Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные и финансовые проблемы пионерских проектов




Преимущества малых фирм-эксплерентов в сфере прорывного НТП

Различия прорывного и улучшающего НТП.

Характеристики Прорывной НТП Улучшающий НТП
Риски и трудности
1. провал при проектировании Очень вероятен Маловероятен
2. провал на рынке Очень вероятен Средняя вероятность
3. планирование бюджета Затруднено Легко осуществимо
4. планирование проекта по времени Затруднено Легко осуществимо
Организация работы
1. тип руководителя проекта Первопроходец Специалист
2. наилучшая форма исследовательского коллектива Группа с сильным лидером Демократически управляемая группа
3. сопротивление инновации Очень сильное Умеренное
4. куратор проекта Высший руководитель фирмы Назначенное лицо
Результаты
1. Степень новизны товара Очень высокая От малой до средней
2. изменение рыночных позиций Очень большое От слабого до среднего
3. долгосрочные конкурентные преимущества Очень большое От малых до средних

 

· готовность нести огромные риски (любой другой тип фирмы не может себе этого позволить) (могут провалиться как в начале, так и при выведении товара на новый рынок, очень сложно планировать затраты, сроки) (фирма не ведет текущего производства — значит нет зависимости от сроков)

· коллектив единомышленников (вера в идею, первопроходцы) с сильным лидером (нет критики и сопротивления большинства)

· мотивация (сильные внеэкономические мотивы (дело всей жизни), единственный шанс)

· другим фирмам такие риски не под силу, то есть нет конкуренции в новой области

· нет нужды в срочном выпуске товара к определенному сроку

· имеется «первопроходец» (принципиально новая идея обычно приходит в голову одиночки, в маленьком коллективе легче выделить лидера, новатор не наткнется на сильных критиков)

 

Изначально фирма не имеет собственного производства и собственных средств, чтобы вести исследования и создать продукт. Задача — создать конкурентоспособный продукт, а не просто изобретательство или чистая наука. Им трудно организовать оснащенные новейшим оборудованием лаборатории и опытные производства, что снижает шансы на успех.

Основной проблемой, помимо отсутствия лабораторий, оборудовани я, в организации на этом этапе также становится деконцентрация, отход от основной цели создания продукта в чрезмерное погружение в исследования. Для решения проблем с оборудованием — технопарки (места объединения эксплерентов с необходимыми условиями — под аренду)

Преодолеть сопротивление рыночных сил и внедрить новую комбинацию Предприниматель может лишь опираясь на кредит. Банковское финансирование для него является обязательным условием, тогда как рутинная деятельность фирмы, занятой привычным бизнесом, может в принципе обходиться и без кредита. С конца 20 века — венчурные (рисковые) фонды (привлекательны очень высокой доходностью в случае успеха)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.