Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феномен самоускоряющегося роста




Фирмы-львы, фирмы-слоны и фирмы-бегемоты

«Гордые львы» – первая стадия в развитии гигантских фирм-виолентов. Компания-лев быстро растет благодаря рыночному успеху своей продукции и почти не имеет побочных производств (т.е. слабо диверсифицирована). Как правило, возглавляет технический прогресс в своей отрасли.

«Могучие слоны» – вторая стадия развития виолента. Фирмы-слоны отличаются особо крупными размерами; средним по темпу, но очень устойчивым ростом; широкой диверсифицированностью и наличием сети зарубежных филиалов. В завидном состоянии фирмы-слона виолент при благоприятных обстоятельствах может пребывать долгие десятилетия.

«Неповоротливый бегемот» – завершающая стадия развития виолента. Фирма-бегемот сохраняет большие размеры, но теряет динамичность развития. Для нее характерна излишняя диверсификация (распыление сил по разным направлениям) постепенное нарастание технологического отставания.

 

Благодаря лидерству в перспективной области рынка «гордому льву» часто удается запустить крайне выгодный для него механизм самоускоряющегося роста. На примере фирмы «Майкрософт» - создателя программы windows, ныне являющейся самой распространенной операционной средой для ПК. Первый шаг к успеху был сделан за счет массированного вторжения на рынок. Сразу были установлены доступные цены, на рекламу и маркетинг средств тоже не жалели. И скоро у Windows уже были первые миллионы пользователей. А далее началось самоускорение роста. Стало выгодно писать конкретные приложения, чем и занялись тысячи программистских фирм.

Число пользователей возросло, что снизило издержки на каждую копию ПО и вновь подогрело интерес программистских фирм к этой программной среде. Были снижены цены и увеличился выбор приспособленных для работы с ней программ, что увеличило кол-во пользователей. В общем виде это можно выразить так: популярность продукта растет в связи со снижением цен и ростом потребительской ценности продукта. Последние же хар-ки улучшаются, т.к. продукт становится все более популярным. В итоге бурный рост сам создает предпосылки для своего усиления. С каждым его витком фирма-лев все дальше отрывается от своих конкурентов, т.к. ее продукция становится эталоном в своей сфере.

 

48. Тактика «ловкого второго»

Это распространенная политика виолентов-слонов в сфере научно-технического прогресса. Состоит в том, что фирма не стремится обязательно быть лидером в изобретении нового, но опережает всех своих конкурентов в его внедрении в массовое производство. Благодаря этой тактике «слон» часто пожинает основные плоды чужих изобретений. В фирме должны быть созданы специальные структуры, следящие за чужими достижениями, обеспечивающие быстрое создание аналогов, по возможности превосходящих оригинал и т.д. Общая цель следования за лидером – снижение риска и уменьшение издержек на НИОКР за счет замены свободного поиска подражанием проверенным образцам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.