Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи, которые необходимо решить для создания подлинно мультикультурного общества




На пути к глобализации

Процессы глобализации в современном мире уже приобрели необратимый харак-тер. Ни для кого не секрет, что в Корее, которая в течение долгого времени сущес-твовала в ситуации отсутствия контактов с внешним миром, сильны ксенофобские настроения. Однако с резким увеличением количества иностранцев, долговременно проживающих в Корее, корейское обще-ство тоже стало на путь перемен. Доказа-тельством этого могут служить сущест-вующие в Сеуле иностранные кварталы различного типа, являющиеся местами сосредоточения иностранцев.

Безусловно, корейскому обществу предстоит решить ещё немало проблем. Необходимы образовательные программы, которые с детских лет приучали бы корей-цев к культурной толерантности и расска-зывали о многообразии культур, нужна также и продуманная поддержка, и пропа-ганда культурной терпимости. Однако в первую очередь нам необходимо научиться не наклеивать на всякого иностранца ярлык чужака лишь по той причине, что он непохож на нас, а воспринимать его как равноправного человека.

Активный обмен между различными культурами, центрами которых являются иностранные кварталы, продолжается и сейчас. Позитивные изменения, происхо-дящие в последнее время в стране, дают нам надежду на то, что в скором будущем Сеул станет настоящей мировой столицей, гордящейся своим культурным многообра-зием, а Корея вступит в эпоху подлинной глобализации.

 

Корейское общество на волне экономи-ческого роста и достигшей определён-ного уровня зрелости демократии быстр-ыми темпами трансформируется в мульти-культурное общество. До тех пор пока с усилением международной конкуренции государственные границы будут станови-ться всё более прозрачными, а кривая экономического роста будет неуклонно идти вверх, приток иностранцев в Корею, очевидно, будет продолжаться. В связи с этим следует обратить внимание на тот факт, что, с точки зрения корейского самосознания, сформированного на основе расового и культурного единства, т.е. однородности, а также с точки зрения нынешней системы предоставления корей-ского гражданства иностранным гражда-нам, Корея как государственная машина не поспевает за теми изменениями, которые происходят в корейском обществе, быстры-ми темпами превращающемся в мультику-льтурное сообщество людей. В связи с этим корейское общество оказалось перед лицом нескольких задач, которые следует решить для устранения этих несоответ-ствий. Во–первых, необходимо внедрить гибкую систему предоставления граждан-ства, более толерантную к культурному и расовому разнообразию, а во–вторых, следует прививать корейцам новую сис-тему ценностей и воспитывать в них новые гражданские качества — качества гражда-нина мультикультурного общества. Два взгляда на мультикультурное общество В процессе сопротивления японским колонизаторам в период колониальной оккупации Кореи Японией в начале 20 века, для того чтобы сделать более релье-фными культурные различия между Кореей и Японией, на Корейском полу-острове получила своё развитие идеология этнического национализма. Корни этого национализма настолько глубоко прони-кли в сознание корейцев, что даже после освобождения Кореи от японского ига эта идеология не только не исчезла, но и, можно сказать, даже укрепилась. Суще-ствует мнение, что она была применена и при создании концепции «единой Кореи», сторонники которой настаивают на том, что объединение Севера и Юга Корейского полуострова, население которого в течение нескольких тысяч лет жило как один народ, является не только естественным, но и жизненно необходимым. Таким образом, идеология этнического национа-лизма, ставящая во главу угла кровные узы и разделение единых культурных ценнос-тей, естественным образом пустила корни и, по сравнению с другими странами, довольно прочно закрепилась в Корее на плодородной почве исторических колли-зий. Однако интересно отметить, что, в противоположность распространённому мнению о корейском национализме, резу-льтаты недавних опросов общественного мнения показали, что для современных корейцев критериями определения чело-века как корейца являются вовсе не кровные узы или этническая принад-лежность к корейской нации. Для того чтобы выяснить, каким критериям должен соответствовать человек, чтобы считаться корейцем, было проведено анкетирование. В качестве критериев, связанных с нали-чием кровного родства или принад-лежности к корейской культуре, были предложены следующие: «один из роди-телей должен быть корейцем», «человек должен быть рождён в Корее», «человек должен разделять и продолжать корейские культурные традиции», «человек должен говорить по–корейски» и т.п., а в качестве критериев, связанных с политическими и юридическими моментами, респондентам предлагались следующие варианты: «чело-век должен уважать корейские законы и политическую систему», «человек должен способствовать развитию Кореи», «человек должен иметь корейское гражданство», «человек должен сам считать себя корейцем» и т.д. В результате опроса выяснилось, что наибольшее число респон-дентов в качестве критерия, которому должен соответствовать человек, чтобы считаться корейцем, выбрали варианты «он сам должен считать себя корейцем» и «он должен иметь корейское гражданство». Это означает, что на самом деле корейское осознание себя как нации основано не на этническом национализме, а, скорее, на политических и юридических моментах. Кроме того, в результате опроса было вы-яснено, что более 50% респондентов поддерживают идею предоставления корейского гражданства иностранцам, рождённым на территории Кореи. При этом было также обнаружено, что корейцы в возрасте от 20 до 40 лет не только считают более важными политические и юридические факторы, но и гораздо более благосклонно относятся к идее принятия закона о натурализации иностранцев и о принципе подсудности по гражданской принадлежности, чем представители старшего поколения. Эти результаты изучения общественного мнения убеди-тельно показывают, что многие корейцы уже сейчас обладают правильным образом мышления и зрелой системой ценностей, достойных члена мультикультурного общества. Однако необходимо учитывать и то, что в Корее есть люди, придерживающиеся иного мнения. Так, многие корейцы, придерживаясь весьма прогрессивных взглядов (вплоть до поддержки идеи о предоставлении гражданства в соответ-ствии с принципом подчинения законам, действующим на данной территории, т.е. законопослушным иностранцам, прожива-ющим в Корее), тем не менее требуют вы-сылки из страны на родину тех иност-ранных рабочих, у которых истёк срок контракта. Помимо этого, некоторые из тех, кто в целом демонстрирует свою открытость, поддерживая политику оказания помощи переселенцам, одно-временно крайне отрицательно относятся к тем мерам, которые предпринимаются для поддержки культурных и расовых мень-шинств. Необходимость образовательных мероприятий и реформирования системы Давайте попробуем разобраться, в чём кроется причина двойственного отношения корейцев к мультикультурному обществу как на уровне самосознания, так и на уровне отношения к государственной политике в этой сфере. Нам кажется, что, хотя внутренне, на уровне эмоций, корей-цы уже готовы к тому, чтобы принять идею мультикультурного общества и стать его полноценными членами, на самом деле они ещё не до конца осознают тот факт, что для того, чтобы мультикультурное общество сформировалось и стало разви-ваться, необходимо реформировать как социальную систему, сделав её более гибкой и разнонаправленной, так и систему общественной поддержки нуждающихся. Мы предполагаем, что первопричина этой двойственности состоит в том, что в процессе резкой трансформации в мульти-культурное общество корейцам не хватило времени, для того чтобы сформировать собственное мнение и продумать свою позицию относительно столь быстрых и радикальных перемен. Чтобы члены социума, отличающиеся друг от друга как внешне, так и на уровне культурных особенностей, могли мирно и гармонично сосуществовать, необходимо разработать и внедрить такую систему, которая могла бы контролировать фак-торы, потенциально способные вызвать конфликт, и разрешать проблемы по мере их возникновения. Кроме того, требуется введение образовательной системы, кото-рая заранее информировала бы будущих членов мультикультурного общества о тех трениях и проблемах, с которыми они могут столкнуться, обучала бы их спосо-бам решения этих проблем и помогала бы выходить из сложных ситуаций. Не стоит думать, что постоянный приток иностран-цев в Корею автоматически создаст в стране мультикультурное общество. Для того чтобы эмоциональная открытость переросла в реальную каждодневную толерантность к людям с другой внешнос-тью и культурными привычками, необ-ходимо реформировать не только систему образования, но и систему поддержки культурных меньшинств. Кроме того, обязательно следует сформировать среду, в которой корейцы на собственном примере могли бы испытать, что представляет собой мультикультурное общество. Говоря о мультикультурном обществе, мы подразумеваем не просто банальное сосуществование представителей различ-ных рас и национальностей на одной опре-делённой границами территории. Мы говорим об обществе, в котором мирно и гармонично уживаются члены социума с самыми разнообразными культурными традициями и привычками. Усилия правительства и общественных организаций Дискуссия на тему мультикультурного общества началась в Корее совсем недавно. В апреле 2006 года корейское правитель-ство выдвинуло концепцию «создания открытого мультикультурного общества» в качестве модели развития и обнародовало план социальной помощи иммигрантам и лицам из этнически смешанных семей. Данная инициатива была подхвачена различными правительственными ведом-ствами, которые в свою очередь выдвинули планы мероприятий, направленных на формирование мультикультурного обще-ства. Так, Министерство по делам семьи и женщин выступило с планом «образова-тельной программы, направленной на понимание концепции мультикультур-ности», Министерство культуры и туризма обнародовало план проведения меропри-ятий по ознакомлению корейцев с различ-ными культурами, а Министерство образо-вания и человеческих ресурсов предста-вило проект мер по оказанию образова-тельной поддержки этнически смешанным семьям. Таким образом, правительство фактически выдвинуло в качестве государ-ственной задачи создание мультикультур-ного общества, ведущего обмен со всем миром, общества без дискриминации и изгоев. Подобный прогресс в позиции правительства, безусловно, оказывает положительное влияние на общественное мнение и способствует формированию более открытой позиции в отношении мультикультурного общества у простых граждан страны. Тем не менее, на наш взгляд, нельзя не упомянуть и о тех недостатках, которые имеет проводимая в настоящий момент под руководством правительства политика, направленная на формирование мульти-культурного общества. К примеру, в проекте мер по оказанию образовательной поддержки этнически смешанным семьям, опубликованном Министерством образова-ния и человеческих ресурсов, содержится инициатива по «превращению Кореи в плавильный котел (melting pot) культур». Согласно проекту, с этой целью плани-руется оказывать помощь в образовании детей из этнически смешанных семей, воспитывать в корейцах дух мульти-культурности, а также внести изменения в учебники и семейное воспитание с учётом новых реалий. Однако сам термин «пла-вильный котел» подвергся критике в США — в стране, где впервые стали исполь-зовать это выражение для обозначения государственной политики в отношении мультикультурного сообщества. Посколь-ку по сути своей эта политика была политикой метрополии в отношении своих колоний, направленной на уничтожение традиций и культуры аборигенов и навя-зывание им своих собственных куль-турных ценностей. В настоящий момент в США, когда переселенцы говорят об идеальном образе мультикультурного государства, они используют словосоче-тание «миска для салата» (salad bowl), выражая им идею общества, члены кото-рого мирно сосуществуют на территории США как полноправные американцы, не теряя при этом своей идентичности и не отказываясь от собственной культуры. Создание мультикультурного общества не предполагает искусственной унифика-ции культурного многообразия насильст-венным путём. Если мы не откажемся от идеи сделать из Кореи «плавильный котел», в котором мы намерены выплавить из различных культур, неприемлемых для нас как слишком непохожих, некоторое подобие единой культуры по корейскому образцу, нам будет очень сложно создать здоровое и гармоничное общество. Ещё одной силой, вносящей значи-тельный вклад в дело превращения Кореи в общество культурного многообразия, являются общественные организации. В отличие от Сеула и других крупных городов, на которых сконцентрированы усилия правительства по облегчению жизни иностранцев, в провинции именно общественные организации занимаются разнообразной деятельностью в этой сфере; при этом они не только оказывают непосредственную помощь иностранным переселенцам, но и берут на себя роль защитников, представляющих интересы иммигрантов. Большинство иностранцев, прожива-ющих в Корее, не имеет корейского граж-данства и, как следствие, политических прав. Поэтому без активных усилий корей-ского общества будет сложно достичь таких целей, как создание мультикуль-турного общества и защита прав иностран-ных переселенцев. Только тогда, когда и правительство, и его граждане, осознав подлинный смысл понятия мультикуль-турности и разделяя общее видение будущего страны, создадут культуру и выработают конкретные меры по помощи иммигрантам, общество культурного многообразия станет реальностью.  
Вереница волонтёров, победивших чёрное отчаяние

Синее море и очаровательные островки, широкие песчаные пляжи и прекрасные виды — ещё недавно предметы гордости расположенного на побережье Национального парка Тхэан. 7 декабря 2007 года в 7 часов 5 минут утра окутанное ореолом романтики зимнее море, омывающее территорию парка, оказалось накрытым чёрным нефтяным пятном. В ситуации объявленного штормового предупреждения в 8 километрах к северо–западу от пляжа Малли–пхо округа Тхэан–гун провинции Южная Чхунгчхонг морской кран, перемещаемый буксиром, столкнулся со стоящим на якоре гонконгским танкером «Хобэй Спирит», в результате чего в море вылилось 10 900 тонн нефти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.