Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.6. Методология педагогической науки. Научное исследование в педагогике




Тема 2.5. Педагогика как наука. Категориальный и понятийный аппарат педагогической науки

Тема 2.4. Общая и профессиональная культура педагога

Тема 2.3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога

Тема 2.2. Профессиональная деятельность и личность педагога

Понятие педагогической деятельности. Виды профессиональной педагогической деятельности. Структура и содержание педагогической деятельности. Цели, мотивация, функции педагогической деятельности.

Педагог как субъект педагогической деятельности. Особенности личности педагога. Профессионально-значимые качества личности педагога. Профессиональная компетентность педагога. Показатели и уровни педагогического мастерства.

Структура профессиональной подготовки педагога. Предметное содержание профессиональной подготовки педагога. Содержание и сущность профессиональной компетенции педагога. Формирование психолого-педагогической готовности к педагогической деятельности.

Профессионализм и саморазвитие личности педагога. Методы самообразования и самовоспитания педагога. Составляющие плодотворности профессиональной деятельности педагога.

Сущность понятия «профессионально-педагогическая культура». Структура профессионально-педагогической культуры. Технологический компонент педагогической культуры. Личностно-творческий компонент педагогической культуры.

Проблема объекта и предмета педагогики. Функции и задачи педагогики. Место педагогики в системе современного гуманитарного знания, взаимосвязь с другими науками. Педагогика как наука, искусство и технология.

Место и роль педагогики в жизни общества. Структура современного педагогического знания (отрасли педагогики).

Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование. Соотношение основных категорий педагогики.

Понятийный аппарат педагогики: самообучение, самовоспитание, социализация, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

Понятие о методологии педагогики. Уровни методологического знания: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический. Методологические принципы педагогического исследования.

Различные подходы к изучению педагогических явлений: аксиологический антропологический, деятельностный, культурологический, синергетический, системный и др.

Методологическая культура педагога. Структура и критерии оценки методологической культуры педагога.

Содержание понятия «исследование». Классификация научно-педагогических исследований по их направленности: фундаментальные исследования, прикладные исследования, разработки. Уровни педагогических исследований: эмпирический, теоретический, методологический.

Основные компоненты научного исследования: объект исследования, предмет исследования, проблема исследования, цель исследования, задачи исследования, гипотеза исследования. Логика исследования. Новизна результатов, их значимость для педагогической теории и практики.

Методы педагогического исследования. Критерии отбора методов исследования. Принципы проведения педагогического исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.