Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонопедическая терапия при органических заболеваниях 95




j благодаря его очень большому импедансу. Сочетания зву­ка / с гласными на твердой атаке являются хорошей трени­ровкой звучной фонации. В упражнениях звук / звучит утри­рованно, а гласные — коротко. Произносят сочетания ай-яй, ой-ей, уй-юй, эп-ей.

В дальнейшем проводят координацию дыхательных и фонационных кинестезии. С этой целью больные отражен­но за логопедом длительно произносят гласные звуки по од­ному и в сочетаниях по два, три, четыре и пять.

После звуковых и слоговых упражнений навык пра­вильного голосоведения закрепляют в словах. Для облег­чения выполнения упражнения, включения головного резонатора и обеспечения наилучших условий голосове­дения вначале предлагают слова, начинающиеся с пря­мых ударных слогов со звуком м, например, манка, муха, мебель, мина, мыши. Затем по аналогии произно­сят слова на звуки вил. Далее приступают к закрепле­нию навыка во фразовой речи (вначале в вопросно-ответной форме) и осуществляют постепенный переход на правильное голосоведение в быту.

Автоматизация восстановленной фонации словесными упражнениями, чтением стихов, пересказом текстов требо­валась только больным с длительным заболеванием, фикси­рованным на своем состоянии, испытывающим страх перед возобновлением трудовой деятельности, связанной с голосо­вой нагрузкой. В этих случаях материал подбирают не по фонетическому принципу, а с учетом интересов и вкусов больного.

Завершают занятия вокальные упражнения в диапазоне 1—1,5 октавы. Эти упражнения позволяют не только добить­ся расширения диапазона и усиления звучности голоса, но и сократить сроки автоматизации восстановленной голосо­вой функции.

Диапазон вокальных упражнений определяется высотой и возможностями голоса больного. Начинают с пения трез­вучий на звуке м в течение одного—двух занятий. Затем поют те же трезвучия с названиями нот, а позднее — на глас­ные звуки. Первоначально трезвучия поют на одном глас­ном звуке, затем подбирают сочетания гласных по два и три.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.