Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец. . .




Проект межпредметного образовательного учебного модуля в деятельности учителя начального класса

 

Проектная задача – это система заданий, которая включает в себя действия, направленные на осуществление поиска наилучшего направления в рамках достижения реального «продукта.

Проектная задача характеризуется наличием основных специфических признаков и отличается от учебной:

Учебная:

ñ осуществление поиска общего способа с целью решения большого круга частных задач;

ñ решение в учебной ситуации всем классом;

ñ продукт» - модель.

Проектная:

ñ осуществление поиска из существующих способов действий того способа при помощи которого существует возможность решить проектную задачу;

ñ решение в приближенной к реальной ситуации в малой группе;

ñ «продукт» - реальный, конкретный.

Фазы модуля:

ñ осуществление запуска модуля (событие) – постановка проектной задачи, мотивация на ее решение;

ñ реализация деятельности, направленной на решение проектной задачи.

Способности, которые должны будут сформированы во время осуществления решения системы проектных задач у школьников:

ñ умение рефлексировать — это умение видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки;

ñ целеполагание - это умение ставить и удерживать цели;

ñ умение планировать — это умение составлять план собственной деятельности;

ñ умение моделировать — это умение представлять способ действия при помощи схемы-модели за счет выделения существенного и главного;

ñ умение проявлять инициативу во время поиска способа решения задачи;

ñ умение вступать в коммуникацию - это взаимодействовать во время решения задачи, а также умение отстаивать собственную позициюи принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;

ñ событие, которое проектируется как особое общее дело всего класса (защита проектов, презентация книги, праздник, соревнование, т.д);

ñ рефлексия.

Ниже представим более подробное описание.

Образовательный предметный модуль

Цель: формирование экологической культуры в рамках реализации программы дополнительного образования учащихся начальной школы «Знатоки природы».

Информационный блок

Содержание информационного блока:

Дополнительная образовательная программа для учащихся 3 класса «Знатоки природы».

Конспекты занятий раздела «Природа и человек в условиях Ханты-мансийского автономного округа - Югры» (Приложения к занятиям находятся на электронном диске).

Сроки реализации образовательной программы

Программа «Знатоки природы» реализуется в течение одного учебного года, рассчитана на 32 часа. 1 полугодие - 14 часов. 2 полугодие – 18 часов.

Программа дополнительного образования обучающихся начальной школы «Знатоки природы» разработана на основе региональной программы по экологии для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, соответствует эколого-биологической направленности.

Содержание программы направлено на развитие экологического образования, целью которого в общеобразовательной школе является формирование ответственного отношения обучающихся к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе.

Отличительные особенности образовательной программы и ее новизна определяются включением в содержание материала, связанного с изучением собственной местности, в условиях города Радужный и близлежащих экологических систем, а также используемыми формами организации образовательной деятельности школьников, адаптированными к их индивидуальным особенностям.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время экологическая ситуация, сложившаяся в мире, требует пересмотра нравственных норм и принципов по отношению к природе. Необходимостью формировать у обучающихся активную жизненную личностную позицию. Главной задачей в области экологического и нравственного воспитания детей 9 -10 лет является формирование нравственных мотивов:

- сознательного желания сохранять и улучшать собственное здоровье,

- внутренней потребности в бережном отношении и поведении в окружающей среде.

Цели программы:

1) обеспечение условий воспитания основ экологической культуры обучающихся;

2) формирование осознанного, ответственного отношения к окружающей среде, здоровью человека в целом и своему в частности.

Задачи:

- формирование экологических знаний об экосистемной организации природы и пределах ее устойчивости;

- формирование умений применения полученных знаний для изучения окружающей среды своей местности и поведения человека в ней;

- воспитание стремления распространения идей экологии среди ровесников и окружающих людей;

- развитие интеллектуальных способностей к анализу региональных и местных экологических ситуаций, причин их возникновения и путей решения; волевых усилий, направленных на самоограничение в поведении, не допускающему негативных поступков по отношению к природе, личному здоровью и здоровью окружающих людей;

- применение экологических знаний и нравственно-правовых норм в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности и окружающих людей.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся в нетрадиционной, активной форме: занятий-игр, экскурсий, занятий-путешествий; используются различные формы организации образовательной деятельности школьников: парные, групповые, индивидуализированные; длительность занятий 40 минут 1 раз в неделю.

В Приложение 1 представлено описание некоторых модулей из содержания программы.

Приведем далее некоторые выдержки из модульного обучения.

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать».

1 класс.

Тема занятия «Путешествие Незнайки и его друзей».

Класс: 1

УМК: любой

Тип занятия: межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.

Задачи:

Ø отследить степень сформированности групповых форм учебного сотрудничества;

Ø создать условия для формирования интеллектуальной активности учащихся;

Ø формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор учащихся.

Оборудование:

Ø картинки с изображением Незнайки, Знайки, Гуньки, Тюбика, Пилюлькина, Стекляшкина;

Ø текст телеграммы;

Ø шаблоны для изготовления ракеты;

Ø карточки с деформированными названиями планет;

Ø картинка с изображением созвездия Большая Медведица;

Ø карточки со словами по теме: «Живая и неживая природа»;

Ø карточки с числовыми выражениями;

Ø карточки с названиями галактических школьных наук.

Ход занятия.

· Мотивирование к деятельности.

- Ребята! К нам на урок пришёл Незнайка. Обычно он всегда весёлый, а сегодня, какой он? (Грустный, задумчивый, плачет). Он принёс письмо, но я никак не могу его прочитать. Письмо написано на неизвестном мне языке. Главная подсказка – каждое слово надо читать с конца!

Текст телеграммы:

Акйанзен! Ов ямерв атёлоп яслапсар шан ьлбарок. Сан оласорбзар в моксечимсок евтснартсорп. Игомоп ман. Иовт яьзурд.

(Перевод: Незнайка! Во время полёта распался наш корабль. Нас разбросало в космическом пространстве. Помоги нам. Твои друзья.)

Ваше решение? (Надо помочь Незнайке и его друзьям.)

· Постановка учебной задачи.

- Внимание! Ваша задача - отправиться в космическое путешествие и помочь друзьям Незнайки вернуться на Землю. Задача эта непростая, её выполнение потребует от вас, прежде всего, умение работать вместе для достижения общей цели. Также задача эта необычна тем, что её нельзя отнести к какому-то определенному предмету, для её решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Готовы? (Да!).

- Знайте, в космическом пространстве затерялось 5 друзей Незнайки. Для того чтобы вернуть их на Землю, вы должны полететь 5 экипажами, но задача у вас одна: помочь Незнайке вернуть всех его друзей. Желаю вам удачи!

3. Выполнение учащимися межпредметной проектной задачи.

- Итак, вы на планете Земля. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужны космические корабли.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Дети: ракета).

Задание 1: каждому экипажу (четвёрке) изготовить ракету по шаблонам (материал различный: бумага, ткань, пластилин).

- Ракеты готовы, экипажи заняли свои места, полёт будем выполнять по одному курсу.

Задание 2: откройте карту, определим космическую широту (экипажи 1,2,3) и долготу (экипажи 4,5,6).

Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Долгота: какое число получится, если к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

И вот мы к полёту готовы сейчас,

Пилоты, проверьте расчёты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

54321! Пуск!

Задание 3: вокруг Солнца движутся девять больших планет. Одни планеты находятся ближе к Солнцу, другие дальше. Сейчас вы должны из букв сложить названия планет. На выполнение задания даётся 1 минута. (Венера, Марс, Сатурн, Нептун, Плутон). Какие планеты не названы? (Земля, Меркурий, Уран, Юпитер). Молодцы! Нашли Знайку. Приглашайте его в один из экипажей.

Задание 4: в тёмную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. У каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется … (Большая Медведица). В нём 7 звёзд. Посмотрите внимательно и запомните расположение звёзд. Вы должны нарисовать это созвездие по памяти (дети выполняют задание в группах). Вот и художник Тюбик спасён. Он занимает место в одном из экипажей.

Задание 5: Земля – удивительная планета. Её естественный спутник – Луна. Мы знаем, что на Луне нет ни воздуха, ни воды, а значит и нет … (жизни). Надо спешить! Лучший друг Незнайки Гунька в опасности. Перед вами карточки со словами. Их надо распределить в 2 столбика: живая и неживая природа. (Слова: река, трава, птица, человек, облака, солнце, ветер, бабочка, цветок, дождь). Гунька благодарен вам, ведь вы спасли его от гибели. А теперь он усаживается поудобнее в любой из экипажей, и мы продолжаем своё космическое путешествие. Ведь ещё 2 друга Незнайки остаются в опасности.

Задание 6: внимание! Опасность! Мы пролетаем вблизи кометы Галлея. Вычислите, в скольких метрах (каждый экипаж получает карточку с числовым выражением, нужно найти его значение).

1 экипаж: 30+40-10+25+5+2+8=100

2 экипаж: 80-30+6+4+30+10=100

3 экипаж: 6+4+45+5-10+50=100

4 экипаж: 80-40+7+3+27+23=100

5 экипаж: 78-3+5+14+3+3=100

Опасность миновала!

Задание 7: итак, путь лежит к планете Венера. Но что это? От доктора Пилюлькина поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Поможет вам в этом алфавит. Каждое число обозначает порядковый номер буквы в алфавите.

3,15,10,14,1,15,10,6 (внимание)

17,16,19,1,5,12,1 (посадка)

15,6,3,16,9,14,16, 8,15,1 (невозможна)

31,17,10,5,6,14,10,33 (эпидемия)

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30 (спасайтесь)

- Без посадки на планету Венера забираем Пилюлькина в один из экипажей и скорее летим дальше.

Задание 8: на планете Меркурий ждёт вашей помощи знаменитый астроном Стекляшкин. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют они их по-другому. Попробуйте догадаться, каким вашим школьным предметам соответствуют меркурийские предметы.

Плюсминусник (математика)

Абвгдчитайка (литературное чтение)

Буквынаписайка (русский язык)

Картинорукотворение (ИЗО, технология)

Скокпрыг (физкультура)

Ляляфа (музыка)

Мироучение (окружающий мир)

- Стекляшкин рад, что вы прилетели за ним и с радостью занимает последнее свободное место в экипажах.

4. Подведение итогов занятия.

- Можем ли возвращаться на Землю? (Да)

- Выполнили ли вы свою задачу? (Да, мы спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки).

54321! Курс на планету Земля!

5. Рефлексия.

- Все, молодцы! Вы успешно справились с поставленной перед вами задачей. Спасли всех затерявшихся в космическом пространстве друзей Незнайки. Назовите их. (Знайка, Тюбик, Гунька, Пилюлькин, Стекляшкин).

- Задача была сложная? Что помогло вам справиться? (наши знания, которые мы получили в 1 классе и умение работать сообща).

- Напишите маленькую заметку в нашу классную газету о своём путешествии. Тема выпуска «Спасение друзей Незнайки».

(дети выполняют это задание каждый самостоятельно)

- А вам интересно узнать, есть ли ещё друзья у Незнайки? (да)

Для этого самостоятельно или вместе с родителями прочитайте в летние каникулы роман-сказку Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ниже представим результаты применения учебного модуля на занятий с детьми начальных классов.

В начальном классе мониторинг проходил в два этапа:

- в сентябре – с целью определения готовности учащихся к школьному обучению,

- в апреле – с целью выявления результатов образовательных достижений учащихся за первый год обучения.

Мониторинг состоял из психологического обследования, анкетирования и тестового предметного контроля.

Мониторинг показал, что ученики начального класса успешно справились с предложенными заданиями по математике, русскому языку, чтению. Во всех классах по всем трем предметам средний показатель выполнения базового уровня теста по школе, процент выполнения теста и уровень достижений выше данных по городу.

Таблица 2.1. - Математика

Класс Общ.Б % от БУ УД
Город      
1-1      
1-2      
1-3      
1-4      
1-5      
1-6      
Средний      

 

 

Рисунок 2.1. - Математика

По уровням образовательных достижений по математике учащиеся распределились следующим образом. (табл. 2.2.)

Таблица 2.2. - Уровни образовательных достижений по математике

Уровень Низкий пониженный базовый повышенный высокий
Всего чел.          

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б.Г. Ананьев; под. общ. ред. А.А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980 - Т.1 - 230 е.; Т.2 -287 с.

2. Андреев, А. Знания или компетенции? Текст. / А. Андреев // Высшее образование в России. -2005. № 2. - С. 87

3. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающей системы Текст. / Л.И. Анцыферова. М.: Педагогика, 1981. - С. 3-19.

4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности Текст. / В.Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. -158 с.

5. Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. /А.Г. Асмолов. -М.: Смысл, 1984.-318 с.

6. Асмолов, А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: Смысл, 2002. 416 с.

7. Аристова, Л.П. Активность учения школьника Текст. / Л.П. Аристова. -М.: Педагогика, 1968. 84 с.

8. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе Текст. / Ю.К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1985.-215 с.

9. Бабанский, Ю.К. Методология и методика педагогических исследований Текст. / Ю.К. Бабанский, В. И. Загвязинский. Тюмень: Изд. Тюменского университета, 1976. -185 с.

10. Байденко, В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект TUNING) Текст. / И.В. Байденко. М., 2006. -132 с.

11. Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие Текст. / В. И. Байденко. М.: Просвещение, 2006. - 64 с.

12. Балавина, Н.В. Повышение эффективности блочно-модульного обучения в развитии интеллектуальных качеств специалиста в вузе Текст. /

13. H.B. Балавина: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Калининград, 2006. - 19 с.

14. Балашов, Ю.К. Профессиональная подготовка кадров в условиях капитализма Текст. / Ю.К. Балашов., В.А Рыжов М.: Высшая школа, 1987. - 96 с.

15. Бекирова, P.C. Организация модульного обучения по дисциплинам ест-веннонаучного цикла Текст. / P.C. Бекирова: Дис.. канд. пед. наук. М., 1998. -178 с.

16. Белкин, A.C. Ситуация успеха. Как ее создать Текст. / A.C. Белкин. -М.: Просвещение, 1991.-176 с.

17. Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в ЛГУ Текст. / А.П. Беляева, Н.Ф. Золотухин. М.: Высшая школа, 1991. -160 с.

18. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В.П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. -124 с.

19. Богословский, В.А. Предложения по дальнейшему развитию системы классификации и стандартизации высшего профессионального образования в России Текст. / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Н.И. Максимов. -М.: Просвещение, 2005. -126 с.

20. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избран, психол. труды Текст. / Л.И. Божович М.: МОДЕК, 1996. - 352 с.

21. Божович, Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности Текст. / Л.И. Божович. М.: Наука, 1981. -259 с.

22. Болонский процесс: середина пути Текст. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. -М., 2005. 186 с.

23. Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: книга для учителя Текст. / В.Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985. -144 с.

24. Борисова, Н.В. Использование модульной системы обучения в профессиональной подготовке кадров Текст. / Н.В. Борисова, H.A. Гудков, В.П. Буг-рин. М.: Персонал, 2000. - № 1. - С. 24-30.

25. Блохин, Н.В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: Методическое пособие Текст. / Н.В. Блохин, И.В. Травин. Кострома: Изд-во КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003. -140 с.

26. Бушуева, JI.C. Методы активизации творческого мышления младших школьников Текст. / JI.C. Бушуева // Начальная школа. 2008. - С. 13-16.

27. Вазина, К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение Текст. / К.Я. Вазина. -Н-Новгород, 1991. 118 с.

28. Вегнер, Е.Г. Формирование методологической компетентности будущего учителя географии средствами модульного обучения Текст. / Е.Г. Вегнер: автореф. дисс.. канд. пед. наук. М.: Институт РАО, 2007. - 22 с.

29. Вербицкий, А. А. Инварианты профессионализма: проблемы формирования Текст.: монография / А. А. Вербицкий, М. Д. Ильязова. М.: Логос, 2011.-288 с.

30. Волкова, О.В. Подготовка будущего специалиста к межкультурной коммуникации с использованием технологии веб-квестов Текст. / О.В. Волкова: дис. канд. пед. наук- Белгород, 2010. -217 с.

31. Воробьёва, О.Н. Межличностные отношения учащихся; стратегия устранения конфликта Текст. / О.Н.Воробьёва // Справочник классного руководителя. 2009 - №7. - С. 52-58

32. Галочкин, А.И. Проблемно-модульная технология обучения. Структура и содержание модульных программ по курсу «Органическая химия» Текст. / А.И. Галочкин, Н.Г. Базарнов, В.И. Маркин. Барнаул, 2004. - 67 с.

33. Выготский, JI.C. Лекции по психологии Текст. / JI.C. Выготский. -СПб.: Союз, 1997. 144 с.

34. Гальперин, П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий. Исследование мышления в советской психологии Текст. / П.Я. Гальперин. -М.: Просвещение, 1966. 315 с.

35. Гареев, В.М. Принципы модульного обучения Текст. / В.М. Гареев, Е.М. Дурко, С.И. Куликов // Вестник высшей школы. 1987. - №8. - С. 33-36.

36. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций Текст. / Ю.Б. Геппенрейтер. М.: Издательство Московского университета, 1988.-320 с.

37. Глинский Б.А. Методология науки: когнитивный анализ: Учеб. Пособие Текст. / Б. А. Глинский, Баксанский О. Е. -М.: Альтекс, 2001. 187 с.

38. Гнатышина, Е. А. Построение модели профессиональной компетентности будущего педагога / Е. А. Гнатышина // Профессиональное образование. -2008.-N3.-С. 30-31.

39. Головастикова, Т.М. Как сделать учение увлекательным Текст. / Т.М. Головастикова. // Начальная школа. 2006. - № 2.- С. 30-31.

40. Гонышева, Н.В. Проектная деятельность школьников Текст. / Н.В. Гонышева. // Начальная школа. 2006. - № 1- С. 17-24.

41. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: перспективы развития Текст. / Под ред. Я.И. Кузьмино-ва, Д.В. Пузанкова, И.Б. Федорова. М., 2004. - 48 с.

42. Грабарь, М.И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы Текст. / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. -М.: Просвещение, 1997. -136 с.

43. Гражданцева, В.А. Педагогика сотрудничества как условие развитие личности Текст. / В.А. Гражданцева // Начальная школа. 2008. - № 6. -С. 19-20.

44. Громкова, М.Т. Модульное структурирование педагогического знания Текст. / М.Т. Громкова. -М.: Педагогика, 1992. 134 с.

45. Громцева, А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию Текст. / А.К. Громцева. -М.: Просвещение, 1983. 144 с.

46. Гуськова, Т.В. Организация учебного процесса в высшей школе с использованием модульно-рейтинговой технологии Текст. / Т.В. Гуськова: авто-реф. дисс. канд. пед. наук. Пенза, 2008. -21 с.

47. Давыдов, В. В. Методы экспериментального психологического исследования Текст. / В.В.Давыдов. -М.: Педагогика, 1986.-260 с.

48. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. / В.В. Давыдов. -М.: Педагогика, 1996. -187 с.

49. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и воспитания познавательной активности и самостоятельности учащихся Текст. / М.А. Данилов // Ученые записки Казан, гос. пед. ин-та. Казань, 1972. - С. 3-23.

50. Дмитриева, Ю. Н. Оценка уровня конкурентоспособности выпускников вузов Текст. / Ю.Н. Дмитриева // Кадровик. 2011. - №9. - С. 122-127.

51. Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя Текст. / В.К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1991.-192 с.

52. Жарова, Л.В. Учить самостоятельности Текст. / Л.В. Жарова. М.: Просвещение, 1993. -205 с.

53. Загвязинский, В.И. Роль познавательных задач в организации учебной деятельности // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов: сборник Текст. / В.И. Загвязинский Тюмень: ТГУ, 1982. - С. 5-20.

54. Загвязинский, В.И. Методология и методика педагогических исследований Текст. / В.И. Загвязинский Тюмень: ТГУ, 1976. - 85 с.

55. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация Текст. / В.И. Загвязинский. -М.: Академия, 2001. 192 с.

56. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст. / В.И. Загвязинский, P.C. Атаханов. -М.: Академия, 2001. -208 с.

57. Занков, JI.B. Дидактика и жизнь Текст. / Л.В. Занков. М.: Просвещение, 1968. -32 с.

 


[1] Инновационный учебно-методический комплекс «Новая начальная школа» Авторы ИУМК: Е.В. Восторгова, С.Ф. Горбов и Н.Л. Табачникова, З.Н. Новлянская, Е.В. Чудинова. -2008. http://school-collection.edu.ru/

[2] Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе: Пособ. Для учителя 1 кл./ под ред. А.Б. Воронцова./ - М.: ВИТА – ПРЕСС, 2011 – с.45




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.108 сек.