Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эпидемиология 1 страница




55.

53.

50.

49.

ОТВЕТЫ

 

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЭРИТРОЦИТЫ

 

  1. в
  2. б
  3. б
  4. б
  5. б
  6. б
  7. б
  8. б
  9. б
  10. б
  11. в
  12. а, г
  13. б, г, д
  14. а, в, е, ж
  15. б, г, д, е
  16. а
  17. б
  18. б
  19. в
  20. в
  21. а
  22. в
  23. б
  24. в
  25. а
  26. б
  27. б
  28. в
  29. б
  30. б
  31. б
  32. в
  33. б
  34. б
  35. б
  36. в
  37. в
  38. б
  39. б
  40. а
  41. в, г, д
  42. б
  43. а, б, в, д

 

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЛЕЙКОЦИТЫ

 

  1. б
  2. в
  3. б, г, е, ж
  4. а, б, в, г, д
  5. е, ж, и
  6. б, в
  7. а,
  8. б, в, г, д
  9. в
  10. в
  11. б
  12. б
  13. в
  14. в
  15. в
  16. а
  17. а
  18. в
  19. а
  20. б
  21. а
  22. а
  23. б
  24. б
  25. а
  26. в
  27. б
  28. б, г, е
  29. в

 

АНЕМИИ И ПОЛИЦИТЕМИИ

 

  1. б
  2. а
  3. а, г, д
  4. а, в
  5. а, б, д
  6. а, б
  7. а, б, в
  8. б
  9. а,
  10. в, г, д
  11. г, д, е
  12. б, е, ж
  13. а, в, г
  14. а, б, в, г
  15. а
  16. б, в, г
  17. а
  18. б, г
  19. а, б, в, г
  20. б
  21. : б
  22. б
  23. а
  24. а, г, д, е
  25. а, б
  26. б
  27. а, в, д, ж
  28. б, г, е
  29. б, в
  30. а
  31. б
  32. а
  33. б
  34. а
  35. б, в, г, д
  36. а

 

ЛЕЙКОЦИТОЗЫ И ЛЕЙКОПЕНИИ

 

  1. б
  2. в
  3. а, б
  4. б, в, д
  5. в, г, д, к
  6. б
  7. а
  8. а, б
  9. а
  10. а
  11. а
  12. б
  13. а
  14. а
  15. а
  16. б
  17. а
  18. в
  19. а
  20. а
  21. в
  22. а
  23. г, д, ж
  24. б, г, д
  25. а
  26. а
  27. а
  28. а
  29. а
  30. а
  31. а
  32. в
  33. б
  34. а
  35. б
  36. б
  37. а, в
  38. а, в
  39. б
  40. а, б, г

 

ЛЕЙКОЗЫ

 

  1. а
  2. б
  3. а
  4. а, в
  5. а, в, д
  6. а
  7. б
  8. б
  9. б
  10. а, б, в
  11. б
  12. а
  13. а
  14. а
  15. б, в, г
  16. а
  17. б, в, д
  18. в, г, е
  19. б
  20. а
  21. а
  22. а
  23. а
  24. а, в, д, ж
  25. а
  26. а
  27. а, в, д
  28. б
  29. а, в, д, е
  30. б, г, е
  31. а
  32. б
  33. а, в, д
  34. а, б
  35. б
  36. а
  37. б
  38. б
  39. а
  40. б
  41. б, в, е
  42. а, г, д
  43. в
  44. а
  45. б
  46. в, д, е
  47. а, б, г
  48. а, в
  49. б
  50. б
  51. б
  52. а, в
  53. а

 

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ СЕРДЦА. МЕХАНИЗМЫ КОМПЕНСАЦИИ И ДЕКОМПЕНСАЦИИ

Занятие 1

 

  1. а
  2. б,г,д
  3. б
  4. б
  5. а,г,д,и
  6. а,б,е
  7. а,г
  8. а,б,г
  9. а,в,е
  10. а,б,г,д,к
  11. б,в,г
  12. а,в,д
  13. б
  14. б,в
  15. а,б,д
  16. б
  17. а
  18. а
  19. б
  20. б
  21. а
  22. а,в
  23. а
  24. б
  25. а
  26. а
  27. а
  28. а
  29. а
  30. а
  31. в
  32. б
  33. б,в
  34. а
  35. б
  36. б
  37. а
  38. а
  39. а
  40. а
  41. б
  42. б
  43. в
  44. а
  45. б
  46. а,б
  47. б
  48. б
  49. б,в,д,и
  50. :в,г
  51. а
  52. а,в
  53. а
  54. б
  55. а

 

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ СЕРДЦА. МЕХАНИЗМЫ КОМПЕНСАЦИИ И ДЕКОМПЕНСАЦИИ"

Занятие 2

 

  1. а,в,д
  2. б,г
  3. б
  4. а
  5. а,в,г
  6. а,г,д
  7. а
  8. а
  9. а
  10. б
  11. :б,г
  12. а,б,д
  13. б
  14. а,б
  15. а
  16. а
  17. б,в,д
  18. б
  19. б,г
  20. а,в
  21. а
  22. а
  23. д
  24. а,г
  25. ,
  26. б
  27. б
  28. б,г
  29. б
  30. б
  31. а
  32. б,в,е
  33. а
  34. б
  35. б
  36. а
  37. а
  38. б
  39. б
  40. в
  41. б
  42. а
  43. а
  44. а
  45. а
  46. в
  47. б
  48. б
  49. а
  50. а
  51. б
  52. а
  53. б
  54. б
  55. б
  56. а
  57. б
  58. б,г,д,и
  59. а
  60. а
  61. б
  62. а,г,д
  63. а,г,д
  64. б
  65. а,б,г,е
  66. б,в,е

 

АРИТМИИ

 

  1. а
  2. б
  3. а, в, е, ж
  4. б, г, д
  5. а, г
  6. а
  7. б, г
  8. а, г, д, е
  9. а, г, е
  10. б, в, д
  11. а
  12. б
  13. б
  14. а
  15. б, в
  16. б
  17. а, б, г
  18. б
  19. в
  20. г
  21. б
  22. в
  23. г
  24. б
  25. б
  26. б, г, е, л
  27. б, г, и
  28. б, г, ж, л
  29. б
  30. б, г, д, и
  31. б
  32. б, в
  33. б
  34. б, в, е, ж
  35. а, г, д
  36. а
  37. б
  38. в
  39. г
  40. д
  41. е
  42. ж
  43. в
  44. г
  45. а
  46. б
  47. д
  48. е
  49. а
  50. б
  51. а
  52. б
  53. а
  54. б
  55. в, г, д
  56. а, б, е, ж
  57. в, г, е
  58. а, б, д
  59. в, г, д
  60. а, б
  61. б
  62. а
  63. б

 

НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ

 

  1. а
  2. б
  3. а
  4. а
  5. в
  6. б,в,д
  7. а
  8. б,в,д
  9. а
  10. а
  11. а,б,в
  12. б
  13. б
  14. а,в
  15. а,б
  16. а
  17. б
  18. а
  19. а,г
  20. в
  21. б
  22. б
  23. а
  24. а
  25. б
  26. б
  27. а
  28. а
  29. а
  30. б
  31. в,г
  32. а
  33. а,г
  34. в
  35. г
  36. б
  37. б
  38. б
  39. б
  40. а,г
  41. б
  42. б
  43. б
  44. а
  45. б
  46. а
  47. б
  48. а
  49. а
  50. б
  51. а
  52. а
  53. б,г
  54. а,б,е
  55. а,б,г
  56. а
  57. а
  58. а
  59. а,
  60. в
  61. а,в
  62. б,г
  63. в

 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

  1. а,б,г,и
  2. д,е,ж
  3. а,б,в
  4. б,д
  5. а,в,г
  6. а
  7. б,
  8. в
  9. б
  10. а
  11. б
  12. б
  13. б,в
  14. а,в,д,е
  15. б,г,ж
  16. а,в,г
  17. б,в
  18. а
  19. б
  20. б
  21. б
  22. в
  23. б,д
  24. а,г
  25. в,г
  26. а,д
  27. б,г,д
  28. а,в
  29. а,в,д,и
  30. б,г,д,ж
  31. а,б,г,е
  32. а,в
  33. б,г
  34. б,г,е
  35. а,в
  36. а
  37. а,в,е,и
  38. а,в
  39. б,в,д,ж
  40. а,б,г
  41. б
  42. а,в,д
  43. а,в,д

 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПЕЧЕНИ

 

  1. а
  2. а,
  3. в
  4. а,в
  5. а,в
  6. а,в,г
  7. а,в,д
  8. а,в
  9. а
  10. а
  11. а,в,д
  12. б,в
  13. б,в
  14. б,в
  15. :а,г
  16. а,в,д
  17. а,в
  18. а,в
  19. :а,в
  20. б
  21. а,г
  22. а
  23. б
  24. а
  25. б,г,д
  26. а
  27. б
  28. б
  29. б
  30. а,в,д
  31. б,в,д
  32. а,г,д
  33. а
  34. а,в,д
  35. а,в,д
  36. б,г,е
  37. а,б
  38. а,в,д,ж
  39. б,г,ж
  40. а
  41. б
  42. а,в,д,ж
  43. а,г,д,ж
  44. а,в
  45. а,в
  46. а,в,д
  47. а
  48. а
  49. б
  50. а
  51. а
  52. б,г
  53. а
  54. а,в
  55. а,б
  56. б
  57. а
  58. б,в,г
  59. а,в,д
  60. б
  61. а,б,в
  62. :г,д,е
  63. б,г,д,е
  64. в
  65. а,в,д
  66. а,г
  67. в,г
  68. б
  69. а
  70. а,б
  71. а,г,д,ж
  72. а,в,д
  73. б
  74. а
  75. а,б,д,е

 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПОЧЕК

 

  1. б
  2. а,б,в,г
  3. б,г
  4. а,в
  5. а,г
  6. в
  7. б
  8. в,г,е,ж
  9. в
  10. а,г,д,ж,
  11. б
  12. а
  13. а
  14. б
  15. б,в,д,ж
  16. а,в,д
  17. а,б,д
  18. а
  19. а,в,д,е
  20. а
  21. а
  22. а
  23. : а,б,г
  24. б
  25. а
  26. а
  27. б
  28. а,в,е
  29. г,д
  30. б
  31. в
  32. а
  33. а
  34. б,в,д
  35. б,д
  36. а,г,д,ж
  37. б,г,е
  38. а,в,г
  39. б
  40. б,в
  41. а
  42. а,в,д
  43. б,в
  44. а,г,д,и
  45. а,в
  46. б,г
  47. а,г
  48. а
  49. а
  50. а
  51. б
  52. а
  53. б
  54. а
  55. а
  56. б,в,д

 

Патофизиология эндокринной системы

Занятие 1

 

  1. в,д,ж
  2. а,б,г,е
  3. а,в,д
  4. а,г
  5. а,в,г
  6. б,д,е
  7. а,в
  8. а
  9. б
  10. а,г
  11. б
  12. а
  13. а,в,д,ж,к
  14. а,в,е,ж
  15. б,г,д,и
  16. б
  17. а,в
  18. а
  19. б,в
  20. а,г
  21. а,в,д
  22. а
  23. а,г,д
  24. а,в,д
  25. а,в
  26. б,в
  27. а
  28. б
  29. а
  30. б
  31. а,в
  32. а
  33. а
  34. а
  35. а
  36. б,в
  37. б,в,д
  38. б
  39. а,в
  40. а
  41. а,в
  42. а,в,е,ж
  43. а
  44. а,в,д,ж
  45. а
  46. а,в,д
  47. а
  48. а
  49. а
  50. а,в,г,е
  51. б,в,д,ж

 

Патофизиология эндокринной системы

Занятие 2.

 

  1. а
  2. а
  3. а,б
  4. б,г,д,ж
  5. а,в,д,ж,к
  6. б
  7. в
  8. а,в,д,ж
  9. б
  10. а
  11. б
  12. а
  13. б
  14. а
  15. б
  16. а
  17. а
  18. а
  19. а
  20. а,в
  21. а,г,д,ж
  22. а,в,е,ж,к
  23. а,в,д,ж
  24. а
  25. а,б,г,е
  26. а,в,д
  27. а, в, д, е
  28. а
  29. а
  30. а
  31. а,в,д,ж
  32. а
  33. а,в,д,ж,к
  34. а,в,д
  35. а
  36. в
  37. а
  38. а
  39. а,в,д
  40. а,в,д,ж
  41. а,в,е
  42. а
  43. а,в
  44. а,г,д,и
  45. а,в,д,ж
  46. а,в
  47. б,в,д,е
  48. а,в,д,ж
  49. а,в,д,ж
  50. а,в,д,ж
  51. а,в,д
  52. а
  53. а,в,д
  54. а,в,д
  55. а
  56. а
  57. б
  58. а,в
  59. а,в
  60. а,в
  61. а
  62. б
  63. б
  64. а
  65. а,в,д,е
  66. а,б,е,ж,и
  67. в,г,д,к,л
  68. а,г,д,ж
  69. а
  70. б
  71. б,г,д
  72. а
  73. б
  74. а,в,д
  75. а
  76. б
  77. а
  78. а
  79. б
  80. а
  81. :а,в,д,е
  82. а
  83. а,в,д,ж
  84. а
  85. а

 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"

Занятие 1

 

  1. в, д, ж
  2. а
  3. б,г
  4. б
  5. а, в, д
  6. б, в
  7. а
  8. б
  9. б
  10. а
  11. а, в
  12. а
  13. а
  14. а, в
  15. б
  16. б
  17. а
  18. а, б, г
  19. а, в, д
  20. б
  21. а
  22. а
  23. б
  24. а
  25. а
  26. а
  27. б
  28. б, в, д
  29. б, г
  30. а, в, г
  31. а
  32. б
  33. б
  34. в
  35. а, б
  36. б
  37. а, б
  38. а, б
  39. б
  40. а, в, д
  41. б, г
  42. а, б, г
  43. а, в
  44. б
  45. а
  46. б
  47. а
  48. б
  49. б
  50. б
  51. а
  52. б
  53. а
  54. а
  55. а, г
  56. б
  57. а, в
  58. а
  59. а
  60. а
  61. а, в, д, ж
  62. а, в, д
  63. б
  64. а
  65. а
  66. а
  67. а
  68. в
  69. а, в, г, е
  70. б, в
  71. б
  72. а, в
  73. б
  74. б
  75. а

 

ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Занятие 2

 

  1. а
  2. в
  3. а, б
  4. а, г
  5. а, б
  6. а
  7. а
  8. б
  9. б
  10. а
  11. а, в, г
  12. а
  13. б, д, е
  14. б
  15. а
  16. б
  17. а, в, д
  18. а, д
  19. в
  20. а
  21. а
  22. б
  23. а
  24. б
  25. а
  26. а
  27. а, в
  28. б
  29. б, в, д
  30. а, г, е, ж
  31. а
  32. а, в, д
  33. б, г, е
  34. б, в
  35. а, в
  36. а, в
  37. б, г
  38. б, г
  39. а
  40. б
  41. а
  42. а

 

К ВБИ относят «лю­бое клинически распознаваемое инфекционное заболевание, поражающее боль­ного в результате его поступления в больницу или обращения в неё за лечебной помощью или сотрудников больницы вследствие их работы в данном учрежде­нии, вне зависимости от появления симптомов заболевания во время пребыва­ния в больнице или после выписки».

Из этого определения следует, что в понятие ВБИ входят как заболевания па­циентов, получавших медицинскую помощь в стационарах и поликлиниках, ме­дико-санитарных частях, здравпунктах, на дому и т.д., так и случаи инфицирова­ния медицинского персонала в процессе их профессиональной деятельности.

Возбудители госпитальной инфекции

Обширный перечень возбудителей ВБИ включает представителей различных таксономических групп, относящихся к бактериям, вирусам, простейшим и гри­бам. По этиологии ВБИ разделяют на две группы:

• вызванные облигатными патогенными микроорганизмами;

• вызванные условно-патогенными микроорганизмами, в том числе входящи­ми в состав нормальной микрофлоры человека.

К первой группе относят «традиционные» (классические) инфекционные заболевания — детские инфекции (корь, дифтерию, скарлатину, краснуху, па­ротит и др.), кишечные инфекции (сальмонеллёз, шигеллёзы и др.), ВГВ, ВГС и многие другие болезни

Занос патогенных возбудителей в неинфекционный стационар может произойти в сле­дующих случаях:

• при поступлении в стационар больных, находящихся в инкубационном пе­риоде болезни, или носителей патогенного возбудителя;

• если среди персонала больницы есть носители возбудителя;

• от посетителей больниц, особенно в период эпидемий гриппа и других ОРВИ, а также через передаваемые пищевые продукты и другие предметы.

Ко 2-й группе относят заболевания, вызываемые условно-патогенными мик­роорганизмами. Эта группа представляет совокупность различных по клиничес­ким проявлениям и этиологии инфекционных заболеваний, находящихся в при­чинно-следственной связи с лечебно-диагностическим процессом.

Среди возбудителей доминируют стафилококки, стрептококки, грамотрицательные бактерии (кишечная палочка, клебсиеллы, протей, серрации и др.). Нередки случаи внутрибольничного заражения псевдомонадами, легио-неллами, ротавирусом, ЦМВ и др. (табл. 1-26).

Эпидемиологические особенности ВБИ последних лет.

• Множественность источников инфекции, доминирование больных как источ-

ников инфекции в отделениях гнойной хирургии, ожоговых, урологических, туберкулёзных стационарах. Вместе с тем важная роль принадлежит носите­лям среди медицинского персонала при острых кишечных инфекциях в раз­ных типах стационаров, в том числе в родовспомогательных учреждениях, при инфекциях верхних дыхательных путей и пневмоцистозе — в детских отделе­ниях и отделениях ВИЧ-инфекции.

• Доминирование экзогенных заражений в большинстве ЛПУ при важной роли

эндогенного возникновения инфекции в онкологических стационарах, отде­лениях для ВИЧ-инфицированных и некоторых других типах стационаров.

• Действие в ЛПУ не только естественных механизмов передачи, но и мощного

артифициального, искусственно созданного медициной механизма, связанного большей частью с инвазивными и лечебными процедурами.

• Наличие контингентов и факторов риска, характерных для разных типов ста-

ционаров.

Источники возбудителей ВБИ антропонозной природы и некоторых зооант-ропонозов представлены больными, медицинским персоналом, лицами, при­влекаемыми к уходу за пациентами (матерями и другими родственниками) и посетителями.

Медицинский персонал часто бывает носителем золотистого стафилококка, возбудителей кишечных инфекций, у части сотрудников выявляют хронические заболевания мочеполового тракта, дыхательной системы и т.д.

Воздушно-капельный (аэрозольный) путь передачи инфекции играет ведущую роль в распространении стафилококковой и стрептококковой инфекций. Инфи­цированный воздух обусловливает возникновение вспышек легионеллёза, заре­гистрированных в госпиталях ряда стран мира. При этом большую роль в распро­странении инфекции играли кондиционеры с увлажнителями, вентиляционные системы, реже заболевания были связаны с вдыханием водного или пылевого аэро­золя при физиотерапевтических процедурах или проводившихся недалеко от ста­ционара строительных земляных работ. Следует иметь в виду, что постельные при­надлежности (тюфяки, матрасы, одеяла, подушки) также могут стать факторами передачи стафилококков, энтеробактерий и других возбудителей.


Контактно-бытовой путь передачи принадлежит главным образом инфекци­ям, вызываемым грамотрицательными бактериями. При этом нужно учитывать возможность интенсивного размножения и накопления этих микроорганизмов во влажной среде, жидких лекарственных формах, сцеженном грудном молоке, на влажных щётках для мытья рук персонала и влажной ветоши. Факторами пе­редачи инфекции также могут быть контаминированный инструментарий, аппа­


ратура для вспомогательного дыхания, бельё, постельные принадлежности, по­верхности «влажных» предметов (ручек кранов, раковин и т.д.), инфициро­ванные руки персонала. Бытовая передача реализуется и при стафилококковой инфекции, особенно в случаях, вызванных эпидермальным стафилококком. В пос­ледние годы отмечают увеличение внекишечных форм проявления нозокомиаль-ного сальмонеллёза, когда госпитальные штаммы Salmonella typhimurium выделя­ют из гноя, мочи, крови, жёлчи, экссудатов брюшной и грудной полостей.

Пищевой путь передани может реализоваться при инфекциях, вызываемых раз­личными этиологическими агентами. У детей, находящихся на грудном вскарм­ливании, возможно заражение стафилококками при кормлении или докорме сце­женным молоком или вскармливании матерью, страдающей маститом. Нарушения технологии приготовления пищевых продуктов и наличие нераспознанных ис­точников инфекции у работников пищевых блоков приводят к возникновению вспышек кишечных инфекций в стационарах.

Существенное значение в распространении ВБИ играет искусственный, или артифициальный, путь передани (см. рис. 1-16). Значение его растёт. По сути, мы имеем дело с настоящей «агрессией» диагностических и лечебных медицинских технологий. К тому же, по данным ВОЗ, около 30% инвазивных вмешательств выполняют необоснованно. Парентеральная передача возбудителей возможна при использовании загрязнённых шприцев и игл, а также при введении инфициро­ванных препаратов крови. Важную роль играют невыполнение персоналом пра­вил асептики и антисептики, нарушения режима стерилизации и дезинфекции медицинского инструментария и приборов. Особую опасность таит переливание крови и её препаратов. В настоящее время кровь доноров проверяют лишь на си­филис, ВИЧ-инфекцию, ВГВ и ВГС, тогда как круг инфекций, способных пере­даваться через кровь, значительно более широк — BTD, ВГС, TTV-инфекция, ЦМВ-инфекция, листериоз, токсоплазмоз и др. Описаны случаи заражения си-негнойной и стафилококковой инфекциями в результате переливания крови, инфицированной после её получения от доноров.

Установлено, что многие хронические инфекции, возникновение которых свя­зано с использованием медицинского имплантируемого материала — катетеров, протезов, исскусственных клапанов сердца, — обусловлены способностью мик­роорганизмов расти в виде биоплёнок на/внутри этих устройств. Образование биоплёнок является одной из основных причин выживания бактерий в окру­жающей среде, поскольку в составе биоплёнок они защищены от антибактери­альных препаратов, включая антибиотики, бактериофаги или фагоциты. Поэто­му антибиотики и механизмы естественной защиты макроорганизма бессильны перед такими инфекциями. Биоплёнки могут быть образованы бактериями одно­го или нескольких видов и состоять из активно функционирующих и покоящих­ся клеток.

Угрозу заражения кровяными инфекциями (ВГВ, ВГС, ВГО, ВГС и TTV-ин-фекцией, ВИЧ-инфекцией, сифилисом, ЦМВ-инфекцией и др.) таит исполь­зование инструментария, не подвергавшегося надёжной стерилизации. Даже при наличии централизованных стерилизационных отделений возможны нару­шения режима работы на отдельных этапах. Грубейшим нарушением противо­эпидемического режима при низкой культуре работы медицинского персонала бывает повторное использование одноразового инструментария после прове­дения дезинфекционно-стерилизационных мероприятий, а также шприцев со сменой только игл.

 

 

Рост ВБИ в современных условиях порождён комплексом следующих основ­ных факторов.

• Создание крупных больничных комплексов со своеобразной экологией: боль­шой плотностью населения, представленного преимущественно ослабленны­ми контингентами (пациентами) и медицинским персоналом. Постоянное и тесное общение больных между собой, замкнутость окружающей среды

(пала­ты для больных, кабинеты для диагностики и лечебных процедур), своеобра­зие её микрофлоры, представленной преимущественно устойчивыми к анти­биотикам штаммами условно-патогенных микроорганизмов.

• Формирование мощного искусственного (артифициального) механизма пере-

дачи возбудителей инфекций, обусловленного инвазивными лечебными и ди­агностическими процедурами. Существенное значение имеет всё более широ­кое применение сложной техники для диагностики и лечения, требующей особых методов стерилизации.

• Активация естественных механизмов передачи возбудителей инфекционных

болезней, особенно воздушно-капельного и контактно-бытового, в услови­ях тесного общения больных и медицинского персонала в лечебных учрежде­ниях.

• Большое количество источников инфекции в виде пациентов, поступающих в

стационар с нераспознанными инфекционными болезнями, а также лиц с ВБИ, осложняющими основное заболевание в стационаре. Важная роль принадле­жит медицинскому персоналу (носителям, больным стёртыми формами).

• Широкое, подчас бесконтрольное применение антимикробных препаратов.

Не всегда достаточно продуманная стратегия и тактика их назначения для лечения и профилактики заболеваний способствует появлению лекарственной устойчивости микроорганизмов.

• Формирование госпитальных штаммов микроорганизмов, характеризующихся

высокой устойчивостью к лекарственным средствам и неблагоприятным фак­торам окружающей среды (ультрафиолетовому облучению, высушиванию, дей­ствию дезинфицирующих препаратов).

• Увеличение количества групп риска, формируемых пациентами, выхаживаемы-

ми и излечиваемыми благодаря достижениям современной медицины.

• Общее снижение резистентности организма у населения в силу его эволюцион-

ной неподготовленности к стремительно изменяющимся условиям жизни в связи с бурным научно-техническим прогрессом и его теневыми сторонами — загрязнением окружающей среды, экологическим кризисом, изменением ус­ловий жизни населения (гиподинамия, стресс, неблагоприятное воздействие на организм шума, вибрации, магнитных полей и др.).

• Медленная психологическая перестройка части клиницистов, по-прежнему рас-

сматривающих многие ВБИ (пневмонию, пиелонефрит, воспалительные заболевания кожи, подкожной клетчатки и др.) как неинфекционную патоло­гию и несвоевременно осуществляющих или вовсе не проводящих необходи­мые профилактические и противоэпидемические мероприятия.

В последние годы отмечено увеличение количества лиц с различными нару­шениями в системе иммунитета; для них ВБИ становятся основной причиной заболеваемости и смертности.

 

Структура ВБИ

 

В целях правильного понимания основных направлений профилактики ВБИ целесообразно кратко охарактеризовать их структуру.

 

Анализ имеющихся данных показывает, что в структуре ВБИ, выявляемых в крупных многопрофильных ЛПУ, гнойно-септические инфекции (ГСИ) занимают ведущее место, составляя до 75-80% от их общего количества. Наиболее часто ГСИ регистрируются у больных хирургического профиля, в особенности в отделениях неотложной и абдоминальной хирургии, травматологии и урологии. Основными факторами риска возникновения ГСИ являются: увеличение числа носителей штаммов резидентного типа среди сотрудников, формирование госпитальных штаммов, увеличение обсеменности воздуха, окружающих предметов и рук персонала, диагностические и лечебные манипуляции, несоблюдение правил размещения больных и ухода за ними и т.д.

Дезинфекция - одно из самых значимых направлений профилактики ВБИ. Данный аспект деятельности медицинского персонала является многокомпонентным и имеет своей целью уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов на объектах внешней среды палат и функциональных помещений отделений стационара, медицинском инструментарии и оборудовании. Организация дезинфекционного дела и его реализация младшими средним медицинским звеном является сложной трудоемкой ежедневной обязанностью.

 

Под дезинфекцией понимают совокупность способов полного или частичного уничтожения потенциально патогенных для человека микроорганизмов на объектах внешней среды с целью разрыва пути передачи возбудителей.

 

Следует подчеркнуть особую значимость этого направления деятельности персонала в отношении профилактики ВБИ, поскольку в ряде случаев (ГСИ, внутрибольничные кишечные инфекции, в т.ч. сальмонеллез) дезинфекция является практически единственным способом снижения заболеваемости в стационаре. Необходимо также отметить, что все госпитальные штаммы возбудителей ВБИ наряду с практически полной антибиотикорезистентностью обладают значительной устойчивостью к воздействию внешних факторов, в т.ч. и дезинфектантам. Так, например, возбудитель внутрибольничного сальмонеллеза Salm.typhimurium нечувствителен к традиционно рекомендуемым для текущей дезинфекции концентрациям рабочих растворов хлорсодержащих дезинфектантов (0,5-1%), а погибает при воздействии лишь не менее 3% раствора хлорамина и 5% перекиси водорода с экспозицией не менее 30 минут. Незнание медицинским персоналом данных научных фактов и использование для очагов дезинфекции растворов с более низкой концентрацией активно действующего вещества ведет к появлению в стационарах еще более устойчивых к внешним воздействиям госпитальных штаммов, искусственно селектируемых сотрудниками ЛПУ.

 

Из приведенного примера, очевидно, что существуют значимые различия в тактике и способах проведения профилактической и очаговой (текущей и заключительной) дезинфекции в стационаре. Следует помнить, что дезинфекция проводится с учетом эпидемической опасности и степени значимости ряда предметов и оборудования как предполагаемых факторов риска в реализации того или иного механизма передачи ВБИ в рамках стационара. С учетом указанного большим в процентном содержании дезинфицирующим раствором проводится обработка санитарных комнат, подкладных суден, мочеприемников, посуды, выделений, белья и личных вещей инфекционных больных и т.д.

 

Необходимо знать и помнить, что соблюдение правил противоэпидемического режима и дезинфекции - это прежде всего предотвращение заболеваний ВБИ и сохранение здоровья медицинского персонала. Данное правило действует для всех категорий медицинских работников, а в особенности для персонала, работающего в операционных, перевязочных, манипуляционных и лабораториях, т.е. имеющих более высокий риск заболеваемости ВБИ из-за непосредственного контакта с потенциально инфицированным биологическим материалом (кровь, плазма, моча, гной и т.д.). Работа в этих функциональных помещениях и отделениях требует особого соблюдения персоналом режимных моментов - личной защиты и правил техники безопасности, обязательной дезинфекции перчаток, отработанного материала, одноразового инструментария и белья перед их утилизацией, регулярности и тщательности проведения текущих генеральных уборок.

 

Дезинфекция в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) включает:

 

1. Механические средства дезинфекции (удаление микроорганизмов с объектов или их обеззараживание путем встряхивания, протирания, проветривания, вентиляции,стирки, мытья, очистки).

 

2. Физические средства дезинфекции (обеззараживание путем воздействия физических агентов: ультрафиолетового облучения, сухого горячего воздуха, водяного пара, кипячения).

 

3. Химические средства дезинфекции (галоидосодержащие, кислородосодержащие, поверхностно-активные вещества, гуанидины, альдегидосодержащие, спирты, фенолосодержащие, кислоты).

 

Современный дезинфектант должен отвечать нескольким основным требованиям, без осуществления которых ни один препарат не может быть рекомендован для применения:

 

1. Микробиологическая эффективность;

2. безопасность для применения как для персонала так и для пациентов;

3. совместимость с обрабатываемыми материалами (за "золотой стандарт" здесь принимается воздействие, которое оказывает на материалы глутаровый альдегид);

4. экономичность;

5. степень устойчивости к органической нагрузке (например, крови);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.