Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гибкость как центральный элемент конкурентной стратегии коммутантов




Стратегия мелкого бизнеса в борьбе с конкурентами

Широкое распространение фирм-коммутантов в новом частном бизнесе в России

Связующая роль в экономике мелких фирм-коммутантов

Коммутанты от латинского слова – соединители. Мелкие компании – это, своего рода, фундамент, который играет интегрирующую роль, т.е связывает экономику единое целое. Современное производство отличается своей избирательностью. Так, крупное производство обычно дает отдачу лишь там, где изготовлется масса более или менее однотипных продуктов. Крупная фирма по возможности не берется за нерентабельный товар. Лишь коммутанты готовы использовать любую возможность для бизнеса.

Специализированное производство выгодно при существенно меньших сериях, чем крупное, но зато возникает только там, где сформировались особые и при этом достаточно долговременные потребности.

Иными словами, без мелких предприятий возникла бы «лоскутная экономика». Некоторые потребности рынка удовлетворялись бы полностью, а остальные бы игнорировались.

К концу 1994 года число самостоятельных предприятий в России составляет около 1 млн, большая часть из которых – малые неспециализированные предприятия. Мелкие компании являются своеобразным «фундаментом» для более «высоких» этажей хозяйства и связывают экономику в единое целое (без мелких предприятий возникла бы «лоскутная экономика», некоторые потребности бы удовлетворялись в полной мере, а другие – игнорировались). Среди новых российских частных фирм преобладает именно коммутантная стратегия. Старейшие из них начинали в качестве производственных кооперативов и в своем развитии поменяли ряд специализаций. И в настоящее время любое изменение таможенных пошлин или сравнительной рентабельности работы с разными товарами порождает массовую смену рода деятельности частных предприятий.

Коммутанты концентрируют свои усилия на локальных потребностях: малых по размеру и связ с огранич кругом клиентов, разнородность (=>их нельзя удовлетворить крупн производством), многочисленность, изменчивость. Поэтому часть стратегии — это отслеживание изменений потребностей и умение быстро переориентироваться (гибкость). Три варианта стратегии:

1. деятельность в сферах традиционно обслуживаемых только мелким бизнесом;

2. выполнение функций субпоставщика несложных деталей или полуфабрикатов для

более крупной компании (виолента или патиента);

3. выпуск товаров или услуг, копирующих чужие изделия.

 

Гибкость как умение быстро переориентироваться в соответствии с изменениями потребностей, способ превращения слабых стороны коммутантов в сильные: отсутствие мощного оборудования => способность выполнять мелкие заказы; отсутствие спец познаний в области => возможность радикально изменять сферу деятельности в зависимости от спроса и т д. Условия: гибкость как осознанная и агрессивно проводимая политик а, предпринимательская хватка, в частности стратегия партизанского маркетинга (наличие более мощных конкурентов и победа над ними резкими точечными ударами), компания должна оставаться мелкой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.