Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды ТО, диагностирования, ремонта автомобилей, их характеристика




Виды воз-ий Переодичность, тыс.км Трудоемкость, чел-час Виды работ
ЕО Ежедневно, lсс 0,3 – 1,5 Водитель: контроль тормозов, рулев упр, шины, фары. Механик отк: выборочн контроль узлов и подпись путевки. Уборочно-моечные работы: кузов и салон. Дозаправочные работы: топливо-смазочные матер., воздухом шины, топливо. Устранение мелких неисправностей: перегоревшие лампочки.
ТО-1 3-10 3-12 Контроль и регулировка(по потребности): торм управление, рулев управл, приборы сист питания(затаксичность) и световые приборы. Крепежные работы: узлы ОБД, колеса, элементы подвески. Смазочные работы: двигатель и узлы трения.
Д-1 При или перед ТО-1 10-20% т ТО-1 Контроль узлов ОБД
ТО-2 10-30 (кратно провед ТО-1) В 3-5 раз больше ТО-1. 10-50 Перечень как и на ТО-1+ Работы по двигателю: узлы ГРМ, КШМ, системы питания. Ходовая часть: контроль узлов установки колес и передний мост. Электрооборудование, трансмиссия: сцепление, КП, кардан передача и т.д. Тормозное управление: колодки. Кузов, сцепные устройства, шинные работы. Крепеж всего, смазочные работы: замена масла в КП, ведущем мосту.
Д-2 Перед ТО-2 или ТР(при обращении водителя) 1-2 Тягово-экономические показатели, электрооборудование, системы питания, трансмиссия +Д-1
Сезон. обсл. 2 раза в год 20-50% ТО-2 ТО-2+ сезонные работы: замена шин, замена масла, расконсервации отопительных печек, тормозные колотки и замена шкварни.
ТР По потребности 3-8 чел-час/1000км 1.Заявочный ремонт(2чел-час) от водителя: замена ремней, генерат. 2.Крупный ТР (свыше 2чел-час): работы по двигателю, агрегатам, трансмиссии, мостам, кузовные, малярные.
КР 150-500 От 15 до 25 дней Восстанов технич состояния не менее двух базовых деталей авто или агрегата.

 

29. Корректирование нормативов периодичности и трудоёмкости ТО и ремонта автомобилей.

Корректирование бывает:

1)ресурсное 2)опретивное

-когда необходимо определить страт планы на уровне крупной компании(глоб уровень)

-на предприятии непосредственно

Основным документом, устанавливающим норматив о ТО и ремонта является положение о ТО и ремонте п/с (86г). В положении указаны след. нормативы:

- ресурс до кап. ремонта/ списания

- ресурс на пробег

- периодичность ТО-1 и ТО-2

- трудоемкость ТО

- трудоемкость ТР [чел*час/1000км]

- норма расхода запчастей на 100 авто

Для привязки к условию реального предприятия исп. система коэфф-в.

Коэфф-ты корректирования:

1)К1- коэфф., учитывающий категорию условий эксплуатации (кот. зависит от качества дорожного покрытия, рельефа местности, интенсивности движения)

Москва- 3 категория (всего 5 категорий)

К1=0,6…1,5

2)К2- коэфф., учитывающий модификацию п/с, т.е. что за авто эксплуатируется.

К2=0,75…1,25

3)К3- коэфф., учитывающий природно-климатические условия (от них зависит периодичность ТО)

К3=0,7…1,3

4)К4- коэфф., учитывающий возраст авто.

К4=0,4…2,5

5)К5-коэфф., учит. размер АТП

К5=0,8…1,3

Данные нормативы установлены производителем авто для эталонных условий (для эталона все К=1!)

1)экплуатация, кот. определ. 3 факторами:

-а/б или ц/б покрытие дороги

-рельеф- равнины, не более 1000м над уровнем моря

-за пределами пригородной зоны происходит эксплуатация авто

2)Базовая модель авто(бортовой авто)

3)умеренный климатический район (Москва)

4)пробег 0,50…0,75Lкр – базовый возраст

50-70% Lкр

5)размер АТП: 200…300 авто

Кроме перечисленных условий определяющую корректировку в нормативное полежение также можно внести и условия хранения авто.

1)Lр(к)=Lр(н)*К1*К2*К3

2)L(к)=Li(н)*К2*К3

3)трудоемкость ТО ti(к)=ti(н)*К2*К5 (ТО-1, ТО-2, ЕО)

4)tтр(к)=tтр(н)*К1*К2*К3*К4*К5 текущий ремонт

Трудоемкость tео= tеон*к2*к5*км(к-т механизации работ)

 

Li Lp tео ti tтр  
+ +     + K1
  + + + + K2
+ +     + K3
      + + K4
        + K5

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 949; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.