Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.2. Педагогическая мысль на ранних этапах развития человечества




Тема 1.1. История педагогики и образования как область научного знания

Модуль 4. Теория обучения и воспитания. Педагогические технологии

Таблица 5

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
4.1 Целостный учебно-воспитательный процесс           еженедельно Практическое задание
4.2 Анализ современных концепций обучения и воспитания   2,3       Сравнительный анализ идей
4.3 Воспитательные системы. Национальное своеобразие воспитания   4,5       Презентация. Круглый стол. Составление аннотированного списка источников
4.4 Закономерности и принципы обучения и воспитания   6,7       Разработка кластера. Тест 1. Практическое зада­ние
4.5 Методы обучения и воспитания   8,9       Решение профессио­нальных задач. Прак­тическое задание.
4.6 Организационные формы обучения, воспитания   10,11       Защита практиче­ского задания
4.7 Педагогические средства   12,13       Презентация.Практическое зада­ние
4.8 Инновационные образовательные процессы. Авторские школы   14,15           Реферативный обзор. Подготовка презентации
4.9 Коллектив как объект и субъект воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя   16,17           Тест 2. Практическое задание
4. Педагогический мониторинг           Практическое задание
4. Понятие педагогических технологий, их характеристика и виды   19,20       Сравнительный анализ
Итого       Экзамен (36 ч)
 
Итого дисциплина        
 

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций

Таблица 6

Разделы дисциплины Количество часов Компетенции ∑ количество компетенций
ОК-1 ОК-2 ОК-3 ОК-6 ОК-7 ОК-14 ОК-16 ОПК-1 ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6 ПК-3 ПК-5 ПК-6
1.1   + + +     +                    
1.2     + +     +                    
1.3     + +     +                    
1.4     + +     +                    
1.5     + +     +                    
1.6     + +     +                    
1.7     + +     +                    
1.8     + +     +                    
2.1   +   + + +   + +   +            
2.2     + +   +   + + +   +          
2.3   +   + + + + + +   +   +        
2.4   + + +                          
2.5   + +                            
2.6   + +                            
2.7     + +     +                    
2.8     + + +       +                
2.9   + +     +   + + + + + +        
2.10     + +                          
3.1   + + +     +       +            
3.2   + + +     +       +            
3.3     + +     +   +                
3.4   + + + + +   + + + + + +        
3.5     +       + +   +              
3.6   + +     +       +              
3.7     +     + + +       +          
3.8     +   + +   +   +   +          
3.9     + + +   +   +                
3.10     + +   + +   + +   +          
3.11   + +               +            
4.1   + +   +     + +   +   +        
4.2   + + + + + + +     +   +        
4.3   + + +     +           +   + +  
4.4   +   +   + +     +              
4.5           +       + + +   +   +  
4.6   +   +   +   +   +   +          
4.7   +   +   +   +   +   +          
4.8   +   +   + + +         +        
4.9   + + +     +     +       + + +  
4.10         + +       + + + + +      
4.11   +     + +   + + + + + +        

4.3. Содержание дисциплины

Модуль 1. История педагогики и образования

История педагогики и образования как область научного знания. Подходы к изучению историко-педагогических явлений.

Зарождение педагогического мышления. Место педагогического знания в первобытном обществе. Синкретизм первобытной культуры и его влияние на воспитание подрастающего поколения. Содержание и методы передачи жизненного опыта. Появление организованных форм воспитания. Инициации.

Этапы становления педагогики: донаучный, зарождение первых образовательных систем и идей, функционирование педагогики как самостоятельной научной дисциплины.

Зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе. Воспитание и обучение в цивилизациях Древнего Востока.

Педагогические идеи античного мира. Развитие философско-педагогической мысли и образовательных систем в античном мире. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Греции.

Выдающиеся представители философии образования и педагогики: Пифагор, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, их вклад в развитие мировой педагогики. Основные образовательные системы Древней Греции – спартанская и афинская: культурная среда обитания, содержание обучения и воспитания.

Система воспитания в Древнем Риме. Римская система воспитания и образования, ее гражданско-патриотическая направленность. Развитие педагогической мысли в Древнем Риме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.