Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 2. Общие закономерности и принципы воспитания




Занятие 1. Педагогика как наука.

Планы практических занятий

1. Основные теоретические понятия педагогики: образование, воспитание, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс.

2. Общая характеристика основных категорий педагогики.

3. Взаимосвязь основных категорий педагогики.

Основная литература:

1) Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб., 2011.

2) Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М., 2005.

3)Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

4) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

5) Подласый И.П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – М., 2000.

Дополнительная литература:

1) Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

2) Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М., 2004.

1. Понятие о закономерностях воспитания, их содержательная характеристика.

2. Понятие о принципах воспитания. Взаимосвязь целей, закономерностей и принципов воспитания.

3.Характеристика основных принципов воспитания

Основная литература:

1) Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова; под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.

2) Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

3) Подласый И. П. Педагогика: Учебник в 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. – М., 2000.

4) Рожков М. И., Байбородова Л. В. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2004.

Дополнительная литература:

1) Колесникова И. А., Титова Е. В. Педагогическая праксеология: учеб. пособие для высш. учеб. заведений. – М., 2005.

2)Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания. – М., 1996.

3) Степанов Е. Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2008.

Занятие 3. Содержание воспитания

1. Сущность понятия «содержание воспитания». Различные подходы к определению содержания воспитания.

2. Базовая культура личности и ее составляющие:

- гражданское воспитание;

- формирование основ нравственной культуры личности;

- трудовое воспитание;

- формирование эстетической культуры личности;

- воспитание физической культуры;

- умственное воспитание.

3. Ценностные отношения как основа содержания воспитания.

4. Сущностные сферы личности и их формирование и развитие.

Основная литература:

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебное пособие для вузов. – СПб, 2011.

2. Гребенюк О.С., Гребенюк А.С. Педагогика индивидуальности. – Калининград, 2000.

3. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2004.

4. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа - Пресс, 2005.

5. Подласый И.П. Педагогика: учебник. В 2 кн. – Кн. 2. Процесс воспитания. - М.: Владос, 2000.

6. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2000.

7. Селиванова В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.