Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и обеспечение безопасности маневровой работы. 3 страница




 
 

 


Рис. 46. Маневры осаживанием

 

Общее время выполнения сортировки состава осаживанием складывается из суммы времени на выполнение полурейсов перечисленных категорий

, мин.

Данные о количестве полурейсов каждого вида, их продолжительности и средней величине маневрового состава при расформировании состава осаживанием приведены в табл. 5.1.

Допустим, что состав делится на х частей (рис. 46).В этом случае заезд представляет собой холостой полурейс, т. е. его продолжительность , а общая затрата времени (табл. 3).

 

Таблица 3

Исходные данные для вывода расчетной формулы

 

Вид полурейса Число полу-рейсов Средняя величина маневрового состава Продолжительность одного полурейса Общая продолжительность
Заезд x - a
Вытягивание x m/x
Осаживание g
Оттягивание g–x m/2x

 

Число полурейсов вытягивания также равно числу частей состава Один полурейс вытягивания определяется как

,

а общая затрата времени

(т. е. при увеличении числа частей затраты времени возрастают).

Число полурейсов осаживания равно числу отцепов .

Средняя величина состава при полурейсе осаживания устанавливается исходя из того, что при первом осаживании величина состава равна m/х, при последнем – m/g. Средняя величина определяется как

.

Тогда продолжительность одного полурейса осаживания

;

.

Полурейсов оттягивания меньше на х, т. е. g x, так как для первого отцепа каждой части выполнять полурейс оттягивания не нужно.

Средняя величина маневрового состава при оттягивании определяется из условия, что первое оттягивание совершается с m/x m/g вагонами, а последнее оттягивание – с m/g вагонами. Следовательно среднее число вагонов в маневровом составе будет равно

.

Средняя затрата времени на полурейс оттягивания

.

Общие затраты времени на все полурейсы оттягивания

.

Общая продолжительность сортировки состава способом осаживания

 

Величина Т изменяется по параболе (рис. 5.1), следовательно, минимальное значение можно найти путем нахождения 1-ой производной по x и приравнивания ее к 0:

.

Найдем первую производную по от :

= ,

откуда opt x = .

 

Тогда общие минимальные затраты времени на выполнение сортировки состава могут быть определены, если подставить вместо х его оптимальную величину в общее выражение Тр-ф:

min Т = + +

+ m (bв+b /2+ b /2)+ g(a + a );

 

Упростим выражение и заменим коэффициенты при m величиной Б, g величиной А, а при величиной В:

;

;

.

Тогда ,

где А, Б, В – укрупненные параметры маневровой работы.

3 Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. При серийных толчках, выполняемых при сортировке состава, необходимо установить среднее число серий толчков (), выполняемых с вытяжного пути без перемены направления движения маневрового состава. Так как при каждом толчке отправляется в парк один отцеп, то это также и число отцепов, отправляемых в парк за серию.

При производстве маневровой работы серийными толчками выполняются следующие виды полурейсов:

а) заезд маневрового локомотива на пути ПП;

б) вытягивание маневрового состава с ПП на вытяжку;

в) полурейсы разгонов маневрового состава до необходимой скорости разгона;

г) полурейсы торможений маневрового состава;

д) оттягивание маневрового состава после завершения серии толчков на вытяжку;

е) осаживание вагонов в сортировочном парке.

При этом:

а) (число заездов равно числу частей, на которые делится состав);

; ; ;

б) (число вытягиваний равно числу частей, на которые делится состав);

; ; ;

в) (каждый раз маневровый локомотив разгоняется, чтобы отправить отцеп в СП, т. е. сколько отцепов, столько и разгонов);

.

Средняя затрата времени на полурейс разгона при выполнении маневров серийными толчками зависит не только от числа частей, отцепов, но и скорости разгона.

.

Суммарная продолжительность разгона

;

г) ; .

Средняя затрата времени на полурейс торможения

.

Общие затраты времени на все полурейсы торможения

;

д) ; .

Средняя затрата времени на полурейс оттягивания

.

Общие затраты времени на все полурейсы оттягивания

;

е) осаживание производится при выполнении сортировки толчками, по мере надобности, чтобы обеспечить фронт работ (необходимую емкость путей).

и нормируется в целом на величину состава

Чтобы найти минимум , надо найти первую производную

;

;

Это позволяет представить нормируемую величину общей затраты времени на сортировку состава

.

При этом

;

;

.

4 Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. При недостаточной длине вытяжного пути способ серийных толчков не может быть реализован, в этом случае число толчков равно единице. Вполне очевидно, что элементами сортировочной работы в данном случае будут те же элементы, которые были рассмотрены при выполнении этой работы серийными толчками, что позволяет определить нормативные коэффициенты на основании определенных для способа серийных толчков

;

;

.

Величина общих затрат времени на расформирование-формирование состава одиночными толчками определяется как

.

К найденному по приведенным формулам Трф времени выполнения непосредственно маневровых передвижений, связанных с расформированием-формированием составов, должна быть добавлена продолжительность подготовительно-заключительных операций (расцепка вагонов, подача и исполнение сигналов, перевод стрелок, изменение направления движения, подготовка к маневрам и закрепление вагонов после завершения маневров).

Кроме того, в процессе расформирования составов из-за неточности толчков на сортировочных путях образуются просветы (окна) между сцепами. Для их ликвидации необходимо дополнительное время на осаживание вагонов на сортировочных путях.

В конкретных условиях работы станций применяют различные сочетания способов расформирования-формирования составов.

5 Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях. В производственной деятельности станции технологические нормативы времени на маневры определяются по упрощенным формулам. Разделив правую и левую части полученного выше равенства на g, получим

.

Так как зависимость = близка к прямолинейной, а величина незначительна, то полученная формула может быть представлена в виде

или

где А и Б нормативные коэффициенты, включающие и время на подготовительно-заключительные операции. В конкретных условиях каждой станции они могут устанавливаться опытным (хронометражным) путем или принимать усредненные значения.

Для среднесетевых условий обобщенные средние значения коэффициентов приводятся в типовых нормах на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.

Общее время на расформирование-формирование состава с учетом осаживания вагонов на сортировочных путях определяется формулой

где время на осаживание вагонов на сортировочных путях, приходящееся на один расформированный состав,

Тос = 0,06 .

 

3.18 Лекция № 18 «Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению»

 

Вопросы:

1 Порядок нормирования окончания формирования составов.

2 Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов.

3 Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов.

4 Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда.

5 Подготовка составов своего формирования к отправлению.

 

1 Порядок нормирования окончания формирования составов. Окончание формирования составов заключается в расстановке в них вагонов определенных назначений в порядке, предусмотренном ПТЭ, ПФ и ГДП.

Расстановка вагонов в соответствии с ПТЭ предусматривает постановку вагонов прикрытия, устранение несовпадений продольных осей соседних вагонов в составе, если разница между ними составляет более 100 мм.

Нормы прикрытия в поездах и при маневрах вагонов с грузами от­дельных категорий, требующими особой осторожности, указываются в грузовых документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия, например 3/0 – 0-3-1, где первая цифра – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе, знаменатель – от паровоза на нефтяном отоплении, электровоза или тепловоза); вторая цифра – от подталкивающего локомотива в поездах; третья цифра – от вагонов с людьми в поездах; четвертая цифра – от паровоза на твердом топливе при маневрах. Знак «0» означает, что прикрытия не требуется.

Планом формирования предусматривается, чтобы вагоны данного поезда были одного назначения или подобраны по группам.

График движения требует, чтобы сформированные составы были уста­новленной длины и массы.

2 Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. В составах одногруппных поездов вагоны размещаются без подборки по назначениям. Формирование таких поездов совмещается с процессом расформирования прибывших на станцию поездов. Окончание формирования заключается в основном в соединении групп вагонов в накопленном на сортировочном пути составе. В отдельных случаях, когда это не выполнено в процессе расформирования, может возникнуть необходимость в маневрах по расстановке вагонов в соответствии с ПТЭ, ПФ, ГДП.

Время на окончание формирования одногруппного поезда с учетом всех возможных вариантов

, мин,

где – технологическое время на расстановку вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями ПТЭ, мин;

– технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки для ликвидации «окон» на сортировочных путях (в случаях, когда эта работа не выполняется осаживанием со стороны горки), мин.

Время на расстановку вагонов по ПТЭ нормируется в зависимости от среднего числа расцепок (), выполняемых при формировании состава поезда.

, мин. или ,

где В, Е – нормативные коэффициенты, зависящие от числа операций по расцепке вагонов, необходимых для расстановки вагонов по ПТЭ;

mc – число вагонов в составе.

Норма времени на подтягивание состава определяется по формуле:

.

В необходимых случаях при диспетчерском руководстве маневровой работой оперативно может быть применено двухстороннее формирование одногруппных поездов. При этом со стороны вытяжки расстановка вагонов по ПТЭ выполняется с 2/3 состава и подтягивание производится полностью всего состава.

, мин.

3 Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. Окончание формирования двухгруппного поезда (участково-группового) при накоплении на двух путях СП предполагает расстановку вагонов по ПТЭ в основной группе, совмещение расстановки вагонов по ПТЭ с перестановкой на путь формирования другой группы и подтягивание к предельному столбику с затратами времени

, мин,

где – технологический норматив на расстановку вагонов по ПТЭ основной (головной) группы состава, мин;

– технологический норматив на расстановку вагонов по ПТЭ в группе, переставляемой на путь формирования (хвостовой), мин.

Время на окончание формирования основной поездной группы (не переставляемой), находящейся на пути формирования

,

где – количество вагонов в основной группе (принимается большая из двух групп данного группового поезда), определяется как

,ваг.,

где расчетный вагонопоток основной группы;

расчетный вагонопоток данного назначения группового поезда.

ваг.,

где – суточный местный вагонопоток в основной группе вагонов данного назначения группового поезда;

– расчетный вагонопоток переставляемой группы группового поезда.

Время на окончание формирования переставляемой группы с учетом времени на перестановку на путь формирования

,

где Ж, И – нормативные коэффициенты, определяемые в зависимости от числа операций по расцепке вагонов;

– количество вагонов в переставляемой группе.

, ваг.

Технологический норматив на формирование двухгруппного поезда определяется также по формуле

, мин,

где – среднее число расцепок при формировании основной группы; определяется пропорционально числу вагонов в группах в составе поезда от заданной величины

, расцепок;

, расцепок.

Если группы вагонов накапливаются на одном пути, то расчет времени на окончание формирования такого поезда определяется порядком, изложенным ниже.

4 Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. Окончание формирования сборных поездов, накопление которых происходит на одном пути сортировочного парка, включает в себя повторную сортировку вагонов по их назначению на отдельные промежуточные станции участка в географическом порядке и сборку их на путь формирования с совмещением операций по расстановке вагонов согласно ПТЭ с затратой времени

, мин,

где – время на повторную сортировку на вытяжке, мин;

– время на сборку вагонов, мин.

, ваг.,

где А, Б – нормативные коэффициенты для определения технологического времени на расформирование-формирование составов с вытяжных путей тепловозами, мин. Расчетные параметры сортировки вагонов А и Б для сортировочных станций могут быть приняты в соответствии с НВМР, например, А = 0, 73 мин/отцеп; Б =0,34 мин/ваг.;

– число отцепов при сортировке состава

.

где – число вагонов повторной сортировки, представляет собой среднее число вагонов в составе сборного поезда

, ваг.,

где – суточный вагонопоток сборного поезда;

Ncб – число сборных поездов данного направления.

Технологический норматив времени на сборку вагонов на путь формирования определяется по формуле

, мин,

где – число путей, с которых вагоны переставляются на путь формирования;

– число вагонов, перемещаемых с указанных путей на путь формирования.

Расчетные значения указанных величин определяются в зависимости от среднего количества поездных групп в одном составе сборного поезда (k) по числу назначений промежуточных станций на соответствующем железнодорожном участке. Величина k может быть определена в зависимости от числа промежуточных станций участка по следующей эмпирической формуле

.

Тогда

, путей,

, ваг.

5 Подготовка состава своего формирования к отправлению. В парке отправления с составами своего формирования осуществляются следующие операции (рис. 47):

- технический осмотр и текущий безотцепочный ремонт;

- коммерческий осмотр вагонов и устранение коммерческих неисправностей;

- сдача документов локомотивной бригаде;

- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов.

О предстоящей перестановке состава в парк отправления дежурный по станции (парку) извещает работников ПТО, ПКО, указывая при этом номер пути, на который переставляется состав. В период перестановки состава проводится контрольная проверка фактического наличия и расположения в нем вагонов, на основании которой оператору технической конторы по отправлению выдается из ЭВМ натурный лист.


П/п Наименование операций Время выполнения операций, мин Исполнители
До прибытия                  
  Согласование пути перестановки состава                     ДСП, ДСЦ
  Перестановка состава из сортировочного парка в парк отправления                     ДСП, локомотивная бригада
  Оформление натурного листа и подборка документов                     Оператор СТЦ
  Контрольная проверка состава на ходу поезда                     Оператор СТЦ
  Закрепление состава, уборка маневрового локомотива и гораждение состава, моделирование в АРМ ДСП                     ТЧМ, оператор ПТО, ДСП, составитель
  Конвертирование и пересылка перевозочных документов в парк отправления                     Оператор СТЦ
  Технический осмотр, устранение обнаруженных неисправностей и подготовка состава к отправлению, доклад о технической готовности                     Работники ПТО
  Коммерческий осмотр, устранение обнаруженных неисправностей и подготовка состава к отправлению, доклад о коммерческой готовности                     Работники ПКО
  Штемпелевание перевозочных документов                      
  Прием вагонов с ценными грузами под охрану                     Работники ВОХР
  Прицепка к составу поездного локомотива                    
  Сокращенное опробование автотормозов состава                     Работники ПКО, ТЧМ
  Сдача пакетов с документами локомотивной бригаде                     ДСПО, ТЧМ
  Уборка тормозных башмаков, приготовление маршрута, открытие выходного сигнала и отправление поезда, моделирование в АРМ ДСП                     ДСП, составитель поездов
  Ввод информации в систему АСОУП об отправлении поезда                     Оператор СТЦ
  Общие затраты времени --- - 60 ваг. - 70 ваг. - 80 ваг.                      

Рис. 12.3. График обработки поезда своего формирования в парке отправления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 837; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.083 сек.