Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория жизненных кризисов Э.Эриксона




Ролевая теория личности (Р.Мертон, Т.Парсонс)

Ролевая концепция личности.

n Социальный статус – социальная позиция, занимаемая человеком в системе социальных связей и отношений и обусловленная как естественными, так и социальными характеристиками.

n Социальная роль – образец поведения личности, связанный с ее социальной позицией, обусловленный местом личности в системе межличностных и общественных отношений.

31. Социализация: сущность, этапы, виды, факторы. Основные институты социализации.

Социализация – сложный процесс включения индивида в общественные отношения, в ходе которого он усваивает образцы поведения, социальные нормы и ценности, необходимые для успешного функционирования в данном обществе.

Первый кризис человек переживает на первом году жизни. (доверие – недоверие)

Второй кризис связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. (автономия – стыд и сомнение).

Третий кризис соответствует второму детству. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка. (инициативность – вина)

Четвертый кризис происходит в школьном возрасте. В школе ребенок учится работать, готовясь к выполнению будущих задач. (трудолюбие – неполноценность)

Пятый кризис переживают подростки обоего пола в поисках идентификации (усвоения образцов поведения значимых для подростка других людей). (эго-идентичность – ролевое смешение)

Шестой кризис свойствен молодым взрослым людям. Он связан с поиском близости с любимым человеком. (интимность – изоляция)

Седьмой кризис переживается человеком в сорокалетнем возрасте. Этот период жизни отличается высокой продуктивностью и созидательностью в самых разных областях. (продуктивность – инертность)

Восьмой кризис переживается во время старения. Он знаменует собой завершение предшествующего жизненного пути, а разрешение зависит от того, как этот путь был пройден. (эго-интеграция – отчаяние)

Социализация делится на первичную и вторичную. Их связывают:

с первой и второй половиной жизни

с формальными и неформальными институтами

Институты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Группы факторов, влияющих на социализацию человека:

n макрофакторы — страна, этнос, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах;

n мезофакторы — условия социализации больших групп людей, выделяемых: по местности и типу поселения, в которых они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидения и др.); по принадлежности к тем или иным субкультурам;

n микрофакторы — непосредственно влияющие на конкретных людей, которые с ними взаимодействуют, — семья и домашний очаг, соседство, группы сверстников, воспитательные организации, различные общественные, государственные, религиозные, частные организации, микросоциум.

 

 

32. Социальные взаимодействия: понятие и основные виды.

социальные взаимодействия – это система­тические, регулярные социальные действия партнеров, на­правленные друг на друга, имеющие цель вызвать вполне определенную ответную реакцию со стороны партнера, при­чем ответная реакция порождает новую реакцию воздей­ствующего.

Виды социальных взаимодействий. Они подразделяются на:

· случайные (социальные контакты) – не планируются и не повторяются (вопрос случайного прохожего как пройти к БГЭУ). Социальный контакт не предполагает продолжения или последствия: если объект (субъект) связи не нравится, его можно заменить другим;

· повторяющиеся – не планируются, но имеют место время от времени (встреча с соседом из другого подъезда);

· регулярные – не планируются, но очень распространены, возникает вопрос, если взаимодействие не имеет место (ежедневная встреча с знакомым студентом другого факультета);

· нормированные – планируются и регулируются традицией или законом (трудовые и семейные отношения, учебный процесс в вузе), всегда вызывают вопрос, если не случаются (студент прогулял занятие).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.