Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка акций и облигаций. Расчет стоимости облигаций. Оценка привилегированных акций. Оценка обыкновенных акций




Двухфакторная теория Фредерика Герцберга

Согласно Герцбергу, отсутствие или недостаточность гигиенических факторов впрямую влияет на неудовлетворенность работой. Но достаточность гигиенических факторов не вызывает удовлетворение работой и не может мотивировать человека на что-либо. В отличие от этого отсутствие мотиваций не приводит к неудовлетворенности работой. Но их наличие в полной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников на повышение эффективности деятельности.

 

Способы мотивации:

- экономичесике: высокая зарплата, материальное поощрение, премии, бонусы и т.д.

- неэкономические: к этим способам мотивации относятся организационные и морально-психологические.

Организационные включают в себя, прежде всего, привлечение работников к участию в делах организации, которое предполагает, что им предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера.

Морально-психологические методы стимулирования включают следующие основные элементы.

1. Создание условий, при которых люди испытывали бы профессиональную гордость за то, что лучше других могут справиться с порученной работой, причастность к ней, личную ответственность за ее результаты.

2. Присутствие вызова, обеспечение возможностей каждому на своем рабочем месте показать свои способности, выразить себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать, причем это «что-то» должно получить имя своего создателя.

3. Признание, которое может быть личным и публичным.

4. Высокие цели, которые воодушевляют людей на эффективный, а порой и самоотверженный труд. Поэтому любое задание руководителя должно содержать в себе элемент вызова.

5. Морально стимулирует атмосфера взаимного уважения, доверия, поощрения разумного риска и терпимости к ошибкам и неудачам; внимательное отношение со стороны руководства и товарищей по работе.

Облигации

 

Облигация - эмиссионная ценная бумага, содержащая обязательство эмитента выплатить ее владельцу (кредитору) номинальную стоимость по окончании установленного срока. Облигации выпускаются государством, местными органами власти или компаниями.

 

При выпуске корпоративных облигаций эмитент вступает в договорные отношения с инвестором. Облигационный контракт, или облигационное соглашение (договор), - это юридический документ, в котором оговариваются обязательства эмитента облигаций и права держателей облигаций. Учреждение, выполняющее функции доверенного лица держателей облигаций какой-либо компании, защищает права держателей облигаций и осуществляет контроль за деятельностью эмитента, с тем чтобы обеспечить выполнение последним взятых на себя обязательств. Доверенное лицо – это обычно банк, и оно должно быть финансово независимым от эмитента.

 

Виды облигаций:

1. Первичная ипотечная облигация или первичная ипотека (в качестве обеспечения выступают закладные на определенные активы);

2. Обеспеченная облигация (в качестве обеспечения выступают финансовые активы);

3. Облигации без обеспечения;

4. Субординированные облигации (без обеспечения и с более низким статусом).

Приоритет предъявления требований по долгам:

1. Первичные ипотечные облигации;

2. Вторичные ипотечные облигации;

3. Облигации без обеспечения;

4. Субординированные облигации;

5. Привилегированные акции;

6. Обыкновенные акции

 

Облигации по способу выплат делятся на:

1. Чисто дисконтная облигация (не производится промежуточных выплат в период между датой ее выпуска и датой ее погашения);

2. Купонная облигация (производится ряд равных периодических купонных выплат в течение срока ее обращения).

 

Номинальная стоимость (номинал) – определенная сумма, выплачиваемая в момент погашения облигации.

Облигационная скидка (облигационный дисконт) – разность между номиналом и текущей ценой продажи.

 

Чисто дисконтные облигации

Цена чисто дисконтной облигации:

, где F – номинальная стоимость, n – срок обращения облигации в годах.

 

Купонные облигации

По купонным облигациям производятся периодические купонные выплаты, а в срок погашения они гасятся по номиналу.

 

Цена чисто дисконтной облигации:

, где F – номинальная стоимость,

n – срок обращения облигации в годах,

C – купонная выплата

Акции

Акция - эмиссионная ценная бумага, выпущенная акционерным обществом без установленного срока обращения. Акция удостоверяет внесение ее владельцем доли в акционерный капитал (уставный фонд) общества. Акция предоставляет владельцу права:

o на получение части прибыли в виде дивидендов;

o на продажу на рынке ценных бумаг;

o на участие в управлении акционерным обществом;

o на долю имущества при ликвидации АО.

 

Виды акций:

1. Привилегированная акция (не дает права голоса, если иное не предусмотрено уставом акционерного общества, выплаты дивидендов производятся после выплат на облигации и до выплат по обыкновенным акциям; обычно гарантируется фиксированный размер дивиденда) Цена привилегированной акции определяется как и стоимость пожизненной ренты:

, где D – сумма выплачиваемых дивидендов

 

2.Обыкновенная акция (дает право голоса на общем собрании акционеров, дивиденды выплачивается из части прибыли, оставшейся после уплаты процента обладателям привилегированных акций; дивиденды не гарантируются.) Цена обыкновенной акции:

 

, где

- цена акции во время 0;

- ожидаемый дивиденд, который должен быть выплачен во время t

r – ставка дисконта с учетом риска

- стоимость акций через n лет после ее приобретения, сразу после получения третьего дивиденда.

 

Если доходы растут со скоростью g, то цена акции определяется как

 


 

20. Риск – менеджмент. Влияние рисков на деятельность компаний. Методы оценки и управления рисками.

Текущая деятельность сопряжена с риском, в частности с производственным и финансовым, который следует принимать во внимание в зависимости от того, с какой позиции характеризуется компания. Как легко видеть из баланса, эта характеристика может быть выполнена либо с позиции активов, которыми владеет и распоряжается предприятие, либо с позиции источников средств. В первом случае возникает понятие производственного риска, во втором – финансового риска.

 

Производственный (или бизнес) риск – это риск, в большей степени обусловленный отраслевыми особенностями бизнеса, т.е. структурой активов, в которые фирма решила вложить свой капитал.

 

Финансовый риск – это риск, обусловленный структурой источников средств.

 

Количественная оценка риска и факторов, его обусловивших, осуществляется на основе анализа вариабельности прибыли. Взаимосвязь между прибылью и стоимостной оценкой затрат активов или фондов, понесенных для получения данной прибыли, характеризуется с помощью показателя леверидж.

 

Производственный (операционный) леверидж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя «прибыль до вычета процентов и налогов». Изменчивость прибыли до вычета процентов и налогов, обусловленная изменением операционного левериджа, количественно выражает производственный риск. Чем выше уровень производственного левериджа, тем выше производственный риск.

 

, где

P - цена

V – переменные издержки

F – постоянные издержки

Q – проданное количество

 

Финансовый леверидж количественно характеризуется соотношением между собственными и заемными средствами как источников долгосрочного финансирования. Уровень финансового левериджа прямо пропорционально влияет на степень финансового риска компании и требуемую акционерами норму прибыли.

, где

i – общие процентные выплаты компании.

 

Общий леверидж количественно определяет как операционный и финансовый рычаги действуют одновременно при определении рискованности компании.

 

 

Финансовый менеджер может в значительной степени повлиять на рискованность компании путем изменения политики операционного и финансового рычагов (управляя соотношением постоянных и переменных издержек, а также соотношением между собственными и заемными средствами соответственно). При принятии соответствующего решения финансовый менеджер должен помнить, что высокий операционный леверидж усугубляет последствия высокого финансового левериджа и наоборот.

Риск -это неопределенность наших финансовых результатов в будущем, обусловленная неопределенностью самого этого будущего. Но если риск -это неопределенность, то измерение риска - это измерение неопределенности. Для измерения же неопределенности наиболее естественно использовать вероятностную модель. Это значит, что, рассматривая некоторый риск, мы должны решить следующие две задачи:

· определить все возможные в будущем сценарии, соответствующие данному риску;

· определить вероятность каждого из этих сценариев.

можно рекомендовать следующие три метода измерения рисков:

· вероятностный метод. Этот метод является наиболее предпочтительным, когда имеется достаточно надежная информация о всех сценариях и их вероятностях;

· приближенный вероятностный метод. Если по каким-либо причинам не удается определить искомое распределение вероятностей для множества всех сценариев.

· косвенный (качественный) метод. В этом случае следует ограничиться измерением каких-либо других показателей, косвенно характеризующих рассматриваемый риск и в то же время доступных для практического измерения.

У каждого возможного результата есть определенная вероятность. Количественно оценить риск можно анализируя распределение вероятностей различных результатов проекта.

ожидаемое (наиболее вероятное) значение результата проекта, [К]:

[К] = K1P1 + К2Р2 +... + КnРn.

Для количественной оценки единичного риска проекта (риска проекта, рассматриваемого изолированно) применяются известные статистические величины: дисперсия (õ2) и среднеквадратическое отклонение (õ):

õ2 = (K1 - [K1])2P1 + (K2 - [К]2Р2 +... + (Кn - [К]2Рn.

Чем выше дисперсия, тем больше разброс значений и, соответственно, риск, связанный с проектом.

Кроме того, распределение вероятности может быть несимметричным, и тогда отклонение в каждую из сторон имеет смысл рассматривать отдельно. полудисперсия SV: SV= (К1 - [K])2Р1 + (К2 - [К])2Р2 +... + (K1 - [К])2Рm;

где m — количество исходов, отличающихся от ожидаемого в меньшую (большую) сторону, а Кi и Рi, соответственно, величины и вероятности этих исходов.

Среднеквадратическое отклонение с величиной доходности. Для этого используется коэффициент вариации (СV): CV= õ/[К].


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.