Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем дисциплины и виды учебной работы




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические (лабораторные) занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Зачет, экзамен (1 зач.)

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика как наука. Зарождение научной педагогики. Источники педагогического знания. Объект, предмет и функции педагогики. Структура педагогической науки и ее связь с другими отраслями человеческого знания. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, личность, формирование, развитие, социализация, педагогическая деятельность.

Методология педагогической науки. Понятие «методология педагогической науки», ее уровни. Философские основания педагогики. Системный подход как общенаучный уровень методологии. Конкретно-научный уровень методологии: личностно-ориентированный, деятельностный, культурологический, полисубъектный, антропологический, синергетический подходы в педагогике. Методологическая культура педагога. Взаимосвязь педагогической науки и практики.

Педагогический процесс как система и целостное явление. Сущность педагогического процесса. Взаимодействие педагога и ребенка в педагогическом процессе. Основные компоненты педагогического процесса: целевой, содержательный, операционально-деятельностный, аналитико-результативный. Движущие силы педагогического процесса, закономерности и принципы педагогического процесса. Педагогической процесс как целостная динамическая система. Сущность целостности педагогического процесса. Общие закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. Сущность воспитания, характерные особенности, движущие силы воспитания. Цель воспитания и ее место в воспитательном процессе. Воспитание как педагогический компонент социализации. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Субъект и объект воспитания. Базовые теории воспитания и развития личности.

Общие закономерности и принципы воспитания. Закономерности воспитания, их взаимосвязь с общепедагогическими закономерностями. Понятие о принципах воспитания. Соотношение целей, закономерностей и принципов. Принципы воспитания: персонификации (индивидуализации), культуросообразности (социальной адекватности), природосообразности, гуманизации (гуманистической ориентации), дифференциации, воспитания в коллективе, целостности, субъектности, единства обучения и воспитания, воспитания и самовоспитания, преемственности, последовательности и систематичности, опоры на положительное (оптимистической перспективы), согласованности требований и др.

Система методов и форм воспитания. Средства воспитания. Основные подходы к определению сущности метода воспитания. Классификации методов воспитания. Формы организации воспитательной деятельности. Типология форм воспитательной работы.

Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Исторический контекст развития взглядов на процесс обучения. Дидактика, ее предмет и задачи. Традиционная дидактическая система (И.Ф. Гербарт и др.), педоцентристская система (Дж. Дьюи), современная дидактическая система. Основные категории дидактики. Сущность и движущие силы процесса обучения, его особенности. Функции обучения. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.

Закономерности и принципы обучения. Соотношение и взаимосвязь законов, закономерностей, принципов обучения, история их выявления. Основания для классификации закономерностей. Основные принципы осуществления процесса обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, прочности, научности, доступности, связи теории с практикой.

Формы и методы организации обучения. Понятие о методах обучения и их классификации: традиционная (по источнику знаний), по назначению, по характеру познавательной деятельности, по дидактическим целям и др. Соотношение методов и приемов обучения. Сущность и содержание методов обучения. Эффективность методов обучения. Выбор методов и средств обучения и факторы, влияющие на этот процесс. Деятельность учителя и учеников в различных видах обучения. Формы организации обучения и их возможности. Классно-урочная система, ее характеристика. Урок как основная форма организации обучения. Типы уроков, их структурные особенности. Анализ урока. Нетрадиционные модели организации обучения. Инновационные образовательные процессы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.