Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция и структура современного рынка




Опасности роста для малой фирмы и стратегическая слабость мыши-переростка

Коммутанты-подражатели и отсутствие безусловно-фиксированных издержек

Малый производитель имеет имущество в издержках, поскольку он не несет расходов на НИОКР и рекламно-маркетинговую поддержку продвижения нового товара на рынок. Имитируя удачные чужие товары, коммутанты нашли «черный ход», позволяющий обойти одно из преимуществ виолентов, а именно низкие безусловно-фиксированные издержки.

Их безусловно-фиксированные издержки просто равны (или близки к) 0. Поэтому нет нужды в выпуске громадного числа стандартных товаров, чтобы распределить между ними расходы на НИОКР и т.п. мелкое подражательное производство эффективней крупного. Обеспечивая качество примерно совпадающее с качеством соотвествующих оригинальных товаров известных фирм, коммутанты устанавливают существенно более низкие цены.

 

«Мыши-переростки» - неспециализированные фирмы, выросшие до значительных размеров, но не сумевшие выработать соотвествующую своим новым масштабам стратегию конкурентной борьбы. Пытаются вести крупный бизнес теми же методами, какие они использовали будучи еще мелкими компаниями, и в силу этого обречены на провал.

С ростом размеров компании постепенно утрачиваются преимущества коммутантной стратегии, а значит, растет и неустойчивость, теряется гибкость. С размерами вырастают и те виды издержек, которые низки у небольших фирм. Ухудшается управляемость: глава фирмы уже не в силах вдаваться в детали деятельности всех подразделений. Так, управление, контроль качества, обучение персонала, совершенствование продукции и технологии в малой фирме осуществляется почти без расходов, в большой же корпорации за все надо платить: создавать подразделения, нанимать специалистов и т.д.

 

Насыщенность рынка разнообразнымитоварами и полнота ассортимента напрямую зависит от конкуренции. Конкуренция на соответствующих сегментах рынка приобретает характер ожесточенной борьбы на вытеснение. Ведь принцип конкурентного исключения гласит: из 2 или многих схожих товаров, если они ориентированы на одних и тех же потребителей, предъявляющих к ним одинаковые требования, на рынке обычно удерживается только 1 (лучший). Напротив, незанятые сегменты рынка исключительно привлекательны для фирм – здесь вообще нет конкурентов, а значит можно быстро наращивать продажи и устанавливать высокие цены. Макроэкономическим следствием такого сочетания стимулов и анти-стимулов, действующих на фирмы, является тенденция к равномерному освоению всего рыночного пространства фирмами-конкурентами.

Равномерность заполнения рыночного пространства повышает качество снабжения потребителей в географическом и ассортиментном плане. Столичный рынок – лакомый кусок для поставщиков, тут спрос покупателей более высок, чем в мелком городе, но именно в силу этого он привлечет массу фирм и их ниши пересекутся. Начнется взаимное отталкивание конкурентов, вытеснение их части сначала в крупные города, а затем во все более мелкие населенные пункты.

В России сейчас наблюдается улучшение снабжения периферии – одно из достижений первых лет трудных реформ. В основе же этого сдвига лежит давление конкуренции, «расталкивающей» поставщиков даже в самые глухие медвежьи, если они не заняты соперниками.

Но рынок также измеряется и ассортиментом. Конкуренция заставляет фирмы думать о потребителе, постоянно искать, какая мелочь повысит для него потребительскую ценность вещи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.