Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М.Е. Хватцев. артикуляции, должно упражнять учеником в произнесении нового звука в связной речи до полной автоматизации его





артикуляции, должно упражнять учеником в произнесении нового звука в связной речи до полной автоматизации его.

В целях ясности и удобства сначала излагается вся систе­ма упражнений органов речи. При проведении же логопеди­ческого курса берутся те упражнения, в которых более всего нуждается данный ребенок. В тяжелых же случаях следует проделать шаг за шагом все упражнения, быстро пропуская то, что легко удается, и тщательно прорабатывая трудно ус­ваиваемое.

В настоящее время некоторыми логопедами применяет­ся одновременная коррекция нескольких звуков, артикуля-ционно отдаленных друг от друга, обычно трудных и легких. Это экономит время, но опасно в смысле перегрузки мозга новыми раздражителями (возможно смешение их, срывы). Требуется внимательный учет индивидуальности ученика.

Хватцев М.Е. Логопедия. — М., 1959. — С. 85—94; 96—108.


Л.В. Мелехова

Дифференциация дислалий

<...> В процессе речевого развития ребенка можно выя­вить патологические формы, которые, по взглядам некото­рых современных авторов, определяются как:

1) функциональная дислалия, природа которой
определяется как нейродинамическая, выражающаяся
в слабости дифференцировочного торможения в речедвига-
тельном и речеслуховом анализаторах;

2) механическая, связанная с врожденными порока­
ми развития периферического аппарата речи или вызванная
травматическими повреждениями его;

3) органическая или центральная, выражающа­
яся в недостаточности отдельных мышечных групп речево­
го аппарата (языка, мягкого нёба, губ) или в общей слабой
деятельности всего периферического речевого аппарата, выз­
ванной поражением тех или иных отделов нервной системы.

При первичном обследовании артикуляции ребенка-дис-лалика ясно видна разница в первых двух формах дислалий.

При функциональной дислалий не отмечается никаких отклонений от нормы как в строении периферичес­кого речевого аппарата, так и в его движениях. Все движения производятся легко и правильно равно как по инструкции, так и по подражанию. Координация движений легко доступна, на­пример, неоднократное высовывание и убирание языка при от­крытом рте, задувание на кончик высунутого языка. Легко по­лучаются пробы на удержание заданного положения языка и губ. При осмотре языка в положении покоя в полости рта не отмечается асимметрии половин языка. Движения губ при ос­кале и движения языка при высовывании тоже симметричны.

При функциональной дислалий нарушение речи ограни­чено звуковым составом слова; легкие аграмматизмы, встречающиеся в речи маленьких детей-дислаликов, свя­заны с освоением родного языка. Они быстро исчезают при подражании правильной речи.

Причиной функциональной дислалий бывает неболь­шая ограниченная слабость в каком-либо участке нервно-






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.