Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История педагогики и образования




ТЕМА 3.1. Генезис воспитательной традиции в первобытном и рабовладельческом обществе.

1. Предмет и задачи истории педагогики.

2. Зарождение педагогической практики на ранних этапах развития человечества.

3. Воспитание в древних государствах: Шумер, Вавилон, Египет, Финикия, Древнее Израильско-Иудейское Царство, Древний Иран.

4. Афинская и спартанская системы воспитания. Гераклит, Сократ, Платон, Аристотель о путях формирования подрастающего поколения.

5. Воспитание в Древнем Риме. Мыслители Древнего Рима об организации воспитания. Рассуждения Цицерона, Плутарха, Квинтилиана об образе подданного империи и общественных способах воспитания.

ТЕМА 3.2. Проблемы воспитания и образования в эпоху Средневековья и Ренессанса.

1. Система воспитания детей феодалов в Западной Европе в эпоху Средневековья.

2. Идеи организации воспитания в эпоху Возрождения.

3. Влияние христианства как религии и церковной культуры на воспитание.

4. Воспитание, школа, педагогическая мысль у народов Ближнего Востока в эпоху Средневековья.

5. Воспитание у древних славян.

6. Воспитание в Киевской Руси в Х-ХIII вв.

7. Возможности осуществления воспитания на территории Русского государства в ХIV- XVI вв

8. Развитие педагогической мысли и формирование системы школьного образования в Московском государстве в XVIIв.

ТЕМА 3.3. Развитие педагогической мысли в эпоху Просвещения и Нового времени

1. Педагогические идеи Я.А. Коменского.

2. Воспитание и школа Западной Европы XVII-XVIII вв.

3. Идеи воспитания джентльмена и детей рабочего люда Д. Локка.

4. Вопросы воспитания в западно-европейских учениях кон. XVIII—XIX века: К. Сен-Симон, Ф. Фурье, Р. Оуэн.. Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо.

5.Школьное дело как государственная политика в России при Петре I. Возникновение профессионального образования.

6. Педагогические труды и деятельность М.В. Ломоносова. Создание Московского университета.

7. Создание закрытых дворянских учебных заведений в России в 18 веке. Идеи воспитания человека «новой породы», «истинного сына отечества» в трудах Н.И. Новикова, А.Н. Радищева, И.И. Бецкого.

8. Теория И.Г. Песталоцци и его педагогическая деятельность в Нейгофф, приюте в Станце.

ТЕМА 3.4. Педагогическая мысль и образование в 19 веке (до 90-х годов).

1. Влияние идей И.Ф. Гербарта на организацию воспитания детей в Западной Европе 19 века.

2. Педагогические взгляды Ф.А.В. Дистервега.

3. Идеи утилитаризама в педагогике: Г. Спенсер как автор теории «естественного отбора» в обществе.

4. Идеи гуманизации системы образования в России в первой четверти XIX века. Школа в России в первой половине 19 века. Устав учебных заведений, подведомых университетам (1804) и устав о начальных и средних школах (1828).

5.Педагогические взгляды Н.И. Пирогова. Славянофилы и западники о путях национального воспитания.

6.Влияние реформ 60-х годов на систему образования России. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского.

7. Развитие педагогической мысли в XIX веке (до 90-х годов) в Западной Европе. Поиск путей усовершенствования организации воспитания в работах педагогов-методистов Н.А. Корфа, Н.Ф. Бунакова, В.Я. Стоюнина, С.А. Рачинского и др..

8. Идея Л.Н. Толстого о духовно-нравственном формировании личности.

ТЕМА 3.5. Педагогическая мысль на рубеже 19-20 веков. Представители реформаторской и традиционной педагогики Западной Европы и России о воспитании и образовании.

1. Социокультурные предпосылки возникновения реформаторской педагогики.

2. Педагогический поиск в области реформирования классно-урочной системы. Школы О. Декроли, А. Ферьера, А.Нейлла как экспериментальные площадки организации воспитательного процесса. «Метод делания» Д.Дьюи. Дальтон-план Е.Паркхерст. Мангеймская система Зиккенгера.

3. Идеи П.Ф. Каптерева, В.П. Вахтерова о путях воспитания в семье и о роли государства в формировании личности. Свободное воспитание Н.К. Вентцеля.

4. П.А. Флоренский о роли религиозного воспитания.

5. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье.

ТЕМА 3.6. Развитие педагогической мысли России в 20 веке.

1. Обновление образовательной системы после октября 1917 года в России.

2.Педологи о роли среды в формировании личности (П.П. Блонский «Трудовая школа»).

3.Школьная политика советского правительства с октября 1917г. по 20-е годы.

4.Педагогика среды, воспитание личности в коллективе. Идеи А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого.

5.Развитие педагогической мысли в России в 20-30 гг. ХХ в..

6. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны.

7.Послевоенная система образования в СССР (до 70-х годов). Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.

8. Педагогика сотрудничества в практике педагогов-новаторов. Гуманная педагогика Ш.А. Амонашвили.

9.Школьная система образования России в пореформенный период (80-90-е годы 20 века).

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ века. Уч. пос. /Под ред А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

2.Джуринский А.Н. История педагогики. – М.: Владос, 1997

Дополнительная:

1.Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. Лекции по педагогической антропологии и философии.—М., 1998.

2.Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. – Ростов н/Д:Феникс, 2000.— 480с.

3.Коплстон Ч.Ф. История средневековой философии. – М.:Энигма, 1997.

4.Коплстон Ч.Ф. История философии ХХ век. – М.: Центрполиграф, 2002.

5.Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века). – М., 1998.

6.Философия: Учебник./ Под ред. В.Д. Губина и др. – М., 1998.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.