатор): активное развитие в выбранном перспективном направлении. С течением времени переходит в «Могучего слона»: широко развитая инфраструктура, сеть филиалов; наличие ресурсов, устойчивая конкурентная позиция; инвестирование различных перспективных направлений. «Неповоротливым бегемотом» фирма становится из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности.

· Патиенты (хитрые лисы): Специализация на выпуске уникальных новинок. Узкая рыночная ниша и обслуживание нестандартных потребителей. Приспособительная инновационная политика.

· Эксплеренты (первые ласточки): Малые инновационные фирмы. Постоянный выпуск радикальных новшеств. Нуждаются в финансовой поддержке. Если помощь предоставляется, то происходит стремительное развитие эксплерента. При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности. Превращение малой инновационной фирмы в подразделение виолента позволяет ей осуществлять инновационную деятельность, не испытывая дефицита финансовых ресурсов. А виолент получает доступ к ноу-хау подконтрольной компании.

· Коммутанты (серые мыши): Фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. В основном – производство легальных копий продуктов известных компаний, а также с предоставлением услуг по послепродажному сервису инновационных продуктов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.