Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цен. и нецен. к-ция. Роль рекламы в моноп. к-ции




Монопол. к-ция и эф-сть.

Рынки с моноп. к-цией хар-ет то, что на них не достигаются ни эффективное использ-е ресурсов, ни производств. эф-ность. Превыш-е ценой пред. изд-к в усл-ях равн-я в долг. периоде указывает на то, что дополн. ед-цы этого т-ра об-во оценивает выше, чем альт. продукты, производимые с теми же ресурсами.

В сост-и долг. равн-я моноп. конкур. фирма выпускает меньше продукции, чем необх-мо для достиж-я мин-ма сред. общ.издержек. Разница между ур-нем выпуска в усл-ях моноп. к-ции и эф-ным объемом выпуска наз. избыточной мощностью, ее наличие говорит о недостаточно эф-вном использ-ии ресурсов.

Одной из причин неэф-сти рынка мон. к-ции явл. то, что Р оказ-ся выше пред. издержек. Не выполняется 1 из важн. критериев рационал. использ-я огранич. произ­водств. ресурсов Р = МС. Гос-во может исп-ть принудит. цено­образ-е на основе пред. издержек в отнош-и всех фирм — пр-телей диф-ной продукции, но они столь многочисленны, что издержки гос. вме­шат-ва превысят выгоды от снижения цен.

Др. причина неэф-ти мон. к-ции— проблема к-ва фирм на рынке.

Сущ. термин «эф-ное к-во фирм на рынке», определяющ. сост-е, при кот. увел-е ср. издержек уравновешивается выгодой от разнообразия фирм.

При эффектив. к-ве фирм макс-ся общ. выигрыш, складываю­щийся из выигрышей потребителя и прибыли пр-телей.

Выигрыш потребителя будет расти с ростом ко-ва фирм, т.к.:

1.чем больше фирм на рынке, тем ост­рее к-ция между ними, и п-тели выигрывают от более низк.цен;

2.при увел-и числа фирм п-тели получают бол. разнообразие т-ров и могут бо­лее полно удовлетворить свои потребности.

На рынке моноп. к-ции при равн-и в долг. периоде может работать слиш­ком мало или слишком много фирм, что зависит от издержек и спроса.

Разнообр-е т-ра на одних рынках бывает недоста­т., а на др.— слишком большим. Но сам по себе меха­низм рынка мон. ко-ции не способен обес­печить оптим. разнообр-е т-ров.

Однако эф-сть рынка мон. к-ции— субстанция весьма тонкая, не под­дающаяся точному измерению, поэтому не сущ. простых и однознач. м-дов эк. п-ки, направлен­. на повыш-е эф-сти рынка мон. к-ции.

Конкур. борьба на рынке моноп. к-ции осущ-ся в 2 осн. формах: ценовой и не­цен.

Цен. к-ция — действия фирм, направл. на привлеч-е покупателя с пом. установл-я более низких, чем у соперника, цен. Конечн. целью сниж-я цен явл. вытеснение конку­рента с рынка или увел-е доли фирмы на рынке. Если у фирмы есть основания предполагать, что, в отл. от нее, кон­куренты не вынесут пониж-я цен и уйдут с рынка, то она мо­жет временно пойти на сниж-е Р и даже на убытки. В от­д. сл-ях фирмы исп-ют демпинг —продают т-р по заниж. Р-ам, не покрывающим бухгалт. издер­жки.

Осн. м-дами нецен. к-ции, кот. пр-тели могут обеспечить себе преим-ва в долг. периоде, явл.:

—диф-ция продукта и его совершенствование; - реклама.

Диф-ция продукта озн., что в люб. момент п-телю м. б. предложен широкий ряд типов, сти­лей, марок и степеней кач-ва люб. дан. продукта. В этих усл-ях п-телю сложно ориенти­роваться в кач-ве продукта, и в своем выборе он полагается на принцип «чем выше Р, тем качественней товар».

Для т, чт. сделать свой т-р «заметней» и при этом обеспечить его кач-во, пр-тель должен постоянно внедрять нововведения. Такое соверш-ние продукта имеет двоякий смысл:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.