КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чистые частн. и чистые обществ. блага. Св-ва обществ. благАссим. инф-я как причина гос. микроэк-го регулирования. При наличии асим-сти инф-и рынки явл. неэф-ми по Парето. Проблема инф-ной асим-рии до некот. степени решается за счет репутации фирмы, на основе гарантий, однако в наиб. слож. обстоятельствах не обойтись без вмеш-ва гос-ва, осущ-го в след. формах: • цен. п-ки; • прям. участия в пр-ве; • контроля за пр-вом и сбытом. Регулир-е цен со стороны гос-ва огранич. цен. к-цию на рынке, имея целью предотвратить использ-е пр-телями низкокач. продукции своих преим-в в издержках. В сочетании с обязат. сертифицированием т-ра эта мера может повысить конкурентоспос-сть высококач. т-ров: при относ-но небол. разнице цен они становятся предпочтит-ее для покупателя. Прям. участие гос-ва в пр-ве продукции и оказании услуг, рассматриваемое как сп-б противодействия информац. асим-ии, выражается в орг-ции обществ. сис-мы здравоохр-я и образ-я, реализации пр-мы обязат. гос. страх-я. Тем самым устраняется проблема отриц. отбора и морал.о риска. Гос. контроль за пр-вом и сбытом т-ров и услуг в ряде сл. позволяет блокир-ть последствия асим. инф-и. С эт. целью гос-во может исп-вать след. инструменты: •лицензирование •стандартизация и сертификация •контроль реклам. активности Гос-во предпринимает шаги по совершенствованию информац. потока в стремлении приблизить рынок к сост-ю равнов-я при полн. инф-ии. Это находит выражение в информац. п-ке. Кроме контроля над тем, что фирмам позволено сказать о своей продукции, гос-во вправе принуждать их предоставлять опред. инф-ю. Асим-сть инф-ии может нейтрализовываться ср-вами закон-ва: принятием зак-в о защите прав п-телей, охране труда и т.д. Дополн. ср-вами информир-я п-телей о высок. кач-ве продукции явл. конкурсы и премии за высококач. продукцию и менеджмент в области кач-ва. Все блага делят на частн. и обществ.. Чистое частн. благо —благо, каждая ед-ца кот. м.б. продана за отдел. плату. Чистое обществ. благо —благо, кот. потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят за него люди или нет. Особ-сти чистых общест. благ: •их потребл-е всегда сопровождается положит. внеш. эф-тами. Как только кто-ниб. начин.потреблять чистое обществ. благо, оно становится доступно для всех; •все пользователи потребляют одно и то же к-во чист. обществ. блага; •пред. изд-ки предоставления блага дополн-ому п-телю = 0. Св-вами чист. обществ. благ явл. неизбирательность, неисключаемость и неделимость. Неизбират-сть в потреблении озн., что потребл-е чист. обществ. блага не уменьшает его полезности для др-х. Неисключаемостъ в потребл-и озн., что ни 1 чел. не м.б. исключен из числа п-телей блага, даже если он отказывается за него платить. Неделимость блага озн., что благо не м.б. разделено на части и быть продано по частям. Блага явл. смешанными (т.е. сочет. в себе хар-ки част. и общест. благ), и их делят на перегружаемые и исключаемые. Перегружаемыми наз. блага, для кот. св-во неизбират-сти в потр-нии выполняется только до определ. момента, а далее их может не хватать на всех. Исключаем. наз. блага, потр-ние кот. неизбирательно, но доступ к кот. ограничен. (обществ. транспорт) С т. зр. границ потребл-я и предоставления выд. междунар., общегос. и местн. обществ. блага. Междунар. обществ. блага либо доступны всем жителям планеты (воздух, вода) либо предоставляются жителям опред. региона. Общегос. обществ. блага доступны жителям опред. страны (нац. оборона) Под мест. обществ. благами понимаются любые обществ. т-ры и услуги, доступ к кот. имеет не все население страны, а лишь некот. ее географ. часть (несколько регионов)
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |