Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия местного самоуправления в области образования и культуры




 

Согласно Закону РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установи ленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). В указанном Законе закрепляется: Российская Федерация провозглаша­ет область образования приоритетной. Государство гарантирует гражда­нам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начально­го профессионального образования, а также на конкурсной основе бес­платность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Федеральные законы и области образования, Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничивают компетенцию и ответствен­ность в области образования федеральных органов государственной вла­сти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону 1995 г. «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» к числу вопросов местного значения, находящихся в ведении муниципальных образований (независимо от их вида), относились: организация, содер­жание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

Закон 2003 г. по-другому определяет вопросы деятельности муници­пальных образований в сфере образования,

Во-первых, он не относит вопросы образования к ведению поселе­ний: эти вопросы целиком и полностью находятся в компетенции му­ниципальных районов, в состав которых входят территории данных поселений. Городские округа на своей территории решают в области образования такие же вопросы, что и муниципальные районы. К этим вопросам относятся:


а) организация Предоставления общедоступного и бесплатного на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образо­вания по основным общеобразовательным программам, за исключени­ем полномочий по финансовому обеспечению образовательного про­цесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации;

б) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также орга­низация отдыха детей в каникулярное время.

Во-вторых, Закон расширяет круг вопросов, отнесенных к ведению указанных муниципальных образований, и конкретизирует их содер­жание:

а) организация среднего (полного) общего образования ранее не относилась к ведению местного самоуправления (муниципальные обра­зования отвечали за организацию предоставления основного общего об­разования);

б) финансовое обеспечение образовательного процесса отнесено к ведению субъектов Федерации;

в) добавлен вопрос о дополнительном образовании и организации отдыха детей в каникулярное время. Вместе с тем Закон 2003 г. не упоми­нает муниципальные учреждения профессионального образования, ор­ганизацию и содержание которых относил к ведению муниципальных образований Закон 1995 г об общих принципах организации местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, обеспечивая решение вопросов в сфере образования} отнесенных к их ведению, реализуют следующие основные полномочия:

1) полномочия, связанные с осуществлением планирования муни­ципальной сферы образования, организацией отдыха детей в канику­лярное время, а также с финансированием осуществляемых муници­пальных программ и мероприятий в сфере образования (в пределах сво­их полномочий);

2) формирование муниципальных органов управления в сфере об­разования (органов, структурных подразделений местной администра­ции), утверждение положений о них;

3) создание муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним терри­торий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образова­тельных учреждениях, реализующих образовательные программы ос­новного общего образования;

6) опека и попечительство.

В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области образования устанавливаются законами субъектов Федерации — городов федераль­ного значения Москвы и Санкт-Петербурга.

В своей деятельности в области образования органы местного само­управления руководствуются принципами, лежащими в основе государст­венной политики в этой сфере: приоритет общечеловеческих ценно­стей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспи­тание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство фе­дерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системы образования национальных культур» региональ­ных культурных традиций и особенностей в условиях многонацио­нального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровнями особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; демократический, государственно-об­щественный характер управления образованием и др.

В пределах своих полномочий органы местного самоуправления осуществляют финансирование муниципальной сферы образования. В соот­ветствии с законодательством в ведении субъектов Федерации находит­ся, в частности, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основно­го общего, среднего (полного) общего образования, а также дополни­тельного образования в общеобразовательных учреждениях посредст­вом выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части фи­нансирования расходов на оплату труда работников общеобразова­тельных учреждений, расходов на учебные пособия, технические сред­ства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за ис­ключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Федерации.

Вместе с тем органами местного самоуправления могут быть уста­новлены нормативы финансирования муниципальных образователь­ных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением указанных субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Федера­ции).

Педагогическим работникам муниципальных образовательных уч­реждений (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспече­нию книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями вы­плачивается ежемесячная денежная компенсация в размере, устанавливаемом органом местного самоуправления.

Согласно Закону РФ «Об образовании» система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействую­щих элементов, включая муниципальные органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

Муниципальные органы управления образованием в соответствии с уставом муниципального образования создаются и действуют по решению соответствующих органов местного самоуправления. Их деятель­ность направлена на обеспечение государственных образовательных стандартов и функционирования системы образования на уровне госу­дарственных нормативов.

Указанным органам подконтрольны подведомственные им образовательные учреждения. В случае нарушения образовательным учрежде­нием законодательства Российской Федерации в области образования и (или) своего устава органы управления образованием вправе внести предписание об устранении данного нарушения.

Органы местного самоуправления могут быть учредителем образова­тельных учреждений разных типов: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, (полного) общего образования); учреждений до­полнительного образования детей и др. Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвер­ждаемыми Правительством РФ? и разрабатываемыми на их основе уста­вами этих образовательных учреждений.

Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципального образо­вательного учреждения в соответствии с законодательством определяет­ся органом местного самоуправления. Устав муниципального образова­тельного учреждения разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения ус­тава устанавливается органом местного самоуправления.

Учредитель устанавливает порядок приема в муниципальные обра­зовательные учреждения^ обеспечивая условия для реализации права на образование гражданами, проживающими на соответствующей терри­тории. Общее образование включает в себя три ступени, соответствую­щие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее» среднее (полное) общее образование. Основное общее образова­ние и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.

Муниципальные образования обеспечивают светский характер об­разования в муниципальных образовательных учреждениях, свободу и плюрализм в образовании, автономность образовательных учрежде­ний. Органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график муниципального образовательного учрежде­ния после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В муниципальных образо­вательных учреждениях, органах управления образованием создание и деятельность организационных структур политических партий, обще­ственно-политических и религиозных движений и организаций (объе­динений) не допускаются.

Управление муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами са­моуправления образовательного учреждения являются совет образова­тельного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагоги­ческий совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправле­ния образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Непосредственное управление муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор или иной руководитель (администратор) соот­ветствующего образовательного учреждения-

Руководитель муниципального образовательного учреждения и со­ответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения может быть: а) избран коллективом образовательного учреждения; б) из­бран коллективом образовательного учреждения при предварительном согласовании: кандидатуры (кандидатур) с учредителем; в) избран кол­лективом образовательного учреждения с последующим утверждением учредителем; г) назначен учредителем с предоставлением совету образо­вательного учреждения права вето; д) назначен учредителем; е) нанят учредителем.

По решению органа управления образовательного учреждения за со­вершение противоправных действий, грубые и неоднократные наруше­ния устава образовательного учреждения допускается исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста 14 лет Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попече­ния родителей (законных представителей), принимается с согласия ор­ганов опеки и попечительства. Об исключении обучающегося из образо­вательного учреждения последнее обязано в трехдневный срок проин­формировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

За муниципальным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учре­дитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, соору­жения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имуще­ство потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за му­ниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бес­платное пользование. Объекты собственности, закрепленные учредите­лем за образовательным учреждением, находятся в оперативном управ­лении этого учреждения.

Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на услови­ях, которые установлены законодательством и правовыми актами орга­нов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномо­чий.

В ведении органов местного самоуправления находятся строитель­ство зданий и сооружений муниципальных образовательных учрежде­ний, обустройство прилегающих к ним территорий использование му­ниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спор­та в интересах образования. Они устанавливают дополнительные налоги и льготы, стимулирующие развитие образования.

Важную роль в закладывании основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте иг­рает дошкольное образование,

В целях воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепле­ния их физического и психического здоровья* развития индивидуаль­ных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье муниципальные образования содействуют фор­мированию сети дошкольных образовательных учреждений.

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором ме­жду ними, который не может ограничивать установленные законом пра­ва сторон. Органы местного самоуправления организуют и координиру­ют методическую, диагностическую и консультативную помощь семь­ям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

Муниципальные образования обеспечивают организацию предос­тавления дополнительного образования в целях всестороннего удовлетво­рения образовательных потребностей граждан, общества, государства. К дополнительным образовательным программам относятся образова­тельные программы различной направленности, реализуемые; в обще­образовательных учреждениях и образовательных учреждениях профес­сионального образования за пределами определяющих их статус основ­ных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (на курсах, в музыкальных и художест­венных школах, школах искусств, домах детского творчества, на станци­ях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях,


имеющих соответствующие лицензии), а также посредством индивидуальной педагогической деятельности.

Органы местного самоуправления принимают меры по созданию кадетских школ (школ-интернатов), имеющих целью подготовку несо­вершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Они оказывают поддержку общест­венным объединениям, ведущим работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи.

Полномочия местного самоуправления в области культуры:

В Российской Федерации культурная деятельность является неотъ­емлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиоз­ных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к госу­дарственным и муниципальным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Деятельность органов местного самоуправления в сфере культуры на­правлена на сохранение, создание и распространение культурных цен­ностей на территории муниципального образования, обеспечение кон­ституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность, создание условий для свободной культурной деятельности объединений граждан* этнических общностей и др.

В соответствии с законодательством о культуре органы местного са­моуправления в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех программах экономического, экологического, социального раз­вития муниципального образования.

В целях обеспечения общедоступности культурной деятельности, куль­турных ценностей и благ для всех граждан органы местного самоуправле­ния в соответствии со своей компетенцией обязаны:

поощрять деятельность граждан по приобщению детей к творчеству и культурному развитию, занятию самообразованием, любительским искусством, ремеслами;

создавать условия для всеобщего эстетического воспитания и массо­вого начального художественного образования прежде всего посредст­вом гуманитаризации всей системы образования, поддержки и развития сети специальных учреждений и организаций — школ искусств, студий, курсов, любительского искусства (самодеятельного художественного творчества), а также сохранения бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек;

способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

осуществлять протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;

публиковать для сведения населения ежегодные данные о социо­культурной ситуации.

Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосудар­ственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

Запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществ­лен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Федеральный закон 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, относит к ведению муниципаль­ных образований органов местного самоуправления в области культуры сле­дующие вопросы.

Введении поселений и городских округов в области культуры находятся: организация библиотечного обслуживания населения (за исключе­нием обеспечения услугами библиотечного коллектора);

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей ус­лугами организаций культуры;

охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, располо­женных в границах соответствующего муниципального образования.

Кроме того, поселения формируют архивный фонд поселения, а го­родские округа формируют и содержат муниципальный архив, имею­щие и историко-культурное значение.

К ведению органов местного самоуправления муниципальных районов в области культуры относится организация библиотечного обслужива­ния (обеспечение услугами библиотечного коллектора). Муниципаль­ный район формирует и содержит муниципальный архив, включая хра­нение архивных данных поселений.

В субъектах Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области культуры уста­навливаются законами субъектов Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Органы местного самоуправления формируют местные бюджеты и фонды развития культуры, а также принимают местные нормативы финансирования культуры*

Бюджетные ассигнования на финансирование культуры выделяют­ся при формировании бюджетов отдельной строкой (фонд развития культуры). Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах.

Общественные объединения, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финан­сирования культурной деятельности. Организация и деятельность этих фондов осуществляются в соответствии с их уставами. В качестве соучредителей фондов могут выступать и органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осу­ществляют регулирование отношений собственности и области культуры.

Допускаются все формы собственности на культурные ценности, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и дру­гое имущество культурного назначения. В собственности муниципаль­ных образований могут находиться имеющие историко-культурную зна­чимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки и т, д.).

В Российской Федерации имущество (здания, сооружения, имущест­венные комплексы, оборудование) организаций культуры находится в соб­ственности учредителей, по решению которых оно может быть передано в собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление не­посредственно организациям культуры. Органы местного самоуправления пользуются правом быть учредителями организаций культуры.

Организация культуры несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ней соб­ственности. Контроль за деятельностью организаций культуры в этой части осуществляет учредитель (учредители) или и?1ьге лица, уполномо­ченные собственником.

Муниципальная собственность, включая закрепленные за организа­цией культуры земельные участки, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством и другими правовыми актами се субъек­тов, актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности и земель­ных участков, закрепленных за организацией культуры, допускается только по истечении срока договора между собственником и учредите­лем (учредителями), если иное не предусмотрено договором.

Культурное наследие народов Российской Федерации, в том числе культурные ценности, хранящиеся в фондах муниципальных музе ев, ар­хивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных на­родных промыслов, включая помещения и здания, где они расположе­ны, не подлежит приватизации.

Приватизация других объектов культуры допускается в порядке, ус­тановленном законодательством) при условии сохранения культурной деятельности в качестве основного вида деятельности; сохранения про­фильных услуг; организации обслуживания льготных категорий населе­ния, а также обеспечения сложившегося числа рабочих мест и социаль­ных гарантий работникам (на срок до одного года).

Органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганиза­цию и ликвидацию муниципальных организаций культуры на подведомст­венной территории.

Муниципальные организации культуры создаются и действуют в предусмотренных законодательством организационно-правовых фор­мах, основываясь на муниципальной или смешанной форме собствен­ности. Они обязаны в соответствии с порядком регистрации, установ­ленным законодательством, зарегистрироваться.

Порядок и условия реорганизации и ликвидации муниципальных организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в со­ответствии с действующим законодательством.

Муниципальные образования вправе создавать и ликвидировать мест­ные органы управления в области культуры, определять их структуру и полномочия, назначать руководителей местных органов управления в области культуры, а также руководителей муниципальных организа­ций культуры.

Эти органы и их руководители не вмешиваются в творческую дея­тельность граждан и их объединений, организаций культуры, за исклю­чением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, на­силия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. Запрет ка­кой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только су­дом и лишь в случае нарушения законодательства.

Муниципальные организации культуры вправе вести предпринима­тельскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При организации платных мероприятий организации культуры мо­гут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Порядок установления льгот для организаций культуры, находящихся в ведении органов местного самоуправления, устанавливается органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления осуществляют строительство зда­ний и сооружений муниципальных организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий, а также контроль за условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности организациями культуры. Они обязаны оказывать помощь подведомственным органи­зациям культуры (если последние в ней нуждаются) в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы.

Не допускается проектирование и строительство населенных пунк­тов и жилых массивов без обеспечения т объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения.

Органы местного самоуправления обязаны содействовать сохранности и использованию памятников истории и культуры.

Органы местного самоуправления предоставляют творческим ра­ботникам, коллективам творческих работников в пользование или арен­ду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимость оплаты комму­нальных услуг

Согласно Федеральному закону от 26 мая 1996 г № 54-ФЗ «О Музей­ном фонде Российской Федерации п музеях Б Российской Федерации» органы местного самоуправления могут оказывать поддержку негосу­дарственной части Музейного фонда РФ в различных формах. Они мо­гут предоставлять реставрационные учреждения для проведения рестав­рации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в со­став негосударственной части Музейного фонда РФ; обеспечивать передачу в случае необходимости музейных предметов и музейных кол­лекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фон­да РФ, на хранение в государственные хранилища. Культурные ценно­сти, хранящиеся в муниципальных музеях, не могут быть использованы в качестве обеспечения кредита или сданы под залог

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые могут по­влечь ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек находящихся на бюджетном финансировании.

Одной из важных задач государственной политики в сфере культуры является сохранение, возрождение и развитие народных художествен­ных промыслов как части культурного наследия народов Российской Федерации. Органы местного самоуправления участвуют в решении во­просов сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в соответствии с законодательством.

Органы местного самоуправления в своей деятельности в области культуры обязаны исходить из того, что Российская Федерация призна­ет равное достоинство культур, равные права и свободы в области куль­туры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей. Народы и иные этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной само­бытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно- исторической среды обитания.

Российская Федерация гарантирует право всем этническим общно­стям, компактно проживающим 1зне своих национально-государствен­ных образований или не имеющим своей государственности, на нацио­нально-культурную автономию. Национально-культур мая автономия в Российской Федерации — это форма национально-культурного самооп­ределения, представляющая собой общественное объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на основе их добровольной самоорганизации в целях само­стоятельного решения вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования, национальной культуры.

Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культур­ной автономии является общественная организация, Национально­культурная автономия может быть местной, региональной, федераль­ной. Местная национально-культурная автономия учреждается на об­щем собрании (сходе) гражданами, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории со­ответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами могут высту­пать зарегистрированные общественные объединения граждан, относя­щих себя к определенной этнической общности, действующие на терри­тории соответствующего муниципального образования.

Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.

При органах местного самоуправления соответствующих муниципаль­ных образований могут создаваться консультативные советы или иные со­вещательные органы по делам национально-культурных автономий. Поря­док образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавлива­ется нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Согласно Федеральному закону от 17 июня 1996 г. № 74-ФЗ «О на­ционально-культурной автономии» национально-культурная автоно­мия имеет право:

получать поддержку со стороны органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры;

обращаться в органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;

разрабатывать и представлять в соответствующие органы местного самоуправления предложения о сохранении и развитии национальной культуры;

вносить предложения в органы местного самоуправления муници­пальных районов и городских округов о создании:

а) классов, учебных групп в муниципальных образовательных учре­ждениях с обучением на национальном (родном) языке;

б) муниципальных образовательных учреждений с обучением на русском языке и углубленным изучением национального (родного) язы­ка, национальной истории и культуры.

Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и орга­низациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они решают вопросы финансовой поддержки местных национально-куль­турных автономий в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации о местном самоуправлении.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.