Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические парки как организационная предпосылка массовости новаторства




Эволюция фирмы-ласточки (эксплеpента).

Рынок акций высокотехнологичных фирм в России

Рынок акций высокотехнологичных фирм в развитых странах (NASDAQ и др.), их рост и кризисы

Акции высокотехнологичных компаний - Акции компаний, занимающихся высокими технологиями (компьютеры, полупроводники, биотехнология, роботы, электроника). Успешные высокотехнологичные акции имеют скорость роста доходов выше среднего, и, следовательно, их курсы являются весьма неустойчивыми. Операции на рынке этих акций отражают новейшие науч направления, но реальное инновац развитие обычно не соответствует масштабам капитализации. NASDAQ — амер биржа акций высокотех компаний (с 1971), крупнейшая в мире.

Успешные высокотехнологичные акцииимеют скорость роста доходов выше среднего, и, следовательно, их курсы являются весьма неустойчивыми.

В России вкладывать деньги в акции таких компаний крайне рискованно, поскольку практика показывает, что по прошествии небольшого времени после размещения акций, их цена во многих случаях значительно падает, т.е. они практически неликвидны.

· ОАО «Фармсинтез» разместился по 24 руб. за акцию, привлек 528 млн. руб. и торгуется сейчас на уровне 15,5 руб.

· iИСКЧ — «Институт Стволовых Клеток Человека», цена первичного размещения – 9,5 рублей за акцию, привлечено 142,5 млн. рублей, сейчас акция стоит 14,5 руб.

· Завод экологической техники и экопитания «ДИОД», цена первичного размещения 32,5 руб. привлечено 297,38 млн. рублей, сейчас акция стоит 3,9 руб.

1) Компания-пионер почти никак не проявляет себя внешне: идет поиск новых технических решений; тратит средства, полученные извне, на опытно-конструкторские работы, но не производит ничего взамен. (решение проблем финансирования)

2) Период бурного подъема, связанный с выходом товара на рынок

3) Этап массового производства: когда на новые возможности обращают внимание ведущие корпорации, что чаще всего приводит к вытеснению пионеров с рынка

4) Смена стратегии: чтобы продолжать успешно действовать на рынке после массового выпуска товара, эксплерент должен переродиться. Он должен либо сформировать четкую специализацию (патиент), либо осуществить масштабные инвестиции в производство, управление и сбытовую деятельность.

1. Дорыночный: эксплерент внешне почти никак себя не проявляет, по существу, находится еще в нерыночных отношениях; фирма только тратит средства на НИОКР, не поставляя на рынок ничего взамен. Главная задача – подготовка конкурентоспособного товара. На этом этапе эксплеренты еще бедны и слабы, им трудно организовать оснащенные новейшим оборудованием лаборатории и опытное производство. Поэтому они остро нуждаются в поддержке. Решению проблемы помогают технологические парки как эффективный инструмент ускорения НТП.

Для эксплерентов существенна проблема финансирования, т.к. разработать и использовать новую технологию эксплерент может лишь опираясь на кредит. Решение проблемы – деятельность венчурных фирм. Главным стимулом для венчурных вложений служит их феноменальная прибыльность в случае успеха. Существует следующая схема финансирования: весь кредит делится на 5 частей и через определенные отрезки времени предоставляются эксплеренту, руководствуясь при этом 2-мя правилами: 1. каждое новое вложение осуществляются, только если предыдущее себя оправдало; 2. каждое новое вложение больше предыдущего, а также предоставляется на все более выгодных условиях.

2. Рыночный успех: решение проблемы финансирования позволяет эксплеренту завершить разработку конкурентоспособного товара. Для большинства компаний поиск оканчивается неудачей. Но те, кто добиваются прорыва, вступают в этап развития – период бурного и беспрепятственного (на первых порах) подъема, связанного с выходом нового товара на рынок.

3. Массовое производство: постепенно у эксплерентов становится все больше последователей (покупателей), рынок нового товара растет, наконец, на новые возможности обращают внимание крупные корпорации. Это служит переломным моментом и началом этапа массового производства. Часто он заканчивается вытеснением фирм первооткрывателей с рынка. Непривычные к конкурентной борьбе эксплеренты сталкиваются с гораздо более сильными соперниками, причем сильными именно в сфере организации массового производства. Большинству эксплерентов не удается устоять.

Прямую конкуренцию с фирмами гигантами выдерживают очень немногие эксплеренты. Но даже те, кто справляются с первыми натисками, еще долгое время остаются уязвимыми. Ведь уступив лидерство, они становятся второстепенными производителями массовой продукции, т.е. занимают позицию вице-лидера, чреватую многими опасностями. Чтобы продолжить успешно функционировать на рынке после того, как новый товар стал массовым, эксплерент должен сменить стратегию.

Технологический парк - самостоятельная организационная структура, создаваемая в сфере науки и научного обслуживания с целью поддержания малого предпринимательства и формирования среды для освоения производства и реализации на рынке инновационной продукции.

Основные задачи технопарков: • превращение открытий и изобретений в технологии; • превращение технологий в коммерческий продукт; • передача в массовое производство технологий изготовления продукта через малое предпринимательство; • поддержка предприятий в сфере наукоемкого бизнеса; • разрабатывает проекты в сфере передовых идей; •отрабатывает новые технологии; • осуществляет изготовление опытной партии продукта; •реализует готовую продукцию, включая ноу-хау и проч.

Технологические парки обычно выглядят как комплекс цехов, оснащенных многообразным лабораторным и мелкосерийным оборудованием. Весь комплекс сооружений обычно располагается вблизи университетского центра и невдалеке от заводов крупных фирм.

Технопарки являются важным элементом современной экономики, позволяющим сформировать ту экономическую среду, которая обеспечивает устойчивое развитие научно-технологического и производственного предпринимательства.

Технологические парки являются одним из эффектив­ных инструментов ускорения научно-технического прогресса в стране. Впервые они появились в США. А затем при под­держке государства были насаждены в странах Западной Ев­ропы и в Японии.

В лице технопарков в условиях рыночных отношений мы имеем новые формы и структуры интеграции высшего образования, науки, промышленности, предпринимательства, источников финансирования, региональных и местных органов управления и власти, что позволяет эффективно реализовать технологии, присущие индустриально развитой стране XXI века.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.