КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия специализированных фирм в борьбе с конкурентами
Критерий эффективности специализированного производства Выгоды производителя от дифференциации продукта Факторы дифференциации товаров Дифференциация продукции повышает конкурентоспособность, поэтому производители заинтересованы в ее усилении и предпринятии мер в этом направлении. Среди основных причин, порождающих диф-ю продуктов выделяют следующие: различие в качестве (широкое разнообразие продуктов в зависимости от приоритетов потребителей и дополнительных свойств, главный фактор), сервисе (один и тот же продукт резко отличается по своим сервисным характеристикам, и потому превращается в совершенно разные товары) и рекламе (проявляет скрытые в товаре отличия от ему подобных, формирует новые потребности, создает диф-ю продуктов там, где действительной разницы между ними нет). Каждый из производителей дифференцированных товаров и услуг занимает положение мини-монополиста (единственного производителя данного продукта) и обладает определенной властью на рынке. 1. Имеет возможность в разумных масштабах (при больших завышениях цен потребитель купит стандартный или другой диф-й товар) диктовать цены и получать повышенную прибыль. 2. Диф-я привлекает новые слои потребителей(часто облегчает доступ к высокодоходным слоям клиентов), диф-й товар более прицельно удовлетворяет определенную потребность и тем самым привлекает покупателей, которых стандартный товар оставил бы равнодушными. 3. Диф-я продукта формирует лояльность потребителя к данной марке. Придавая продукции запоминающиеся черты, фирма «привязывает» клиента. 4. Диф-я продукта - один из самых эффективных средств защиты от конкурентов.
Рынок товаров, производимых патиентом, слишком узок, чтобы привлекать гиганта. А масштабы производства последнего слишком велики, чтобы небольшая специализированная фирма рискнула соревноваться с ним в изготовлении массовых продуктов. Необходимо будет разроботать все заново, а подразделения крупной корпорации, копирующие деятельность патиента, не обязательно окажутся лучше, следовательно результат этой деятельности тоже неизвестен. В то же время на стороне патиента масса преимуществ: накопленный опыт, репутация марки и т.п. Конкуренция приобретает потенциальную форму, напоминает вооруженное перемирие: вспышка активной борьбы происходит лишь в случае вторжения одной из сторон в чужую область. Специфика патиентной стратегии состоит в том, что дифференциация продукта дополняется узкой специализацией.Узкая специализация ограждает патиента от более мощных конкурентов, так как обесцениваются преимущества крупного производства. Главное для потребителя не стандарт и серийность производства, а индивидуальный подход. Требования к качеству обычно существенно выше, чем на массовом рынке, ввиду того, что товар достаточно дорогой. Крепче и устойчивей связи потребителя и производителя, поскольку круг и тех, и других очень ограничен.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |